Changan уверенно обосновался в пятерке самых популярных брендов на российском рынке, продав более 106 тысяч автомобилей в 2024 году. Однако компания не собирается почивать на лаврах — на горизонте замаячила новая звезда: Changan CS75 Plus четвертого поколения.
Autonews первыми протестировали ее в самом сердце компании — на полигоне в китайском Чунцине — и готовы рассказать, на что способен один из самых технологичных китайских кроссоверов.
Дизайн: эволюция без революции
Внешность CS75 Plus осталась в рамках фирменного стиля бренда. Впрочем, скучно не будет — дизайнеры добавили к «моноброви» три ряда светодиодов, а от показных муляжей вроде фальшивых выхлопных труб отказались.
Настоящие патрубки теперь есть у топовой версии — сразу четыре. Дверные ручки убираются в кузов, и это уже заявка на премиум.
Интерьер: прощай, кнопка
Если снаружи кроссовер изменился умеренно, то внутри — почти до неузнаваемости. Селектор коробки переехал под руль, климат, свет и дворники — в мультимедийное меню. На центральной панели — три (!) экрана, и переднему пассажиру теперь есть чем заняться в дороге.
Особого внимания заслуживает центральный тоннель — как у старших моделей Avatr, с подстаканниками, беспроводной зарядкой и местами для смартфонов. Интерьер радует не только глазами, но и руками: материалы добротные, мягкие, есть выбор стильных цветовых схем, включая двухцветные с рыжим или красным.
Комфорт: для всех и каждого
Передние кресла получили удобные подголовники и внятный профиль, пассажирское сиденье — еще и оттоманку. Задний диван — просторный: трое взрослых не будут чувствовать себя сардинами.
Багажник тоже внушительный — три чемодана и «мелочь по карманам» поместятся без проблем. Всё, как полагается настоящему семейному кроссоверу.
Техника: два мотора, один автомат
На выбор предлагаются два двигателя: 1,5 л (185 л.с.) и 2,0 л (220 л.с.). В обоих случаях — классический 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Пока привод только передний, но для России возможна и полноприводная версия.
В Китае мы протестировали старшую модификацию, и она впечатлила: уверенный разгон (7,3 секунды до сотни), плавная работа коробки, уверенность в поворотах и адекватная работа подвески на искусственных неровностях.
Россия ждет. А стоит ли?
Официальные поставки нового CS75 Plus в Россию ожидаются до конца 2025 года. Сейчас можно найти «серые» версии за 2,6 млн руб., но без гарантии и адаптации. Для сравнения, официальный двухлитровый Changan прошлого поколения стоит от 2,5 млн руб., но с учётом маркетинговых программ.
Без скидок — почти 3,5 млн. И хотя ценник явно не бюджетный, спрос на модель может оказаться высоким: кроссовер балансирует на грани доступного премиума, предлагая максимум за свои деньги.
Итог: китаец, который умеет удивлять
CS75 Plus четвертого поколения — это пример того, как китайский автопром не просто догоняет, а начинает формировать тренды. Дизайн без перегибов, технологичный интерьер, продуманная эргономика и мощные моторы делают этот кроссовер не просто очередной «китаец с экранами», а претендентом на лидерство в сегменте.
Скоро в России. И, возможно, в вашем дворе.