Найти в Дзене
О СИЗО: путеводитель

Путеводитель по СИЗО: попасть к врачу

МИФ №7. Говорят, что в СИЗО невозможно дозваться медицинского работника неделями... Не верьте, это ложь, п…ж и провокация. Ежедневно, утром и ближе к вечеру при суточном графике работы дежурных смен сотрудников, утром и вечером при сдаче дежурства дневной и ночной сменой при 12-часовом графике, в производится обязательная количественная проверка содержащегося в учреждении контингента . Утренняя проверка традиционно проводится с выводом всех заключенных из камер в коридор в присутствии сотрудников так называемой «группы профилактики», в составе которой обязательно присутствует и медицинский работник. На каждом этаже режимного корпуса! К ним можно беспрепятственно обратиться по вопросам, касающимся здоровья, попросится на амбулаторный прием, спросить про лекарства и обследование. С момента создания следственных изоляторов в 1963 году и по настоящее время в любом СИЗО есть медицинский персонал. И эти врачи, фельдшера, медицинские сестры не приходящие, не приглашенные извне – они являютс

МИФ №7. Говорят, что в СИЗО невозможно дозваться медицинского работника неделями...

Не верьте, это ложь, п…ж и провокация.

Ежедневно, утром и ближе к вечеру при суточном графике работы дежурных смен сотрудников, утром и вечером при сдаче дежурства дневной и ночной сменой при 12-часовом графике, в производится обязательная количественная проверка содержащегося в учреждении контингента . Утренняя проверка традиционно проводится с выводом всех заключенных из камер в коридор в присутствии сотрудников так называемой «группы профилактики», в составе которой обязательно присутствует и медицинский работник. На каждом этаже режимного корпуса! К ним можно беспрепятственно обратиться по вопросам, касающимся здоровья, попросится на амбулаторный прием, спросить про лекарства и обследование.

С момента создания следственных изоляторов в 1963 году и по настоящее время в любом СИЗО есть медицинский персонал. И эти врачи, фельдшера, медицинские сестры не приходящие, не приглашенные извне – они являются штатными работниками обязательного для учреждения ФСИН медицинского подразделения – медицинской части или реже больницы

Обязательный обход камерных помещений с осмотром находящихся в них лиц предусмотрен и регламентирующим деятельность медицинских подразделений "Порядком организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы", утвержденным приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285.

Лечить и обследовать "на продоле" (в коридоре в который выходят камерные двери) не реально и незаконно. Заключенные, обратившиеся за медицинской помощью при утренней проверке, получают ее в медицинском кабинете (амбулатории), чаще располагающемся в этом же режимном корпусе. В отличие от исправительных колоний, где осужденные могут прийти на амбулаторный прием в медицинскую часть самостоятельно, в следственных изоляторах, тюрьмах, колониях особого режима вывод на прием по одному или группами по несколько человек осуществляется сотрудниками режимной службы. И в этом таится главная причина многочисленных жалоб заключенных на невозможность попасть к врачу.

К сожалению, нехватка сотрудников в течении последних 15 лет является существенной проблемой крупных следственных изоляторов, которая приводит к тому, что для своевременного вывода страждущих в медицинскую часть их просто недостаточно. А в последние несколько лет некомплект по основным должностям младших инспекторов режимных отделов и дежурных смен становится катастрофическим.

Стандартная ситуация для медицинской службы большого СИЗО: медицинский персонал на своих рабочих местах «с восьми до пяти», десятки обращений к различным специалистам обработаны, индивидуальные медицинские карты на каждого обратившегося выбраны из картотеки, таблетки найдены, шприцы на изготовку…А дальше как в неприличном анекдоте: «…а она не пришла». На всю медицинскую часть выделяется один, максимум два сотрудника («выводных») на один - два часа в рабочий день. Соответственно не принятыми могут остаться многие из обратившихся на прием.

Был случай: По коллективной жалобе о неоказании медицинской помощи заключенным в СИЗО прибыл надзирающий прокурор. Мгновенно как черт из коробки появившиеся сотрудники режимного отдела стали приводить жалобщиков на беседу к прокурору. Это было пятнадцать лет назад. Прокурор (он уже не служит), оказался одним из редких в настоящее время, адекватных прокурорских работников. После индивидуальных бесед с первыми семью из двадцати страдальцев, начальник медицинской части, присутствовавший при этом, был отпущен по своим делам, а прокурор плотоядно облизнувшись, тигриной походкой двинулся в сторону режимного отдела. Все оказалось очень просто, задавался стандартный вопрос «так вас не лечат или вас не выводят», а ответы разной степени витиеватости и недовольства содержанием под стражей, сводились к одному – «нас не выводят»…

Еще одна причина не попадания к врачу кроется в самом смысле существования следственного изолятора. Множество заключенных после обращения за медицинской помощью при утренней проверке, убывают на следственные действия (ради проведения которых они и содержаться под стражей в СИЗО) и возвращаются уже к вечеру, по окончанию рабочего дня. А на следующий день снова – следователи, допросы, адвокаты, суды…

Подробнее в нашей книге "О СИЗО: путеводитель по следственному изолятору и тюремной медицине" https://www.litres.ru/book/a-o-bakunin/o-sizo-putevoditel-po-sledstvennomu-izolyatoru-i-turemnoy-medi-63697967/

О СИЗО: путеводитель по следственному изолятору и тюремной медицине — А. О. Бакунин | Литрес