Найти в Дзене
Alex Ga

Новый натяжной ГРМ ролик Gates на семейство ДВС AXER и ZXER

Приветствую тебя, моя многострадальная аудитория владельцев атмосферных ДВС для Opel и Chevrolet! Занимаюсь ремонтом этих чудесных агрегатов уже более десяти лет и, что меня радует в этих авто, всё предсказуемо и постоянно в нашем болоте. А тут, как гром среди ясного неба, компания Gates выпускает обновление ремкомплекта ГРМ в виде нового конструктива натяжного ролика. Таким я привык видеть натяжной ролик из любого комплекта ГРМ. Обводной ролик уже лет пять выпускают в виде двух подшипников 6004RS, тогда как раньше это был ролик Ina на нестандартном подшипнике, который уже к 60000км пробега терял смазку, а к 90000км начинал свистеть. Благо теперь про него можно забыть до очередной замены ремня. Я бы сделал ставку, что ремешку около 100000км пробега или около того. Уже довольно сухой, однако без трещин. Очень стрёмный натяжной ролик. Сдаётся мне, что он родной, чего не сказать про обводной. Его уже меняли, как и ремень ГРМ. Со старым комплектом ГРМ более-менее всё ясно, отложу его в д

Приветствую тебя, моя многострадальная аудитория владельцев атмосферных ДВС для Opel и Chevrolet!

Занимаюсь ремонтом этих чудесных агрегатов уже более десяти лет и, что меня радует в этих авто, всё предсказуемо и постоянно в нашем болоте. А тут, как гром среди ясного неба, компания Gates выпускает обновление ремкомплекта ГРМ в виде нового конструктива натяжного ролика.

Старый и давно привычный вариант.
Старый и давно привычный вариант.

Таким я привык видеть натяжной ролик из любого комплекта ГРМ. Обводной ролик уже лет пять выпускают в виде двух подшипников 6004RS, тогда как раньше это был ролик Ina на нестандартном подшипнике, который уже к 60000км пробега терял смазку, а к 90000км начинал свистеть. Благо теперь про него можно забыть до очередной замены ремня.

Кстати, ремень Conti. Сложно сказать, сколько он отходил.
Кстати, ремень Conti. Сложно сказать, сколько он отходил.

Я бы сделал ставку, что ремешку около 100000км пробега или около того. Уже довольно сухой, однако без трещин.

А вот так выглядит снятый с двигателя комплект ГРМ.
А вот так выглядит снятый с двигателя комплект ГРМ.

Очень стрёмный натяжной ролик. Сдаётся мне, что он родной, чего не сказать про обводной. Его уже меняли, как и ремень ГРМ.

Со старым комплектом ГРМ более-менее всё ясно, отложу его в дальний угол гаража для поделок. А ваш взор обращу на новый комплект от Gates.

Найдите  хотя бы одно отличие.
Найдите хотя бы одно отличие.

На фото обведён новый механизм натяжного ролика. Ну, как новый... Конечно, это знакомый старый механизм натяжения, ещё с восьмиклапанных ДВС. Мушка+целик, которые нужно совместить, пока болт ролика не затянут. Далее, удерживая от вращения ролик шестигранником, затягиваем болт усилием 20Нм. Не вздумайте затянуть ролик в положении, как на фото. Хотя, вряд ли вы здесь ошибётесь, ведь с новым комплектом идёт небольшая аннотация с картинками.

И нахрена было нужно это обновление?
И нахрена было нужно это обновление?

Заводим ремень на шестерню коленвала, потом через обводной ролик, затем на выпускную шестерню распредвала, впускную (без провисаний). Одновременно попадаем упором натяжного ролика в углубление на ДВС и накидываем на него ремень. Делается это на незакрученном болте, иначе сложно будет натянуть ремень на ролик. Как только закинули ремень на ролик, можно закрутить болт без финальной затяжки. Совместить целик с мушкой и дело в шляпе!)

Вот для понимания похожий натяжной ролик.
Вот для понимания похожий натяжной ролик.

Альтернативный и более доступный комплект ГРМ

А теперь попрошу закрыть данную запись, если у вас слабые нервы или маловерие к отечественным брендам ГРМ)

Этот комплект ГРМ я ставлю на Опеля своих родственников и друзей, которые доверяют моему выбору.
Этот комплект ГРМ я ставлю на Опеля своих родственников и друзей, которые доверяют моему выбору.

Стоимость данного комплекта в два раза ниже комплекта Gates, натяжной ролик классического образца, но ремень Made in China. Свои 80000-100000км служит честно и без неприятных сюрпризов.

Таким образом, у вас всегда есть разнообразие выбора, исходя из толщины кошелька и расположенности к тому или иному производителю.

А у меня на этом всё, не затягивайте с заменой роликов и ремня ГРМ!