Найти в Дзене

Марио Ланца великий популяризатор оперы

Марио Ланца, никогда не был по своей сути оперным певцом, но именно он, внес самый значимый вклад в популяризацию оперы, среди широких слоев населения, благодаря ему опера из интереса узкого круга лиц, шагнула в массы. Он первым соединил исполнение популярных песен и оперный вокал в своих выступлениях и благодаря Луису Б. Майеру вывил все на широкий экран кино. Именно в этом, мне кажется, кроется успех его неугасаемой популярности. А сколько людей стали знаменитыми певцами вдохновившись его пением и игрой, можно только гадать.

Марио Ланца настоящее имя Альфре́до Арно́льдо Коко́цца.
Марио Ланца настоящее имя Альфре́до Арно́льдо Коко́цца.

Раньше, что бы оперный певец стал знаменитым, ему приходилось много работать, гастролировать по миру. Затем с изобретением граммофона и улучшением качества записи звука, появилась возможность выпускать пластинки, и задача стать узнаваемым среди международной публики резко упростилась. Представьте себе, Вы выступаете в Париже или Италии, а ваши пластинки слушают уже в Северной Америке? Однако, чтобы петь в опере, как говорил Эрнесто Паласио, великий тенор и педагог лучших теноров современности: «нужно иметь три качества: выдающийся голос, классическое образование и умение петь в оперном спектакле». У Марио Ланца из трёх качеств было лишь –одно, голос. Марио Лананца всегда любил идти по наикратчайшему и легкому пути, потому, наверное, они оба: он и синематограф родились почти одновременно!

Я помню то время, когда с пластинок граммофона, во времена СССР, раздавались арии из опер, исполненных в фильме "Великий Карузо" 1951 года, а люди, слышавшие это пение, говорили: "Как хорошо поет, этот Карузо", а ведь это был голос Марио Ланца. Именно с этого фильма у меня зародилась любовь к опере, сохранившееся на всю жизнь.

Фильм 1951 года, «Вели́кий Кару́зо». Кинокомпания : Metro-Goldwyn-Mayer (MGМ). В роли Энрико Карузо Марио Ланца
Фильм 1951 года, «Вели́кий Кару́зо». Кинокомпания : Metro-Goldwyn-Mayer (MGМ). В роли Энрико Карузо Марио Ланца

Среди всех фильмов с Марио Ланца, мой самый любимый "Любимец Нового Орлеана" 1950 г.

Фильм 1950 года Любимец нового орлеана, Кинокомпания : Metro-Goldwyn-Mayer (MGМ). Марио Ланца в роли Пепе Дюваля.
Фильм 1950 года Любимец нового орлеана, Кинокомпания : Metro-Goldwyn-Mayer (MGМ). Марио Ланца в роли Пепе Дюваля.

Почему Марио Ланца не стал знаменитым оперным певцом? Тут наверняка, не скажет, никто. По мнению многих биографов, его жизнь была соткана из неразрешим противоречий, мешающих ему в жизни. Двух диаметрально противоположных по своему характеру личностей: одной, доброй, душевной и отзывчивой, которая пообещала матери уйти с улиц и стать великим певцом ─ Марио Ланца; другой, темпераментной и вздорной, со строптивым характером, нетерпимой ко своим обидчикам, паренька с солнечных улиц "маленькой Италии"в Филадельфии, желающего идти по наилегчайшему и наиболее короткому пути ─ Альфредо Арнольда Кокоца.

Всегда легче выучить и спеть пару арий, чем разучивать всю постановку оперы. В нем сочетался уникальный голос и неуверенность в себе. Из воспоминаний его постоянного аккомпаниатора Коста Колиникоза: "Сцена для Марио Ланца всегда была мукой и адом, буквально вызовом на дуэль. Паника, почти истерика, но когда Марио пел, успех всегда был ошеломительный". Артуро Тосканини был готов дать ему ангажемент, но Марио Ланца отказался от прослушивания, мотивировав это простудой (излишним волнением). Но, было и другое, стечение обстоятельств. Его оперный дебют состоялся в партии Фентона в опере Отто Николаи "Виндзорские проказницы" в 1942 году, это выступление принесло ему признание критиков, Ланца дважды спел партию Николая Фентона в Танглвуде, а также появился там в одноразовом представлении третьего акта оперы Пучини "Богема". Однако, его многообещающая оперная карьера была прервана призывом в армию. В апреле 1948 года Ланца дважды исполнил партию Пинкертона в опере Пуччини "Мадам Батерфляй" в Орлеанской опере. После успеха этих спектаклей его пригласили вернуться в Новый Орлеан в 1949 году в роли Альфредо в "Травиате" Верди, но, к 1949 году "уже был глубоко погружен в голливудский механизм и, следовательно, так и не выучил... (партию).

Марио лАнца в роли  Джонни Доннетти и Кэтрин Грейсон в ролии  Пруденс Баделл, в фильме "Полночный поцелуй", 1949 года. Киностудия Metro-Goldwyn-Mayer (MGМ).
Марио лАнца в роли Джонни Доннетти и Кэтрин Грейсон в ролии Пруденс Баделл, в фильме "Полночный поцелуй", 1949 года. Киностудия Metro-Goldwyn-Mayer (MGМ).

Марио ланца в роли Ренальдо Россано в фильме 1952 года "Потому что ты моя", Кинокомпания : Metro-Goldwyn-Mayer (MGМ).
Марио ланца в роли Ренальдо Россано в фильме 1952 года "Потому что ты моя", Кинокомпания : Metro-Goldwyn-Mayer (MGМ).

В выпуске "Variety" от 14 октября 1959 года сообщалось, что Ланца планировал вернуться в оперу в роли Канио в "Паяцах" Леонкавалло в 1960─1961 годах в Риме. Складывается оценочное мнение, что сама судьба была против, и хотела, чтобы мы запомнили Марио Ланца прежде всего актером, который отлично поет. Возможно в этом и кроется феноменальность его успеха и восхищение им широкого круга лиц и по ныне.