Найти в Дзене
Oldschool Level

Возвращение в Сиродил: мои впечатления от The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

Оглавление

Помните тот момент, когда впервые увидели Имперский город? Я до сих пор чувствую мурашки. В апреле этого года Bethesda вернула нас в любимый мир, но стоило ли оно того?

Недавно я провел целую ночь, бродя по знакомым местам Сиродила. Чашка остывшего кофе, нажатая кнопка паузы и ощущение, что вернулся домой после долгого отсутствия. Вот что сделал со мной ремастер Oblivion. Делюсь впечатлениями с теми, кто еще колеблется или просто хочет ностальгически вздохнуть вместе.

🗡️ Что нового в ремастере?

Начну с главного – да, это тот самый Oblivion, только теперь он не выглядит как игра 2006 года. Bethesda и Virtuos наконец выпустили ремастер для Steam и консолей нового поколения. Почти 20 лет прошло, но игра все еще манит вернуться.

Я установил ремастер на свой старенький комп (пришлось обновить видеокарту, кстати) и первые пару часов просто бродил, разглядывая текстуры. Помните, какими были лица NPC раньше? Теперь это совсем другое дело.

Вся моя коллекция игр для PC (для PS2 у меня также была эта игра) пылится на полке, но Oblivion всегда занимал особое место. Сейчас, глядя на обновленную версию, я понимаю – это не просто ностальгия, это встреча со старым другом, который прошел через хороший спа-салон.

👁️ Графика и визуал: неужели это Oblivion?

Первое, что бросается в глаза – Unreal Engine 5 действительно преобразил игру. Не до уровня современных ААА-проектов, конечно, но разница с оригиналом потрясающая.

Вчера я поднялся на холм возле Чейдинхола на закате и просто замер. Солнце оранжевыми лучами освещало белые стены города, высокие сосны отбрасывали длинные тени, а вдалеке плыли объемные облака. У оригинала была своя атмосфера, но тут она вышла на новый уровень.

Леса Коловии теперь действительно выглядят как леса, а не как набор текстур, разбросанных по карте. Имперский город наконец-то похож на величественную столицу, а не на игрушечный макет. Отражения в воде, освещение в подземельях, спецэффекты заклинаний – все это обновили, и обновили хорошо.

Но есть и забавные моменты – некоторые анимации остались почти без изменений. Когда NPC разговаривают друг с другом, их странная жестикуляция вызывает улыбку. Это как встретить старого знакомого с новой прической и в дорогом костюме, но с теми же причудами в поведении.

⚔️ Как играется в 2025 году?

Удивительно, но геймплей Oblivion почти не устарел. Да, современные RPG ушли далеко вперед, но основа – свобода исследования, отзывчивый мир, уникальная атмосфера – всё это работает и сейчас.

В ремастере добавили несколько приятных мелочей: спринт (наконец-то!), улучшенный интерфейс инвентаря и слегка переработанную боевую систему. Последняя явно вдохновлена Souls-играми – больше упора на выбор момента для атаки и уклонения.

Сижу вчера, пробираюсь через очередной эйлейдский подземный комплекс, и вдруг навстречу – трое бандитов. В оригинале я бы просто зажал кнопку атаки и скакал вокруг них. Сейчас же пришлось уворачиваться, выжидать момент, использовать заклинания – и это при том, что общая механика та же! Магия остается немного неуклюжей, но к этому быстро привыкаешь.

Заметил также, что в ремастере не исправили некоторые старые баги – NPC все еще могут застрять в текстурах, а физика иногда сходит с ума. Но странно – именно эти недочеты добавляют игре шарма. Это как винтажная машина – да, скрипит, но в этом часть ее характера.

🎭 Квесты и сюжет – по-прежнему на высоте

Главная линия с Мифическим Рассветом, квесты гильдий, случайные задания от прохожих – все они остались нетронутыми, и это правильно. Зачем чинить то, что не сломано?

Вспоминаю, как вчера переигрывал линию Темного Братства. Квест с убийством гостей на вечеринке всё так же гениален, как и 19 лет назад. Поразительно, но новая графика добавила этому заданию еще больше атмосферы – теперь тени в углах комнаты действительно выглядят зловеще.

В ремастер включили оба дополнения – Knights of the Nine и Shivering Isles. Последнее, с его безумным миром Шеогората, теперь выглядит именно так, как задумывалось изначально – яркий, психоделический, не похожий ни на что.

-2

🔊 Звук и локализация – есть нюансы

Здесь не все так однозначно. Озвучку обновили, и она стала лучше – больше разнообразия в голосах, естественнее интонации. Но для тех, кто играл в русскую версию оригинала, плохая новость – официальной русской локализации в ремастере нет.

Я первые пару часов играл с английской озвучкой, но потом накатил любительский перевод из Сети. Работает неплохо, хотя встречаются забавные несоответствия.

Что однозначно на высоте – музыка. Саундтрек Джереми Соула не тронули, и он по-прежнему заставляет сердце биться чаще. Помните ту тему, которая играет, когда вы выходите из канализации в начале игры и видите открытый мир? Она все еще вызывает мурашки.

🎮 Стоит ли возвращаться в Сиродил?

Если коротко – да, однозначно стоит. Особенно если вы раньше играли в Oblivion на PS2, как я. Разница колоссальная.

Для новичков в серии TES это тоже отличная точка входа. Skyrim может казаться более доступным, но Oblivion предлагает более глубокую ролевую систему и, на мой вкус, более интересные квесты.

Ремастер сейчас бьет рекорды в Game Pass и Steam, и это неудивительно. Игре удалось сохранить свой дух, добавив современную картинку и небольшие улучшения геймплея.

-3
-4

Но нужно понимать, что перед вами все же игра из 2006 года в новой обертке. Некоторые механики остались архаичными, система прокачки со скейлингом противников иногда вызывает недоумение, а интерфейс, хоть и улучшенный, далек от идеала.

Личные впечатления

Я провел в ремастере уже около 50 часов, и не собираюсь останавливаться. Вернулся к своей любимой сборке персонажа – лучник - невидимка, который большую часть времени проводит в режиме стелса. В новой графике стелс-моменты стали гораздо эффектнее – тени теперь действительно помогают скрываться.

Самое удивительное ощущение – когда заходишь в знакомую таверну, где каждый уголок знаком до мелочей, но все выглядит по-новому. Как будто посетил родной город после многолетнего отсутствия.

Заключение

The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered – это любовное письмо фанатам, обернутое в современную обложку. Не без недостатков, но с огромным сердцем. Если вы готовы закрыть глаза на небольшие шероховатости, Сиродил ждет вас снова.

А мне пора возвращаться – остался недоделанным квест Гильдии Воров, и я подозреваю, что Серый Лис будет недоволен моей задержкой.

P.S. А какая ваша любимая фракция в Oblivion? Я всегда разрывался между Темным Братством и Гильдией Воров. Напишите в комментариях – интересно, что выберете вы!