Найти в Дзене

Основные классы мотоциклов

1. Дорожные мотоциклы идеально подходят для безопасного передвижения по ровным городским дорогам. 2. Внедорожные мотоциклы созданы для езды по пересеченной местности и загородному бездорожью. Они также используются для мототриала и мотокросса. 3. Туристические мотоциклы выделяются в отдельный класс благодаря повышенному комфорту, который ценят путешественники, отправляющиеся в дальние поездки. 4. Мини-мотоциклы — это компактные модели с двигателем объемом до 200 кубических сантиметров и мощностью до 20 лошадиных сил. 5. Нестандартные мотоциклы не вписываются ни в один из существующих классов. Их выбирают те, кто стремится выделиться: фрики, эпатажные байкеры или участники зрелищных мотошоу. Эти мотоциклы предназначены для передвижения по обычным дорогам, относительно ровным грунтовым трассам и лёгкому бездорожью. Некоторые модели подходят для гонок. Основное их назначение – комфортное передвижение по городу, хотя они также подходят для коротких поездок. Объём двигателей варьируется от
Оглавление
Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

По назначению выделяют следующие классы байков:

1. Дорожные мотоциклы идеально подходят для безопасного передвижения по ровным городским дорогам.

2. Внедорожные мотоциклы созданы для езды по пересеченной местности и загородному бездорожью. Они также используются для мототриала и мотокросса.

3. Туристические мотоциклы выделяются в отдельный класс благодаря повышенному комфорту, который ценят путешественники, отправляющиеся в дальние поездки.

4. Мини-мотоциклы — это компактные модели с двигателем объемом до 200 кубических сантиметров и мощностью до 20 лошадиных сил.

5. Нестандартные мотоциклы не вписываются ни в один из существующих классов. Их выбирают те, кто стремится выделиться: фрики, эпатажные байкеры или участники зрелищных мотошоу.

Дорожные мотоциклы

Эти мотоциклы предназначены для передвижения по обычным дорогам, относительно ровным грунтовым трассам и лёгкому бездорожью. Некоторые модели подходят для гонок. Основное их назначение – комфортное передвижение по городу, хотя они также подходят для коротких поездок. Объём двигателей варьируется от 50 до 1400 кубических сантиметров. Набор скорости происходит плавно, без резких рывков.

Классические модели

Они имеют прямую посадку и стандартную компоновку без множества пластиковых деталей. Они подходят для ежедневных поездок по городу и коротких перемещений по трассам. На этих мотоциклах установлены обтекатели на двигателе, но аэродинамический обвес отсутствует. Высота седла составляет от 90 сантиметров, иногда предусмотрено пассажирское место. Обязательные элементы конструкции: светотехника (поворотники, фара и стоп-сигналы), а также боковые зеркала.

Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru

Нейкеды

Слово "нейкед" происходит от английского "naked", что означает "голый". Этот термин точно описывает суть нейкедов: они лишены пластика, а вместо клипонов у них простой прямой руль. Эксперты считают, что прародителем нейкедов стал не классический байк, а спортбайк, которому они обязаны своей наклонной посадкой. Эта посадка многим кажется более удобной, чем прямая. Другие особенности нейкедов — средняя скорость, хорошая ремонтопригодность и легкий доступ к двигателю, трансмиссии и другим узлам для обслуживания или ремонта.

Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru

Круизеры

Круизеры созданы для комфортных поездок по ровным дорогам, сочетая черты туристических байков и чопперов. Их ключевые характеристики:

  • вместительный топливный бак, что позволяет реже заправляться;
  • низкий руль;
  • значительный вес;
  • короткая вилка переднего колеса;
  • крупные крылья;
  • подножка спереди;
  • мощность около 50-60 лошадиных сил;
  • низкие обороты с высоким крутящим моментом;
  • удобное управление.

Важно помнить, что круизеры не предназначены для езды по ухабистым дорогам, грунтовкам и бездорожью. Также они не подходят для высоких скоростей.

Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru

Спортбайки

Спортбайки, или гоночные мотоциклы, созданы для высоких скоростей – до 300 км/ч. Они идеально подходят для крутых поворотов и резких торможений. Вместо прямого руля у них клипоны, а мощный двигатель обеспечивает отличную динамику. Водительская посадка – почти лёжа, в позе эмбриона, поэтому подножки высокие. Эти мотоциклы предназначены для трековых гонок или езды по идеально ровным покрытиям и не подходят для ежедневного использования.

Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru

Спортивно-туристические

Спортивно-туристические мотоциклы сочетают преимущества туристических и спортивных моделей. Они унаследовали от спортивных динамичный дизайн, мощность и впечатляющую скорость, а от туристических – комфорт при длительных поездках по асфальту. Посадка прямая и удобная, звёздочка заменена на кардан, а ветровое стекло эффективно защищает от ветра. В комплектацию могут входить кофры. Мощный двигатель и пластиковый аэродинамический обвес делают их идеальными для дальних поездок.

Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru

Кафе-рейсеры

Термин «кафе-рейсер» буквально означает «кафейный гонщик». Эти мотоциклы созданы для быстрой езды на короткие расстояния и часто приобретаются ради внешнего эффекта. У них небольшой объём двигателя, удлинённый бензобак и лежачая посадка. Вместо руля-боббера используются клипоны. Управляемость хорошая, но уровень комфорта невысокий. Дизайн кафе-рейсеров часто бывает кастомным, что придаёт им вид тюнингованного городского мотоцикла.

Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru

Внедорожные мотоциклы

Внедорожные мотоциклы – это особые машины, созданные для уверенного передвижения по сложной местности. Они идеальны для мотофристайла, мотокросса, поездок за город и преодоления грязи, щебня и ухабов. Однако езда по асфальту – не их стихия. Высокий клиренс, длинноходная подвеска и агрессивные шины с глубоким протектором обеспечивают отличное сцепление с разными поверхностями.

Кроссовые мотоциклы

Эти байки созданы для езды по кроссовым трассам с жёсткой подвеской и максимальной отдачей на высоких оборотах. На низких они не оптимизированы для работы двигателя, поэтому преодолевать горы на них невозможно. Однако на коротких дистанциях они прекрасно справляются с неровностями бездорожья — ямами и буграми. Из-за мизерного ресурса такие мотоциклы требуют технического обслуживания после каждого заезда.

Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru

Эндуро

Эндуро подходят как для бездорожья, так и для города. Они способны преодолевать сложные рельефные участки с природными препятствиями, такими как валуны или брёвна. Особенности эндуро:

  • Прочная рама из углеродистой стали, устойчивая к ударам любой силы.
  • Небольшой вес, что важно для выполнения трюков, таких как прыжки.
  • Отличная амортизация подвески, которая гасит удары при наездах на преграды.
  • Двигатель объёмом от 250–300 до 600–700 см³.
Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru

Тур-эндуро

Туристические эндуро предпочитают асфальтовые дороги, но могут ездить и по грунтовым, и по щебёночным покрытиям. Однако жёсткое бездорожье им не по зубам.

Основные особенности:

  • Длинноходная подвеска.
  • Аэродинамические обтекатели и ветрозащита.
  • Средний или большой вес.
  • Высота седла от 85 см.
  • Значительный дорожный просвет.
  • Прямая посадка, удобная для длительных поездок.
  • Топливный бак вместимостью более 300 км, что позволяет долго ездить без дозаправок.

Туристические мотоциклы

Такие мотоциклы идеально подходят для байкеров-путешественников. У них отличная проходимость, вместительный топливный бак и комфортное сиденье с высокой спинкой, мягкой подушкой и подлокотниками. Обычно есть место для пассажира. Они оснащены багажником сзади и боковыми кофрами. В дорогих моделях можно найти магнитолу, круиз-контроль, подушку безопасности, ветрозащитные дефлекторы и подстаканники.

Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru

Люкс-туреры

Это премиальные модели для настоящих ценителей комфорта. Они оснащены множеством современных опций: системами навигации и акустики, подогревом сиденья, подушкой безопасности, электронными ассистентами, кофрами и ветрозащитой. Такие мотоциклы мощные, но тяжёлые и не предназначены для бездорожья или городских улиц. Их стихия – путешествия по асфальтовым дорогам.

Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru

Спорт-туреры

Спорт-туреры — это идеальный выбор для тех, кто любит длительные поездки и хочет сделать яркие фотографии. Их брутальный дизайн и мощные характеристики позволяют наслаждаться скоростью, а удобная посадка и ветровое стекло обеспечивают комфорт во время путешествий.

Мини-мотоциклы и необычные модели

Мини-мотоциклы — это миниатюрные версии обычных байков, созданные для развлечений. Они популярны на тематических фестивалях и нравятся подросткам. Хотя существуют модификации для полноценной езды с ограниченными скоростями, их основная цель — удовольствие и веселье.

Необычные мотоциклы

Эти байки выделяются креативным дизайном и уникальными техническими решениями. Они кардинально отличаются от привычных моделей, предлагая нечто новое и захватывающее для любителей мотоспорта.

Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru

Минибайки и питбайки

Минибайки — это компактные транспортные средства длиной до метра, предназначенные для гонок на картодромах и специализированных треках. Их двигатели мощностью не более 7 лошадиных сил разгоняют их до 70-100 км/ч. Из-за своих характеристик минибайки не предназначены для городских дорог и бездорожья.

Питбайки — это гибрид мини-мотоцикла и внедорожника, популярный среди подростков до 16 лет. Они подходят для городских поездок, бездорожья и мотокросса. Питбайки весят до 80 кг и оснащены маленькими колесами диаметром 10 или 12 дюймов. В зависимости от сезона, для них выбирают разные шины.

Электроциклы — это современная альтернатива традиционным мотоциклам. Вместо топливного бака у них аккумулятор, заряжаемый от электросети. Он питает один или несколько электромоторов, а также контроллер. Электроциклы экономичны, экологичны и не требуют частых техосмотров.

Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru

Прочие нестандартные вариации

Существуют и другие необычные классы мотоциклов:

  • Кастомные. Эти уникальные мотоциклы создаются мастерами по индивидуальным заказам. Они выпускаются в единичных экземплярах или ограниченными сериями. Обычно за основу берется чоппер, но также могут использоваться спортбайки или другие модели.
  • Концепты. Это прототипы будущих серийных моделей, которые демонстрируются на выставках и шоу. Концепты могут остаться выставочными образцами или продаваться за очень высокую цену.
  • Трициклы. У них база внедорожника или дорожного мотоцикла, одно переднее и два задних колеса. Такая конструкция обеспечивает высокую устойчивость, но ограничивает маневренность и максимальную скорость.
  • Моно-трейсеры. Это байки с закрытым салоном, которые стоят как бюджетные автомобили.
Источник: inwheel.ru
Источник: inwheel.ru
  • Мопеды. Это нечто среднее между байком и велосипедом. Они компактные и легкие, развивают небольшую скорость, оснащены двухтактным двигателем объемом до 50 см³ и трансмиссией. Мопеды идеально подходят для подростков и начинающих мотоциклистов, особенно если правильно выбрать покрышки.

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!