Найти в Дзене

У Гроба Господня найден Утерянный Алтарь

Исследователи обнаружили массивный средневековый алтарь в иерусалимской церкви Гроба Господня — месте, почитаемом христианами как место распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа. Как сообщает Medievalists.net, этот давно утерянный алтарь крестоносцев, изначально освящённый в 1149 году, на протяжении веков был скрыт на виду, замаскированный под покрытую граффити плиту в общественном коридоре церкви. Монументальный алтарь шириной более 3,5 метров является самым большим из известных средневековых алтарей, обнаруженных на сегодняшний день. Он был найден во время недавней реконструкции, когда рабочие перевернули большую каменную плиту, которая стояла у стены в дальнем коридоре церкви. На обратной стороне плиты были обнаружены замысловатые геометрические узоры и ленточные орнаменты, что позволило идентифицировать её как переднюю панель давно утраченного алтаря крестоносцев. Эта удивительная находка на протяжении веков была скрыта от посторонних глаз, а туристы даже оставляли граффити
Оглавление

Исследователи обнаружили массивный средневековый алтарь в иерусалимской церкви Гроба Господня — месте, почитаемом христианами как место распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа. Как сообщает Medievalists.net, этот давно утерянный алтарь крестоносцев, изначально освящённый в 1149 году, на протяжении веков был скрыт на виду, замаскированный под покрытую граффити плиту в общественном коридоре церкви.

Открытие Средневекового Алтаря

-2

Монументальный алтарь шириной более 3,5 метров является самым большим из известных средневековых алтарей, обнаруженных на сегодняшний день. Он был найден во время недавней реконструкции, когда рабочие перевернули большую каменную плиту, которая стояла у стены в дальнем коридоре церкви. На обратной стороне плиты были обнаружены замысловатые геометрические узоры и ленточные орнаменты, что позволило идентифицировать её как переднюю панель давно утраченного алтаря крестоносцев. Эта удивительная находка на протяжении веков была скрыта от посторонних глаз, а туристы даже оставляли граффити на видимой поверхности. Повторное открытие алтаря даёт новое представление о средневековом мастерстве и историческом значении Храма Гроба Господня в эпоху крестовых походов.

Художественная техника Cosmatesque

-3

Замысловатые украшения алтаря выполнены в технике «косматеско» — утончённом виде искусства, которым в XII веке в папском Риме занимались исключительно мастера гильдий. Этот уникальный стиль характеризуется геометрической каменной кладкой и декоративными вставками из мрамора, часто взятого из древнеримских построек. Мастера «косматеско» славились своей способностью создавать сложные узоры и ослепительные орнаменты из небольшого количества драгоценного мрамора, оптимизируя ограниченные ресурсы. Присутствие этой техники в Иерусалиме является исключительной редкостью, поскольку работы в стиле Косматеско редко встречаются за пределами Рима, и известен только один другой пример в Вестминстерском аббатстве в Лондоне.

Исторические связи Рима и Иерусалима

-4

Присутствие космотеского алтаря в Иерусалиме указывает на ранее неизвестную прямую связь между Римом и Иерусалимским христианским королевством. Эта художественная связь позволяет предположить, что Папа Римский, вероятно, поручил одному из мастеров космотеского стиля создать алтарь в честь самой священной церкви христианства и утвердить папское влияние на Святой земле. Открытие алтаря 15 июля 1149 года совпало с 50-й годовщиной завоевания Иерусалима европейскими крестоносцами, что стало важным событием в истории Латинского королевства. Исследователи надеются, что дальнейшее изучение папских архивов поможет узнать больше подробностей о создании алтаря и, возможно, установить личность талантливого мастера, ответственного за эту монументальную работу.

Значение находки

Повторное открытие этого алтаря стало значительным прорывом в археологических и исторических исследованиях. Его присутствие в храме Гроба Господня, одном из самых священных мест христианства, даёт ценную информацию о средневековом христианском искусстве и сложных отношениях между Римом и Иерусалимом в эпоху крестовых походов. Сохранение алтаря, который веками был скрыт от посторонних глаз, ставит под сомнение предположения о тщательности предыдущих исследований этого интенсивно изучаемого здания. Эта находка не только обогащает наше представление о средневековых религиозных артефактах, но и открывает новые возможности для изучения влияния папства на Святую землю в XII веке.