Найти в Дзене

Самые гниющие машины на вторичном рынке, которые не вздумайте даже покупать. Антирейтинг

Ржавчина не просто косметический дефект, а серьёзная проблема, которая образуется быстро и устраняется с трудом, часто с высокой стоимостью и лишь временным эффектом. Пока автомобиль новый, мало кто задумывается о том, что с ним будет через 5, 10 или 15 лет. Кроме того, практически любой автомобиль способен отработать гарантийный срок (обычно 3–5 лет), хотя и здесь бывают исключения. Однако если вы рассматриваете покупку подержанного автомобиля, особенно в возрасте, вопрос его коррозионной стойкости становится первоочередным. Действительно вышедшие из строя агрегаты двигатель, коробка передач можно заменить. А вот с кузовом возни будет предостаточно, а стоимость ремонта далеко не три копейки. К тому же, людей, способных качественно восстановить гнилой кузов в условиях собственного гаража, мягко говоря, немного. Кроме того, чтобы выполнить такие работы, должно быть хоть что-то, к чему можно привариваться. Даже если всё сделать по технологии, продолжая эксплуатировать автомобиль в услови

Ржавчина не просто косметический дефект, а серьёзная проблема, которая образуется быстро и устраняется с трудом, часто с высокой стоимостью и лишь временным эффектом. Пока автомобиль новый, мало кто задумывается о том, что с ним будет через 5, 10 или 15 лет. Кроме того, практически любой автомобиль способен отработать гарантийный срок (обычно 3–5 лет), хотя и здесь бывают исключения.

Однако если вы рассматриваете покупку подержанного автомобиля, особенно в возрасте, вопрос его коррозионной стойкости становится первоочередным. Действительно вышедшие из строя агрегаты двигатель, коробка передач можно заменить. А вот с кузовом возни будет предостаточно, а стоимость ремонта далеко не три копейки. К тому же, людей, способных качественно восстановить гнилой кузов в условиях собственного гаража, мягко говоря, немного. Кроме того, чтобы выполнить такие работы, должно быть хоть что-то, к чему можно привариваться.

Даже если всё сделать по технологии, продолжая эксплуатировать автомобиль в условиях российских зим в крупных городах с антигололедными реагентами, результат будет временным и максимум на пару лет. Дело в том, что полностью запечатать все швы и открытые участки металла в скрытых полостях практически невозможно. Влага найдёт путь к вашему новому железу, и ржавчина снова начнёт свой путь.

Конечно, в идеальных условиях автомобили могут прожить долгую и счастливую жизнь. Но если речь идёт о круглогодичной эксплуатации в обычных условиях, то риски возрастают. Покупая подержанный автомобиль, вы можете получить в руки не просто машину, а несколько килограммов шпаклёвки поверх ржавых дыр на кузове.

УАЗ Патриот

Рвение, с которым отечественный внедорожник принимается ржаветь, уже стало поводом для множества анекдотов.

-2

При этом возраст автомобиля вовсе не играет роли, ржавчина может появиться даже у совсем нового авто. Как и практически любое отечественное транспортное средство, Патриот с самого завода требует к себе повышенного внимания. Перед тем, как выпускать его в мир, крайне желательно тщательно обработать антикоррозийными составами везде, куда можно дотянуться.

Ржавчина у этих автомобилей появляется в типовых местах: на нижних кромках боковых дверей, в колёсных арках, на стыках панелей, на пятой двери в районе крепления рамки заднего номерного знака. Однако поражает то, что это происходит на нетипичных пробегах и в нетипичном возрасте. Иногда доходит до смешного, вздутие краски, заметное невооружённым глазом, может образоваться на задних крыльях, в их верхней части, ближе к окну.

Стоит отдать должное раме, сколько бы ни образовалось ржавых дырок, сама она обычно не доходит до состояния дезинтеграции. Однако номер рамы, который не защищён дополнительно, может пострадать.

Мазда 6 GG

Шикарная легковушка от японского концерна Mazda действительно завоевала доверие покупателей.

-3

Она разошлась из салонов официальных дилеров приличным тиражом. Автомобиль предлагал экономичные и достаточно мощные двигатели объёмом 2,0 и 2,3 литра, великолепные механические коробки передач с мягким сцеплением, которое не утомляло даже в пробках, надёжные автоматические трансмиссии, а также отточенную управляемость благодаря продуманной многорычажной подвеске. Плюс к этому покупатель мог выбрать из трёх вариантов кузова лифтбека, хэтбэка и очень пропорционального и красивого универсала.

Удивляло и то, что автомобиль был относительно доступным по цене. Причина такого ценника стала понятна лишь со временем производитель сэкономил на самом важном: кузове. Качество металла, краски и грунта оставляло желать лучшего. Автомобили не просто покрывались ржавым налётом они изъязвлялись насквозь: колёсные арки, пороги, двери, брызговики в моторном отсеке, соединительные швы кузова, днище (иногда даже с вин-номером в районе переднего пассажира). Коррозия поражала и внутренние полости кузова.

Шансы найти Mazda 6 первой генерации без следов коррозии крайне малы. В итоге, несмотря на отличные технические характеристики, Mazda 6 первой генерации стала символом высокой надёжности в движении и низкой надёжности в кузове.

Мазда 3 BK I поколение

Младшая модель, сменившая на конвейере модель «323», оказалась довольно востребованной, особенно среди молодых водителей.

-4

Шустрая (в основном благодаря короткоходной и отзывчивой коробке передач), яркая и симпатичная «трешка» радовала хорошей управляемостью, лёгкостью в управлении и приличной эргономикой. Всё это делало её привлекательной для начинающих водителей и ценителей динамики.

Однако по части коррозионной стойкости ситуация оставляет желать лучшего. Субъективно может показаться, что «тройки» гниют чуть меньше, чем «шестёрки», но разница не велика, всё равно больно и неприятно. В условиях российских зим, особенно в крупных городах, ржавчина появляется быстро и везде: в колёсных арках, на порогах, в швах кузова, на днище и даже в труднодоступных полостях.

Кроме того, у седанов этой модели есть ещё одна особенность, склонность задней полки к отрыву от точек сварки. Это создаёт дополнительные сложности при осмотре подержанного экземпляра. В итоге шанс купить настоящий автомобиль вместо «лепёшки» из шпаклёвки, монтажной пены и скотча остаётся довольно высоким.

Мерседес E-class в кузове W210

Легендарный «глазастый» (ещё его называли «очкарик» или «лупатый») стал своего рода переходной моделью между архаичным, но надёжным W124 и современным, облегчённым, напичканным электроникой и одноразовыми решениями W211.

-5

Эта машина была удачной в плане конструкции, агрегатов, подвески, комфорта и способности стоять на дороге, но в плане сопротивления коррозии она оказалась катастрофически слабой.

Ржавчина на нём появляется изнутри и проникает везде. Сгнивают не только пороги и колёсные арки, но и передние крылья, полы, багажник, ниша запасного колеса, боковые карманы, брызговики моторного щита под капотом, опорные чашки пружин, отваливающиеся от лонжеронов, площадки под фарами, усилители бамперов, низы дверей, пятая дверь на универсалах, кант под резинкой уплотнителя багажника.

-6

Даже рамки стекол дверей сверху под резинкой уплотнителя не спасаются от коррозии.

Инженеры говорили: «Когда проектировали АКПП серии 5G-Tronic, Бог был где-то рядом». А владельцы W210 добавляют: «Когда делали кузов, рядом явно был кто-то другой».

Чери Амулет A15 (годы выпуска 2003-2010)

Маленький и ультрабюджетный седан Амулет от китайского бренда Chery появился на российском рынке в тот период, когда народ ещё только начинал осторожно привыкать к своеобразным европейским автомобилям, которые ещё не успели примелькаться и не считались полноценными «иномарками». В основном, конкурировать этому бедолаге приходилось с продукцией АвтоВАЗа и даже там он не всегда мог выиграть.

-7

Основной причиной, по которой эти автомобили буквально уничтожаются ржавчиной, стала экономия на металле и его обработке. Кузов Амулета это скорее символ скорой гибели от коррозии, чем надёжная конструкция. Ржавчина появляется буквально везде: в колёсных арках, на порогах, в швах, на днище, в труднодоступных полостях и всё это в ускоренном темпе.

Не совсем понятно, кому может понадобиться не самый качественный китайский автомобиль, которому уже минимум 15 лет от роду. Но если вы всё же рассматриваете такую покупку, рекомендую воздержаться от этой сомнительной авантюры.

Daewoo Nexia 1994 – 2016

Nexia тот автомобиль, который склонен к коррозии из-за тонкого металла, недостаточной антикоррозийной обработки и конструктивных особенностей.

-8

Особенно уязвимыми местами являются двери, пороги и колёсные арки. Чтобы продлить жизнь машины, важно регулярно ухаживать за кузовом.

Стоит сказать, что Нексия начинает гнить уже в первый год владения в неидеальных условиях. Гниль идет по всюду, и не зависит старая это Нексия или в последнем кузове. Поэтому к выбору данного авто стоит подойти внимательно, с вероятностью на 90%, машина не один раз переваривалась.

Колёсные арки самая проблемная зона. С завода между внутренней и внешней аркой находится поролон, который впитывает влагу и ускоряет появление ржавчины. Если вы готовы вкладывать время и силы в уход за кузовом, Nexia может служить вам долго. Главное не ждать, пока всё сгниет, а действовать заранее.