Найти в Дзене
Наследники

Юлия Демиденко — общественный деятель и предприниматель в городе Санкт-Петербург

Я управляю проектами в сфере образования и туризма, а также занимаюсь программой «Доступная среда» ー это про создание равных условий для всех категорий граждан. Сейчас мой главный проект называется «Из окна трамвая. Экскурсии для лиц с ограниченными возможностями на трамвае». В своих проектах я ставлю приоритетом социальную ответственность. Мне важно делать мир вокруг себя лучше, поэтому выбрала социальную сферу. Занимаясь основной деятельностью, наша команда увидела Петербург как культурную столицу, где многие государственно-культурные учреждения оборудуются под различные группы людей. Тем самым мы вовлеклись в сферу туризма не только как поставщики оборудования, но и как участники организационного процесса. Мы стали консультировать гостиницы и туристические компании по взаимодействию с различными группами. И пришли к тому, что создали собственную экскурсионную программу, из которой проект стал развиваться дальше. У нас появились экскурсии толерантности, «многоконфессиональный Петербу
Оглавление

Чем вы сейчас занимаетесь?

Я управляю проектами в сфере образования и туризма, а также занимаюсь программой «Доступная среда» ー это про создание равных условий для всех категорий граждан. Сейчас мой главный проект называется «Из окна трамвая. Экскурсии для лиц с ограниченными возможностями на трамвае». В своих проектах я ставлю приоритетом социальную ответственность. Мне важно делать мир вокруг себя лучше, поэтому выбрала социальную сферу.

Занимаясь основной деятельностью, наша команда увидела Петербург как культурную столицу, где многие государственно-культурные учреждения оборудуются под различные группы людей. Тем самым мы вовлеклись в сферу туризма не только как поставщики оборудования, но и как участники организационного процесса. Мы стали консультировать гостиницы и туристические компании по взаимодействию с различными группами. И пришли к тому, что создали собственную экскурсионную программу, из которой проект стал развиваться дальше. У нас появились экскурсии толерантности, «многоконфессиональный Петербург», взаимодействие с молодёжью, с волонтёрами. Такой широкий спектр: в этом проекте присутствуют разноформатные, межведомственные, даже межотраслевые факторы. У меня история такая же, с одной стороны, я занимаюсь социальной сферой, но в ней возникли и туризм, и образование, и транспортная доступность.

Управляя проектом, погружаешься в него с разных сторон, чтобы он стал более серьёзным, ёмким, интересным. И казалось бы, я совершенно не специалист в транспорте, но полгода назад, начав этот проект, я погрузилась в историю трамваев, что Петербург ー трамвайная столица, «самый северный трамвай», трамвай — это символ Санкт-Петербурга, Ленинграда, блокадного города.

-2

А как Вы к этому пришли?

На самом деле, по образованию я инженер-технолог, закончила Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Но сразу после выпуска я ушла в продажи и занимаюсь этим всю жизнь.

Вообще, я абсолютно не из сферы туризма. Мой жизненный путь поворачивался от управления ритейлом до управления территорией.
К чему я сейчас пришла, так это к тому, что ценю образование и опыт. Моё инженерное, фундаментальное, основное. Оно научило меня подходить к проектной деятельности, к тестированию гипотез, как к химическому опыту. Есть гипотеза, попробовал, запустил, дальше доработал. Добавил вещества, создал среду, нагрел… не получилось, значит проверяй температуру, перемешивай заново, пробуй, добивайся результата.

Я не боюсь пробовать. Если перехожу в новую сферу, как в случае с туризмом, то прохожу курсы по повышению квалификации. Чтобы понимать, что и как тут работает, какие методы существуют.

Конечно, нужно учиться, совершенствоваться и передавать свои знания.

Вопрос Наставника…

В данный момент я в поиске наставника, поэтому это сложный и простой вопрос одновременно. Это собирательный образ. Все партнёры в проектах, которые я создаю, руководители, кого выбираю и с кем сотрудничаю, являются наставниками для меня в той же степени, как и я являюсь наставником для них.

Расскажите о своём самом трудном решении в жизни. Что Вы выбрали или от чего отказались?

Да, это как раз-таки про «отказались».

Сложно, и сейчас я этому учусь, так называемый «выход из сделки» — заканчивать проект, не давать бесконечных шансов из серии «а если ещё доработаем», «а давайте ещё попробуем». Надо оценивать эффективность: если она не достигает нужных критериев, проект отнимает много сил и не приносит удовольствия, то останавливаться и выходить из него.

Это для меня сейчас сложный такой психологический момент, потому что я верю в проект, я его сама придумала. Начинаешь копаться, что, наверное, это что-то там не так со мной, в исполнителях. А давайте поменяем подрядчиков? Давайте ещё вложим денег? Всё-таки не может быть так, что все сказали «да», а потом не получилось. Неужели все обсчитались? Тогда нужно останавливаться и говорить себе: «Да, Юль, ты молодец, ты всем идею продала, все в неё поверили, всё замечательно, но если мы не достигли какого-то результата, значит, мы не достигли не потому, что идея плохая, просто не все факторы совпали, которые были изначально заложены». И вот буквально в апреле даже от двух контрактов я отказалась, именно потому что понимаю, что ресурсов больше потрачу, нежели заработаю.

Ошибка века или неудачное решение

Я считаю, что все проекты для чего-то нужны, это опыт. Даже если я отказалась от проекта, то непотраченные на него ресурсы я сберегла для себя и для другого проекта.

Конечно, я могу сказать, что да, я целый год или даже не один прикладывала массу усилий, чтобы потом не получить контракт или от него отказаться. Ну, наверное, кто-то скажет, что это ошибка. Но она не фатальная, поэтому работаем дальше.

Почему Петербург?

На самом деле, я, отучившись в университете и поработав немного в Петербурге, уехала в Москву, прожила и проработала там 7 лет, а потом вернулась в Петербург.

А до этого я себя вполне комфортно чувствовала в Москве, жила и не собиралась возвращаться. Так получилось по семейным обстоятельствам.

Все проекты можно масштабировать и для этого есть все факторы.

Когда я занималась территорией СЗФО, я была в Вологде, Архангельске, Северодвинске, Мурманске, Череповце, в том числе в Калининграде — всё это разные города и разная стратегия продвижения продукта. Поэтому всё адаптируется, везде нужен индивидуальный подход к городам, проектам, людям.

В других странах, к сожалению, может помешать языковой барьер. Но сейчас технологии развиваются, так что даже это не большая проблема.

Предпринимательство или найм?

Я работала и в найме, поэтому вполне себе комфортно и там.

Сейчас, анализируя, я понимаю, что, в моём случае, это было выгоранием от своих проектов, бегство от ответственности. Я работала в найме в качестве руководителя. Это тоже был проект, мне было интересно посмотреть, как устроена система управления в одном крупном федеральном ритейле.

Я активно участвовала в процессах и конечно приятны поощрения в виде наград «лучший руководитель», статуэтки, грамоты и другие.

Но я не считаю, что лучше предпринимательство, или найм, а что-то из этого хуже. Всё зависит от условий и, скажем, от задач. В какой-то момент работа в найме вообще прекрасна.

Какими качествами надо обладать сегодня, чтобы проект был успешным на рынке?

Мне кажется, быстрая адаптация к меняющимся миру. В этом, с одной стороны, сложность работы, с другой стороны, её плюс.

Терпение. Когда ты работаешь с государственными и крупными заказчиками, это долгие процессы согласования, доработки. Если выбирается какая-то модель или маршрут, потом туда вносить изменения будет очень сложно.

Гибкость. Для сервисов, я считаю, быстрая подстройка под нужды потребителя является ключевым сегодня.

И, конечно, всё-таки надо учитывать интересы каждого человека. Например, мужчина и женщина, дети и взрослые, и так далее — уже понятно, что есть индивидуальные особенности. Несмотря на то, что вся индустрия стремится к упрощению.

Что насчёт Наследника в профессии?

Пока я в процессе, так как мой опыт ещё формируется. Я ещё свои собственные планы строю, свои амбиции, доказательства самой себе, достигаю свои вершины и планки.

Предприниматель это врождённое или приобретённое?

Это пропорции 50 на 50. Зависит от того, в какой среде растёт ребёнок. По статистике, у врачей — врачи, у предпринимателей та же самая история, если ребёнок с детства погружен в бизнес-процессы и если ему это откликается. Но он не будет искренне и счастливо играть на флейте, имея предрасположенность к спорту.

Три главные ценности в отношениях между партнёрами по бизнесу и коллегами.

Для меня важно соответствие действий обещаниям. Если что-то не получилось сделать, то должно быть своевременное объяснение. Это ценность моего времени и времени человека, а также момент, когда сверяются ценности.

Всё-таки единомыслие, общие ценности.

-3

Какой вы видите себя через 20 лет? Где и что делаете?

Путешествую, наверное.

Я, на самом деле, всегда хотела путешествовать, но не рассматривала это как вид деятельности. Сейчас понимаю, что вообще никогда не задумывалась о том, что туризм может быть разновидностью бизнеса. То есть, это было как более личные познавательные истории.

Это активная жизненная позиция, в любом случае, желательно с путешествиями в мире.

Чего вам не хватает сегодня, чтобы приблизиться к своему идеальному будущему?

Моя ситуация отражает классический вызов роста: между упорством и гибкостью. Время — ресурс, который невозможно умножить, но можно оптимизировать. А также передача опыта и Наставник/Наставничество. Новый шаг: если ты можешь стать мостом между чужими ошибками и чьим-то успехом — ты уже действуешь, и хочется верить, что меняешь настоящее и будущее.

Автор статьи — Шахова Анастасия Яковлевна