Катализатор — важный элемент выхлопной системы, который отвечает за очистку отработанных газов от вредных веществ. Но он не вечен: через 80–150 тыс. км может забиться, разрушиться или оплавиться, провоцируя ошибки, потерю мощности и перегрев двигателя.
Когда катализатор умирает — перед автовладельцем встаёт вопрос: ставить новый (и недешёвый) катализатор, или удалить его и заменить на пламегаситель?
Разберёмся, чем они отличаются, и какой вариант выбрать именно вам. Что такое катализатор? Катализатор (или каталитический нейтрализатор) — это керамическая или металлическая «соты» внутри металлического корпуса. При нагреве они вступают в химическую реакцию с выхлопными газами и разлагают вредные соединения на более безопасные.
Главная цель катализатора: соответствие экологическим нормам (Евро-3, Евро-4, Евро-5 и т.д.). Что такое пламегаситель? Пламегаситель — это элемент, схожий по форме с катализатором, но без очистительной функции. Его задача — сглаживать поток выхлопа, поглощать хлопк