«Idol» — песня, записанная южнокорейской мужской группой BTS.
Она была выпущена 24 августа 2018 года компанией Big Hit Entertainment в качестве заглавного сингла с третьего сборника группы Love Yourself: Answer (2018).
Сингл дебютировал на 11-м месте в чарте Billboard Hot 100, и за первую неделю продаж в США было продано 43 000 копий обеих версий.
Он получил платиновый статус от RIAA.
По сообщениям СМИ, песня и клип были вдохновлены корейским жанром пансори и фильмом Джона Ву 1997 года «Лицом к лицу».
Yonhap сообщил: «Песня представляет собой электронную танцевальную музыку в стиле южноафриканской танцевальной музыки.
Африканские ритмы сочетаются с традиционными корейскими ритмами, а также с ударами корейского народного ударного инструмента, используемого в исполнении традиционного корейского ансамбля фермеров.
Rolling Stone в Индии пишет: «По словам лейбла группы Big Hit Entertainment, «Idol» был вдохновлён gqom, стилем хаус-музыки, зародившимся в Дурбане, Южная Африка. Gqom сочетает мощный традиционный ударный барабан с басом и хаус- синтезаторами, балансируя между традицией и трендом.
Добавим, что сочетание в треке корейских инструментов, таких как гакгунг (корейский смычковый инструмент, объясняющий шехнай-подобные звуки), с африканскими ритмами, трэп-рэпом и электронной музыкой способствует расширению его культурно богатого, разнообразного, глобального звучания.
«Idol» написана в тональности до-диез минор и включает в себя различные стили, такие как поп, мир, современный R&B и K-pop.
Музыкальному клипу на "Idol" предшествовал тизер, выпущенный за два дня до этого, а премьера полного клипа состоялась на YouTube 24 августа 2018 года.
Он стал самым просматриваемым музыкальным видео за первые 24 часа на платформе, набрав за это время 45,9 миллиона просмотров и превзойдя "Посмотри, что ты заставил меня сделать" Тейлор Свифт, на который в 2017 году было набрано 43,2 миллиона просмотров.
Он также стал самым просматриваемым музыкальным видео целой группы людей. К-поп-группа за первые 24 часа, побив рекорд, ранее принадлежавший "Ddu-Du Ddu-Du" группы Blackpink, который набрал 32,6 миллиона просмотров за первые 24 часа.
В сентябре 2022 года клип стал шестым клипом BTS, набравшим более 1 миллиарда просмотров.
6 сентября 2018 года был выпущен клип на ремикс сингла с участием Ники Минаж.
По большей части он идентичен оригинальному клипу, но включает дополнительные сцены, в которых Минаж читает рэп, а на экране за её спиной появляется корейская транслитерация текста.
Клип заканчивается различными кадрами, на которых фанаты группы танцуют хореографию песни в рамках «Idol Challenge».
Песня «Idol» группы BTS о самоутверждении и принятии собственной идентичности.
В ней музыканты выражают уверенность в себе и призывают слушателей гордиться своей уникальностью и не поддаваться на суждения и ожидания других.
Также в песне выражена благодарность группе к её поклонникам (ARMY) за неизменную поддержку и преданность.
Кроме того, «Idol» символизирует стремление BTS разрушить барьеры и переопределить понятие «Idol" в музыкальной индустрии.
В 2020 году тексты песен «Idol» были представлены на специальной выставке «Корейские поп-тексты: мелодии жизни» в Национальном музее хангыля в Сеуле.