Найти в Дзене
DenFilmTV

Неожиданные КиноХиты 90-х. Сенсации эпохи VHS

Оглавление

Крик (1996)

Бюджет: 14 млн.$ Кассовые сборы: 173 млн.$

Возрождение молодежных ужастиков произошло в 1996 году, когда на экраны вышел Крик, постановки Уэса Крэйвена и сценариста Кевина Уильямсона. Они не просто вернули угасавший интерес, они буквально взорвали жанр, ведь Крик в одночасье стал частью молодежной поп культуры. Костюм Призрачного лица на Хэллоуин разлетался таким тиражом, что модные бренды Версачи и Гуччи обзавидовались. В фильме некто в черном одеянии, маске и с ножом в руках совершал злодеяния и преследовал бедолагу Сидни Прескотт, которая как и завещал жанр обставляла маньяка, вскрывая маскарад в финале ленты. Да детективная составляющая у фильма будь здоров, ну как для любителей трескать поп-корн самое то, и вообще микс жанров весьма толково соткан в сюжете ленты: детектив, ужасы и триллер. Так заседатели студии Деменшион филмс сорвали кассу. А ведь поначалу хотели закинуть в производства 8 миллионов зеленых, впоследствии скрепя сердцем и кошельком увеличили бюджет до 14 миллионов. Их прижимистость понять можно, боялись пролететь в прокате как фанера над Вудсборо. Но результат превзошел даже смелые ожидания, подняли 173 миллиона в мировых кинотетрах, а еще вплоть до 98 года 50 миллионов принесли продажи на кассетах. В общем нежданно негаданно громыхнули так, что и жанр воскресили и казну студии до отвала набили.

-2

Танцующий с волками (1990)

Бюджет: 22 млн.$ Кассовые сборы: 424,5 млн.$

Пять лет Кевин Костнер работал над фильмом Танцующий с волками, где он был автором идеи, режиссером и исполнителем главной роли. Студия следила за этим длительным марафоном и принимая доводы старательного Кевина увеличила производственный бюджет с 14 до 22-х миллионов долларов. Не сказать, что они были восторге, ведь вероятность влететь в трубу, завалив прокат была довольно высока, но кто не рискует, тот и не суется в кинобизнес. Аналитики оправдывали опасения студии и считали что если картине удастся покрыть бюджет, заработав на пачку сухарей и то будет хорошо. Но первый же уик-энд показал, что народ не согласен с аналитиками и оставляет сухари им на закуску, в кинотеатры выстраивалась очередь, фильм попал в топы обсуждений в программах по ящику, его упоминал в новостях и развлекательных шоу. Доблестные кинокритики принялись массово катать свои рецензии, которые в подавляющем большинстве были позитивными. 85% положительных отзывов. Невиданный аттракцион щедрости от критикующей братии. Костнер расчетливо попал в яблочко заинтересовав массы, всех от домохозяек до спецов историков. Собрав только в кинотеатрах 424 миллиона зеленых, с учетом в инфляции в наши дни это более миллиарда долларов. Костнер посрамил экспертов аналитиков, сняв фильм ко времени на злободневную тему, собрав целый ворох престижны наград, в том числе и семь премий Оскар.

-3

Криминальное чтиво (1994)

Бюджет: 8 млн.$ Кассовые сборы: 214 млн.$

Квентин Тарантино представляет: уже тогда это вывеска будоражила мир кино и его обитателей, особенно тех экспертов кто не понимал и задавался вопросом - как же он это делает? Снимает кино за гроши, при этом привлекает массового зрителя. Кто-то говорил, что это благодаря звездному актерскому составу. Вздор! Огромное количество фильмов с большущим бюджетом, со звездами во главе проваливалось в прокате. Актеры лишь часть действа и если у тебя сценарий и постановка барахло, ничего хорошего из фильма не получится. А Тарантино знал как расставить акценты и заинтересовать звездных голливудских личностей. Из скромных восьми миллионов бюджета, 5 миллионов разошлись на гонорары актерам ленты. А сценарий Тарантино писал зависая в прокуренных кабаках Амстердама, так сказать проникался атмосферой. В итоге получилось культовое кино в жанре, с целым рядом знаковых персонажей и сцен. Чего только стоит легендарный танец Джона Траволты и Умы Турман, который по прошествии многих лет неизменно находится в числе лидеров среди плясавших пар в кино. Фильм получил массу пародий среди комедийных телевизионных шоу, фильмов и сериалов. Кассовый успех венчала вереница престижных премий и наград, серди которых были Золотой глобус, Сатурн и Золота пальмовая ветвь. В середине 90х некоторые эксперты и аналитики сели в лужу, недоумевая и сомневаясь в творчестве Тарантино, который со скромным бюджетом встряхнул жанр и кинематограф.

-4

Умница Уилл Хантинг (1997)

Бюджет: 10 млн.$ Кассовые сборы: 226 млн.$

История простого уборщика так же может заинтересовать народ и стать одним из самых обсуждаемых проектов года. Так Гас Ван Сент снял фильм Умница Уилл Хантинш и нежданно сорвал кассу. А ведь сценарий фильма отфутболили многие студии и казалось он так никого и не заинтересует, пока Кевин Смит прочитавший сценарий убедил боссов студии Мирамакс взяться за проект. И те согласились, выписав в бюджет 6 миллионов, впоследствии запросы возрастут и в Мирамакс увеличат бюджет у до 10 миллионов, тем самым увеличив скептический настрой боссов и аналитиков, которые не видели того как сценарий Мэтта Дэймона и Бена Аффлека сможет оправдать даже такой скромный бюджет, прогнозируя крах с итоговой баранкой. Но эти прогнозы в пух и прах разбил отмотавший срок, гений самоучка Уилл Хантинг, его история быстро стала вирусной, а итоговые кассовые сборы составили 226 миллионов, в Мирамакс о таком даже и мечтать не могли, студийное довольство продолжили отличные продажи на кассетах, которые к 1999 году составили 40 миллионов и массовая продажа прав телекомпаниям. Был еще и водопад киношных премий и наград с Золотым глобусом, премией Берлинского кинофестиваля, и семь номинаций и две статуэтки Оскар в частности Робину Уильямсу за лучшую мужскую роль второго плана. Некоторые эксперты до сих пор задаются вопросом в чем же заключается успех фильма? Времена были другие и специфика кинематографа, где находилось место смелым авторским проектам, которые это время и определяли.

-5

Плохие парни (1995)

Бюджет: 19 млн.$ Кассовые сборы: 141,5 млн.$

Майкл Бей представляет: аттракцион крутого экшена с погонями, перестрелками и взрывами. Правда это мы уже видели ранее в жанре боевика, но Майкл Бей знал особый рецеп,т как привлечь пресыщенного стрелялками зрителя, где экшен будет ураганным, юмор будет бодрить а сюжет не напрягать, а развлекать. Чему способствовали лихо отжигавшие на экране Уилл Смит и Мартин Лоуренс. Уже после премьеры второго фильма этот дуэт будет считаться одним из лучших в жанре боевика. Вот так и вышло при относительно скромном бюджете Плохие парни собрали кассу в 141 миллион долларов. Вот и читай и слушай после этого аналитиков и их бубнеж насчет вероятных неудачников проката. Бей вот точно чхал на эту аналитику с высотки в Майми где мчалась тачка Маркуса и Майка прямиком к кассовому успеху, где кроме кинотеатров, так же 40 миллионов принесли продажи на кассетах. И это фильм где чуть не угробили Теа Леони, когда случайно ударили прикладом автомата, актриса потеряла сознание и ее даже пришлось госпитализировать. Уилл Смит спорил со студией по поводу внешнего вида его героя, ругался с режиссером насчет неугодных реплик Майка, а сам Бей из своего кармана оплатил съемки одной из сцен фильма. Но оно того стоило, трудности как известно закаляют. А Плохие парни - это навсегда.

-6

Тупой и еще тупее (1994)

Бюджет: 17 млн.$ Кассовые сборы: 247 млн.$

Режиссерский дебют братьев Фарелли удался на славу, боссы студии потирали руки, подсчитывая баснословную прибыль. А ведь ничто и никто не предвещал такого успеха. Некоторые из критиков писали о низкопробном кинопродукте с сартирным юмором и абсурдным сюжетом. Доставалось все актерам и особенно Джиму Керри, которого эксперты называли кривлякой паразитирующем на комединйых образах. Но Джим критиков не особо жаловал, а продолжал свой путь и уже тогда стал в один ряд с самыми узнаваемыми комиками в жанре. Позже критика сменит гнев на милость и переобувшись отыщет в комедии братков Фарелли изюминку с оригинальным юмором и его подачей. Что интересно до начала съемок Фарелли не знали кто такой Джим Керри, но увидев картину Эйс Ветура,сразу же поняли, Джим это тот кто им нужен на роль Ллойда Кристмаса. Джеффа Дэниэлса в образе Гарри дана не хотели видеть боссы студии, мол не тот типаж, он все испортит. Но и здесь Фарелли проявили настойчивость отстояв кандидатуру Джеффа и как показало время не прогадали. Вопреки мнению киноэксертов, зрителям комедия зашла как вкусные горячие пирожки, заняв в прокате 1994 года итоговое 6 место. Тупой и еще тупее получил несколько номинаций и две премии от канала MTV, в том числе и за лучшую комедийную роль Джиму Керри. У нас в эпоху видаков и кассет фильм был очень популярен с авторским переводом и озвучкой Гаврилова, Визгунова и Сербина.

-7

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света (1999)

Бюджет: 60 тыс.$ Кассовые сборы: 248,5 млн.$

Этому фильму суждено было стать самым обсуждаемым в поиске ответа на вопрос: в чем секрет успеха Ведьмы из Блэр? Одного их самых известных снятых за копейки, кассово успешных независимых фильмов в истории. Летом 1999 года в кинотеатрах начиналось массовое паломничество, народ шел на Ведьму, заново открывшую поджнар найденной пленки, снятой студентами любителями, на любительскую камеру. Ключевым фактором успеха является участие студии Artisan Entertainment, которая выкупила права на показ фильма, и провела уникальную и на редкость удачную рекламную компанию которая обошлась в 500 или 800 тысяч, но уже сейчас есть источники которые утверждают, что реклама фильма обошлась студии в 25 миллионов зеленых. В студии дельно смекнули и запустили в массу ифнормацию о том, что фильм основан на реальных событиях, а все актеры кто снимался в ленте, пропали без вести или вовсе погибли. Да, актерам любителям тогда было запрещено контрактом пересекаться с журналистами, а вся информация о них держалась в строжайшем секрете. Актриса Хезер Донахью даже рассказывала как она получала слезные письма с соболезнованием. Вот такие уловки, так же являются частью маркетинга фильма. И пусть это лживо, низко и непорядочно, но в кино как и в жизни результат оправдывает средства. И по сей день в соотношении затраты прибыль Ведьма из Блэр остается в числе безоговорочных лидеров, и как считают многие повторить такой успех в нынешнем кинематографе уже невозможно.

-8

Ворон (1994)

Бюджет: 15 млн.$ Кассовые сборы: 144,5 млн.$

Алекс Пройас режиссер который знает как снимать кино с особой атмосферой, такой как в картине Ворон, мрачной, тягучей, где страх и безысходность можно почувствовать через экран. Принято считать, что именно этот фильм воскресил готическую культуру в кино. Но при этом в историю кинематографа Ворон попал как проклятый фильм. Во время производства была масса трудностей и происшествий, вроде сгоревшего грузовика с реквизитом, и урагана который разрушил часть декорация. Массовые травмы и повреждения получили члены съемочной группы, переломы были у каскадеров. А съемки ленты закончились трагедией, когда всего за 8 дней до конца съемочного процесса, произошел тот роковой выстрел из револьвера, где в стволе застрял пуля и пороховой заряд холостого патрона выбил ее прямо в актера Брэндона Ли, позже он скончается в больнице. Трагический случай на съемках в одночасье подхватили все новостные каналы, он был во всех газетах и журналах. Парамаунт не захотели рисковать, боясь, что после произошедшего пострадает репутация студии и отказываются от фильма. Но Мирамакс оказались куда более расчетливыми, выкупив права они завершают съемки и назначают премьеру на февраль 1994 года. Кончено же трагическое событие, которое массово освещалось в прессе сыграло в пользу зрительского интереса, и народ пошел в кинотетры, это позволило студии отлично заработать. Пройас возродил готику в кино, сняв фильм который называли проклятым и которому суждено было стать знаковым в жанре.