Найти в Дзене
Çültßmaßu

Философия Миссис Пафф

Миссис Пафф выступает как репрезентант постсовременного субъекта, разрушенного абсурдом, рессентиментом и социальной ролевой функцией. Введение Миссис Пафф — учительница в лодочной школе, чья судьба тесно связана с бесконечными неудачами главного героя Я предлагаю рассмотреть её как философский объект — не с точки зрения психоанализа, а через призму этики, экзистенциализма и критической теории субъекта Согласно концепции Альбера Камю в «Мифе о Сизифе», человек, вынужденный выполнять бессмысленную, но повторяющуюся работу, становится героем абсурда. Миссис Пафф регулярно пытается научить Губку Боба вождению ,несмотря на очевидную безнадёжность этих действий 1 сезон 4 серия «Лодочная школа» — первое появление Пафф Боб, несмотря на помощь Патрика, с треском проваливает экзамен, разрушая школу 18 серия 2 сезона «Незаслуженная награда — Пафф пытается избавиться от Боба, подделав его экзамен Это приводит к разрушению её автомобиля и нервному срыву Каждый эпизод — новая попытка, каждый ра
Оглавление

Миссис Пафф выступает как репрезентант постсовременного субъекта, разрушенного абсурдом, рессентиментом и социальной ролевой функцией.

Введение

Миссис Пафф — учительница в лодочной школе, чья судьба тесно связана с бесконечными неудачами главного героя

Я предлагаю рассмотреть её как философский объект — не с точки зрения психоанализа, а через призму этики, экзистенциализма и критической теории субъекта

Экзистенциальная структура: миссис Пафф и миф о Сизифе

Согласно концепции Альбера Камю в «Мифе о Сизифе», человек, вынужденный выполнять бессмысленную, но повторяющуюся работу, становится героем абсурда. Миссис Пафф регулярно пытается научить Губку Боба вождению ,несмотря на очевидную безнадёжность этих действий

Пример:

1 сезон 4 серия «Лодочная школа» — первое появление Пафф
Боб, несмотря на помощь Патрика, с треском проваливает экзамен, разрушая школу

18 серия 2 сезона «Незаслуженная награда — Пафф пытается избавиться от Боба, подделав его экзамен
Это приводит к разрушению её автомобиля и нервному срыву
-2

Каждый эпизод — новая попытка, каждый раз с нулевым результатом. В этом цикле повторений миссис Пафф превращается в женскую версию Сизифа, вечно катящего свой камень

Этический рессентимент: Ницшеанская критика подавленного субъекта

В «Генеалогии морали» Ницше утверждает, что слабые, не имеющие возможности действовать открыто, создают мораль подавленных — рессентимент.

Миссис Пафф, находясь под давлением образовательной системы, не может отказаться от Боба, но начинает проявлять скрытый садизм и обиду

Пример:

4 сезон 6 серия «Миссис Пафф твой друг» — Пафф пытается передать Боба другому инструктору, так как считает себя не способной справиться. Её заменяют, но новый инструктор сходит с ума. Это подтверждает, что не она плохой учитель, а Боб — катастрофа

Пафф испытывает зависть, гнев, жажду мести — но не может выразить их напрямую, превращая агрессию во внутренний гнев и сарказм

Это классический пример морали рабов — где властью обладают беспомощные через осуждение и пассивную агрессию

Макиавеллизм как стратегия выживания

Макиавелли в «Государе» писал, что мораль — это инструмент, а не абсолют

Миссис Пафф, хотя и заявляет о честности, регулярно прибегает к обману, побегам, манипуляциям

Пример:

18-я серия 2-го сезона «Незаслуженная награда — Пафф, желая избавиться от Боба, подделывает его экзамен, считая, что он всё равно не сядет за руль

В 6 сезоне 13 серии — её поведение становится ещё более холодным и стратегическим, она открыто говорит, что готова на всё, лишь бы не видеть Боба

-3

Пафф перестаёт быть субъектом морали и становится актором выживания. Это ставит её в позицию этически амбивалентного персонажа — не злого, а адаптивного в условиях морального краха.

Постструктурализм: субъект как функция, не как личность

Фуко и Деррида рассматривали субъекта не как цельного индивида, а как результат дискурса и власти

Миссис Пафф — это не столько личность, сколько «роль учителя»

Заключение

Миссис Пафф — не второстепенный комический персонаж, а философская модель современного человека: замученного бессмысленной работой, ролевыми ожиданиями и системными абсурдами

Она — это Сизиф, лишённый мужества Камю, моральный раб по Ницше, функциональный субъект по Фуко

Таким образом, миссис Пафф — это современная трагическая героиня, чья борьба не за успех, а за право сохранить остатки рассудка в мире, где здравый смысл утратил значение

А вам, близок по духу такой персонаж как миссис Пафф? Пишите в комментариях!

Подписывайтесь, если хотите больше таких разборов

Литература:

  • Альберт Камю «Миф о Сизифе»
  • Фридрих Ницше «Генеалогия морали»
  • Николо Макиавелли «Государь»
  • Фуко, Мишель. Наблюдатель и каратель: Начало тюрьмы.
  • Деррида «Критика и различие».
  • «Губка Боб квадратные штаны» 1-6 сезоны