Найти в Дзене
ЭраАвто

GAC Empow S-Style: спортивный «Абибас» или разумный выбор на безрыбье?

Оглавление

На фоне бедного выбора «горячих» седанов в России появление GAC Empow S-Style выглядит как событие. Машина с агрессивной внешностью, «громким» выхлопом и спортивными амбициями вызывает интерес. Но стоит ли верить внешности? GAC, похоже, всерьёз задался вопросом: казаться или всё-таки быть?

Антикрыло, которое зовётся спойлером

GAC Empow S-Style (Фото: Александр Катаев)
GAC Empow S-Style (Фото: Александр Катаев)

Начнем с деталей. GAC называет крыло на багажнике «спойлером», хотя технически это полноценное антикрыло с аэродинамическим профилем. Такой элемент раньше был прерогативой действительно злых автомобилей — вспоминаются Sierra Cosworth, 405 Mi16, 850 T5 R...

Empow GS облицовка без наворотов, бутафорские выхлопные раструбы и 16-дюймовые колеса с дисками упрощенного дизайна. По размерам — современный гольф-класс (Фото: GAC)
Empow GS облицовка без наворотов, бутафорские выхлопные раструбы и 16-дюймовые колеса с дисками упрощенного дизайна. По размерам — современный гольф-класс (Фото: GAC)

Однако в современном автопроме такие элементы чаще всего — просто визуальный понт. И в случае с Empow это вполне может быть именно так.

У топ-версии максимальные, 18-дюймовые колеса и диски поэффектнее. Официальный клиренс — 120 мм. Таков он и по замерам рулеткой под моторным отсеком (Фото: Александр Катаев)
У топ-версии максимальные, 18-дюймовые колеса и диски поэффектнее. Официальный клиренс — 120 мм. Таков он и по замерам рулеткой под моторным отсеком (Фото: Александр Катаев)

Китаец с харизмой (но только снаружи?)

GAC Empow S-Style (Фото: Александр Катаев)
GAC Empow S-Style (Фото: Александр Катаев)

GAC Empow S-Style выделяется на фоне однотипных седанов — и не только формой антикрыла. Яркая внешность, двойной выхлоп с изменяемым звуком, броские детали интерьера, отдельная кнопка Sport Sound на руле… Но весь этот антураж немного теряет вес после взгляда под капот.

GAC Empow S-Style (Фото: Александр Катаев)
GAC Empow S-Style (Фото: Александр Катаев)

Китайская версия может похвастаться 2-литровым турбо на 265 л.с., а российская — 1.5 турбо с 170 л.с. и «роботом» с двумя сцеплениями. Вроде бы не катастрофа: разгон до 100 км/ч за 7 секунд и максималка в 200 км/ч — достойные цифры. Особенно на фоне «GT»-седанов вроде Omoda S5 (147 л.с. и 9,7 с до сотни). Но если заявлен спорт, то хочется и ощущений соответствующих.

Спорт по-китайски: поехали проверим

На ходу Empow ведёт себя неоднозначно. В городе заметна нервозность на низких оборотах и запаздывание с реакцией на газ. Комфортнее ехать в режиме Eco, что немного парадоксально для спортседана.

На трассе мотор проявляет себя лучше, а коробка порадует плавными переключениями. Однако в режимах Sport и Sport+ «робот» иногда «задумывается» и не всегда вовремя подбирает нужную передачу. Управляемость уверенная, рулевое с разными режимами от «Грациозного» до «Спортивного» — на любителя, но без явных провалов.

Интерьер в духе прошлого: и это хорошо!

Удивительно, но один из главных плюсов Empow — это аналоговый интерьер. Нет обилия сенсоров, физические крутилки климат-контроля, кнопка ESP — на привычном месте. Всё просто, понятно и удобно.

Только вот сиденья подвели: нет поясничного подпора, слабая боковая поддержка, подушка коротковата. Где спортивность?

Русификация по шаблону 2005-го

Меню бортовой системы — отдельная история. «Крутящий момент мощности», «Звуковая волна выхлопа», «Кнопка на рулетке»… Так и не скажешь, что машина стоит под три миллиона рублей. Уже два десятилетия китайские бренды продаются в России, а с переводами — всё те же шутки.

Бюджетная база и выгодный S-Style

GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)
GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)

Базовая версия GS — пример, как не стоит экономить: две подушки, ткань, кондиционер, урезанный функционал. И всё это — по той же цене, что и S-Style 2024 года (2 999 000 руб.). При этом S-Style богаче, бодрее, с интересной внешностью и возможностью повыпендриваться выхлопом.

Да, без полного привода, без настоящего спорта, но в нише «разогретых» седанов в России фактически пусто, и здесь GAC играет если не первую, то хотя бы заметную роль.

Вывод: казаться — это тоже неплохо

GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)
GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)

GAC Empow S-Style — автомобиль, который делает ставку на внешние эффекты и атмосферу, но предлагает разумный минимум драйверских ощущений. Спорткаром он не стал, но среди скучных, однотипных моделей он хотя бы интересен. А на фоне отсутствия конкурентов — даже желанен.

GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)
GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)

Да, где-то он «Абибас», но стильный, громкий и уверенный. Иногда, чтобы быть «на стиле», этого достаточно.

Технические характеристики GAC Empow GL S-style
Технические характеристики GAC Empow GL S-style

GAC Empow S-Style — не спорткар, но и не фейк. Он про стиль, звук и ностальгию по эпохе настоящих кнопок. И пусть ESP вмешивается раньше, чем ты попросишь, зато на улице к тебе точно обернутся.