Найти в Дзене
Auto Line Ural

Почему многие американские фуры гораздо комфортабельнее и в отличие от наших имеют капот? Дело тут вовсе не в запретах

Оглавление

Многие из нас в детстве смотрели американские фильмы о дальнобойщиках и наверняка обращали внимание на мощные грузовики с огромными капотами и кабинами, напоминающими целую квартиру. Эти гиганты уверенно мчатся по хайвеям, и кажется, будто водители внутри живут не хуже, чем в 5-звездочном отеле.

Однако у нас, в России и странах СНГ таких машин почти нет, считается что они запрещены законом. Однако так ли это на самом деле, давайте разбираться!

Всему виной деньги

Вопреки распространённому мнению, тягачи с капотом вовсе не запрещены в Европе или на постсоветском пространстве, главная проблема - в их длине. В странах ЕС, России и СНГ максимальная длина строго ограничена: не больше 16,5 метра. Это значит, что на кабину остаётся совсем немного места, ведь бизнесу важнее заработать, а значит уместить как можно больше груза. Каждый дополнительный метр под капот - минус к объёму перевозки.

Грубо говоря, в условиях ограниченного пространства "капот" становится роскошью, которую себе никто не может позволить. Логистики считают каждый сантиметр: чем длиннее полуприцеп, тем больше товаров можно перевезти за один рейс.

Америка играет по другим правилам

В США подход совсем иной. До середины 70-х длина автопоездов в Штатах тоже была ограничена, и тогда бескапотные фуры были обычным делом. Но потом правила изменились, постепенно нормы стали смягчать, и сегодня в большинстве штатов разрешено использовать автопоезда длиной до 18,3 метров, а в некоторых регионах и вовсе до 25,9 метров.

-2

Что это даёт? Свободу. Инженеры могут увеличивать не только полуприцеп, но и саму кабину. Это и породило американский стандарт: фуры с просторной капотной компоновкой, где у водителя есть всё необходимое от полноценного спального места до мини-кухни.

Капот - это в первую очередь безопасность

Кроме эстетики и комфорта, капотная компоновка имеет и практическую пользу. Такой грузовик проще ремонтировать: двигатель доступен сразу, без лишнего демонтажа. В случае аварии он также играет роль буфера, повышая безопасность водителя.

Но, пожалуй, главное для американцев - это условия работы. В США дальнобойщик может находиться в рейсе неделями, и в это время грузовик для него является вторым домом. В таких условиях уютная кабина перестаёт быть прихотью и становится необходимостью.

А что у нас?

В России максимальная длина автопоезда (в исключительных случаях) составляет 20 метров, но даже такие разрешения - большая редкость. Большинство же машин обязаны вписываться в стандарт в 16,5 метра, а значит - снова экономия на комфорте. Упор делается на функциональность, а не на удобство водителя.

-3

И, конечно, не стоит забывать про особенности дорог. Американские хайвеи - это километры ровного покрытия, просторные развязки и чёткая навигация. У нас же даже федеральные трассы могут внезапно превратиться в грунтовку с ямами. И далеко не каждый капотный "тягач" с габаритной базой справится в таких условиях.

Итоги: разные дороги, разные стандарты

Вопрос "почему в США капотные фуры, а у нас - нет" вовсе не про технологии и не про культуру. Это результат разных регуляторных условий, инфраструктуры и приоритетов. Американская дорога диктует одно, а европейская и российская - совершенно другое.

Где-то на первом месте стоит комфорт водителя, а где-то максимизация грузоподъёмности, и пока эти приоритеты не сдвинутся, ждать массового появления "американского стиля" на наших трассах вряд ли стоит.