Найти в Дзене
Первый километр

Honda вернулась в РФ? Посетил автосалон Honda. Рассказываю, какие машины продают, официально или нет и какую дают гарантию

После ухода с российского рынка крупных автопроизводителей всё пошло иначе, чем мы привыкли. Полки в автосалонах опустели, а на улицах начали появляться всё новые и новые китайские машины. И вроде бы выбор есть, но многие до сих пор с настороженностью относятся к китайскому автопрому. Особенно те, кто ещё помнит, как рулили "японцы". И вот на фоне всей этой неопределённости, в некоторых автосалонах снова начали появляться новенькие Honda. Причём не старые запасы, а свежие машины с нулевым пробегом и даже с гарантией. Что это – возвращение? Или очередной трюк? Компания Honda пришла в Россию одной из первых. Продавали у нас всё подряд – от мототехники до больших внедорожников. Но вот с легковыми автомобилями стабильной популярности не было. Самый заметный рост Honda показала в конце 2000-х – начале 2010-х. Тогда на дорогах часто можно было встретить и CR-V, и Civic, и Accord. Но затем интерес начал падать. Причина? Простая – не было локальной сборки, а значит, и ценник был выше, чем у к
Оглавление

После ухода с российского рынка крупных автопроизводителей всё пошло иначе, чем мы привыкли. Полки в автосалонах опустели, а на улицах начали появляться всё новые и новые китайские машины. И вроде бы выбор есть, но многие до сих пор с настороженностью относятся к китайскому автопрому. Особенно те, кто ещё помнит, как рулили "японцы".

И вот на фоне всей этой неопределённости, в некоторых автосалонах снова начали появляться новенькие Honda. Причём не старые запасы, а свежие машины с нулевым пробегом и даже с гарантией. Что это – возвращение? Или очередной трюк?

Вспомним, как всё было

Компания Honda пришла в Россию одной из первых. Продавали у нас всё подряд – от мототехники до больших внедорожников. Но вот с легковыми автомобилями стабильной популярности не было.

Самый заметный рост Honda показала в конце 2000-х – начале 2010-х. Тогда на дорогах часто можно было встретить и CR-V, и Civic, и Accord. Но затем интерес начал падать. Причина? Простая – не было локальной сборки, а значит, и ценник был выше, чем у конкурентов, собиравших машины в России.

Окончательное заявление о сворачивании бизнеса Honda сделала ещё в 2020 году. Планировали полностью уйти с рынка к 2022-му. На тот момент в продаже оставались всего две модели: CR-V и Pilot. Казалось бы – всё, точка.

Но не всё так просто: Honda осталась, но в другом виде

Прошло время, и оказалось, что некоторые дилеры "Хонды" не закрылись. Более того – они продолжают продавать новые автомобили. Причём это не единичные завозы: на площадке стоят десятки машин, в шоу-руме – свежие модели.

Как так получилось? Всё дело в том, что теперь машины ввозит не сама Honda, а независимый дистрибьютор. Это не просто частники, а компания, которая берёт на себя и поставку, и обслуживание, и даже гарантийные обязательства. По сути – параллельный импорт, но с "обложкой", приближённой к официальной.

-2

Что можно купить?

Зайдя в такой автосалон, можно увидеть новый CR-V шестого поколения. Машина на гарантии – 3 года или 100 000 км пробега. Выглядит аккуратно, без вычурности. Внутри – всё по-японски просто и понятно. Есть привычные кнопки, не обязательно тыкать в экран, чтобы включить кондиционер или подогрев сидений.

Экран мультимедиа небольшой, но есть CarPlay и Android Auto, что уже хорошо. Есть даже зарядка Type-C – мелочь, но приятно, что производитель об этом подумал.

Под капотом – 1,5-литровый турбомотор мощностью 193 лошадиные силы, работает в паре с вариатором. Да, вариатор – на любителя, но у Honda он один из самых надёжных. Главное – не рвать машину с места и следить за сервисом.

Кроме CR-V, в продаже есть и другие модели:
Vezel – небольшой городской кроссовер,
ZR-V – чуть крупнее,
UR-V – более солидный по габаритам,
– и
Pilot в чёрной версии Black Edition – флагман с полной тонировкой и стильной внешностью.

-3

А как с гарантией? Тут есть нюансы

Гарантия на эти машины есть, но её даёт не Honda, а тот самый дистрибьютор. Они берут на себя обязательства по ремонту и обслуживанию, но это не совсем та гарантия, к которой мы привыкли от официальных представительств.

Например, гарантия не распространяется на:
– свечи зажигания,
– фары,
– сальники,
– кожу в салоне и ряд других деталей.

То есть, если что-то из этого выйдет из строя – ремонт за ваш счёт. Зато двигатель, коробка и основные узлы – под защитой, и это уже лучше, чем ничего.

Сколько стоят эти машины?

Цены – не самые доступные. Например:
CR-V – от 5,59 млн рублей,
Vezel – от 4,2 млн рублей.

Очевидно, что это дороже, чем у китайских конкурентов. Но за имя, сборку и японский подход к надёжности многие готовы переплатить.

Можно привезти ту же машину через частного импортёра и сэкономить до 15%, но тогда вы останетесь без сервиса и гарантий. Тут уже каждый решает сам.

Так вернулась ли Honda?

Если смотреть с юридической точки зрения – нет, не вернулась. Honda официально не ведёт бизнес в России. Но на деле – машины есть, дилеры работают, сервис предоставляют. Просто теперь этим занимается не сама компания, а посредник с серьёзным подходом.

Получается такой гибрид: вроде бы не "официал", но и не просто серая схема с доставкой через Владивосток. Не идеал, но для тех, кто не хочет пересаживаться на китайцев – вполне рабочий вариант.

Что в итоге?

Honda в России – это как гость, который сказал, что уходит, но остался в прихожей. Машины есть, к ним есть доступ, даже гарантия присутствует. Но это не тот уровень официальности, который был раньше.

Если вы поклонник марки, хотите японца и готовы немного переплатить за уверенность – вариант достойный. Главное – понимать, что это не классический дилер с прямой поддержкой от производителя, а дистрибьютор, который делает всё по своим условиям.

Если статья была полезной – поддержите лайком и подпиской. Пишем честно, по делу и для тех, кто ценит реальные машины.