Найти в Дзене
Заметки на лекалах ✂️

Можно ли сшить платье, сгенерированное нейросетью?

Да. Но есть нюанс.
Точнее, десятки нюансов, и все они у тебя в голове, в руках и в портновских булавках. Генеративные изображения одежды — это как сон дизайнера: яркий, заманчивый и совершенно не обременённый законами физики, свойствами ткани и здравым смыслом.
Это визуальный мираж, в котором: · ткань висит вопреки гравитации, · конструкция держится без швов и вытачек, · объемы идут «по приколу», а не по анатомии. И вот ты — человек, умеющий воплощать, — стоишь перед этим чудом и должна сделать то, чего нейросеть не умеет:
перевести мечту в конструктив. Почему нейросеть не может заменить конструктора Потому что она не знает, что такое тело.
Не догадывается о припусках, не чувствует ткани, не отличает правую сторону от изнанки. Она просто научилась рисовать то, что “похоже на моду” — как попугай, который повторяет фразу, не зная её смысла. Она не делает лекала. Она не думает о посадке. Она не решает, как вывернуть это платье после стачивания. Что делать, если дизайнер хочет "точь-в-

Да. Но есть нюанс.
Точнее, десятки нюансов, и все они у тебя в голове, в руках и в портновских булавках.

Генеративные изображения одежды — это как сон дизайнера: яркий, заманчивый и совершенно не обременённый законами физики, свойствами ткани и здравым смыслом.
Это
визуальный мираж, в котором:

· ткань висит вопреки гравитации,

· конструкция держится без швов и вытачек,

· объемы идут «по приколу», а не по анатомии.

И вот ты — человек, умеющий воплощать, — стоишь перед этим чудом и должна сделать то, чего нейросеть не умеет:
перевести мечту в конструктив.

Почему нейросеть не может заменить конструктора

Потому что она не знает, что такое тело.
Не догадывается о припусках, не чувствует ткани, не отличает правую сторону от изнанки. Она просто научилась
рисовать то, что “похоже на моду” — как попугай, который повторяет фразу, не зная её смысла.

Она не делает лекала. Она не думает о посадке. Она не решает, как вывернуть это платье после стачивания.

Что делать, если дизайнер хочет "точь-в-точь как на генерации"?

Вот тут вступает в игру профессионализм, системность и та самая взрослая позиция конструктора.

Ты не просто "человек, который отрисует лекала".
Ты — посредник между фантазией и тканью.
И твоя задача — не спорить с генерацией, а задать дизайнеру такие вопросы, которые вернут его в мир:

· Какая ткань планируется?

· Это должно быть носибельно или только для шоу?

· Что для вас в этом визуале главное — силуэт? элемент? настроение?

· Готовы ли вы к адаптации ради технологичности?

Иногда помогает прямо показать узел на макете и сказать:

«Вот так — красиво на картинке, но на теле поведёт. Вот так — технологично, и почти тот же эффект. Что выбираем?»

Ты предлагаешь не "альтернативу", а реалистичную версию мечты.

-2

Генерация — это не враг конструктора, а новая форма ТЗ

Как раньше дизайнер приносил набросок от руки — и мы его расшифровывали,
так теперь он приносит рендер из Midjourney — и ждёт того же.

Это вызов. Но и возможность.
Ты можешь позиционировать себя как
интерпретатора образов — того, кто умеет превратить идею из цифры в ткань.

В сухом остатке:

· Нет, не всё, что сгенерировано, можно сшить — по крайней мере, не без адаптации.

· Конструктор — не "руки", а мост между идеей и реальностью.

· Нейросети вдохновляют, но они не проектируют. Это делаем мы.

Напиши в комментариях:
Что ты делаешь, когда “надо как на рендере”, а ткань и тело просят пощады?
Какой узел был твоим «конструкторским адом»?

#заметки_конструктора #заметки_на_изнанку #заметки_ИИ