Выставка трофеев на Поклонной горе. Рядовой военно-десантных войск Павел Кузьменко хлопает ладонью по броне шведской боевой машины пехоты Су-90.
- Очень хороший аппарат, все хвалят, - говорит Павел. - Вместительная, пушка 40 миллиметров - серьёзное оружие. И проходимость хорошая. Да и незаметная из-за специальной накидки её в тепловизор почти не видно.
- И всё-таки она нам досталась?
- Именно. - Павел поднимает палец вверх. - Даже такие классные образцы мы можем бить, никуда не денутся. Конкретно этот подбили из ручного гранатомёта РПГ-7. Видите - следы поражения в лобовой части и с левого борта. Били метров со ста, сначала в левый в борт, после этого «си-вишка» развернулась лобовой частью, и тогда наши парни выстрелили снова. Кстати, машина осталась на ходу. Но пушка вышла из строя, и экипаж сразу сбежал.
По словам наших бойцов, украинцы бросают технику и бегут после первого же попадания. Вот ещё один пример: британский бронеавтомобиль Husky, почти целый, только на лобовом бронестекле следы от пуль, которые не сумели его пробить.
- Эту машину захватили в Северодонецке, - говорит боец с позывным «Вода». - Следы от пуль - это единственное повреждение. Но всё равно и экипаж, и десант бросили всё и сбежали.
- Если в машину попали, у противника сразу начинается паника, - горит ещё один боец Специальной военной операции, Руслан Путкарадзе. - И не всегда бегут к своим, нередко в плен сдаются. В этом - кардинальное отличие наших бойцов от них. Наши - духом намного сильнее.
Владимир БЕЛЕНГУРИН