#39 Allison August - August Moon (2025) - неизвестна РИМу
Эллисон слушаю уже полтора месяца, а это очень много для такой музыки. Которая не вызывает слишком ярких эмоций и отклика, побуждающего что-либо найти о ней, или написать статью об этом альбоме, не находя ничего даже.
Здесь все иначе было - слушал все это время, ни разу не выключая из ротации, нашел даже еще один альбом, 16-го года, - и тот вроде тоже нравился в целом, - однако из-за перегруза и разраставшихся размеров плейлиста - пришлось его устранить оттуда. Но этот новый - не поднималась отчего-то рука, хотя уже не раз пытался решить вопрос радикально. причем всегда знал, что писать об альбоме не буду, а раз так, зачем его слушать уже в 26-й раз? - не было ответа на этот вопрос, но и это отсутствие я успешно игнорировал.
Пожалуй, это рекорд среди прослушиваний фоном, то есть не вникая что именно я слышу, не отличая одну песенку от другой. И только сегодня, когда пришло время выбирать, о каком бы альбоме написать, чтобы не насиловать чрезмерно свои желания и выбор, - так вышло что играл именно этот альбом, - и вероятно это было знаком, или стало триггером, - когда я вдруг понял, что не избежать уже давно очевидного.
Проблема лишь в том, что на ютубе только две песенки с альбома, первая и последняя, а мне как минимум и критично было написать о других. Ок, придется что-то придумать.
Пока же - полная версия альбома в концертном исполнении в какой-то студии организовали трансляцию, со сбором средств само собой, - в поддержку вышедшего альбома. Исполнение весьма отличается альбомному, даже можно наверное его в целом джемом назвать, уж слишком они там предаются джазово музыкальным извращениям, - ну а мне предсказуемо нравится такое, - хотя стоит признать, от самого альбома там мало что осталось. Трансляция длилась почти два часа, поэтому отдаю себе отчет, что мало кто такое сможет отстоять (в значении более религиозном, типа как службу, литургию какую или я там не знаю что еще возможно отстоять, сам не посещал потому), и поставлю движок на самую суть по джему этому и джазу, да.
Очень нравится свобода этого исполнения, оно течет как спонтанная нерегулярная река откуда-то высоко с горы, может там запруду какую прорвало, или уануко в корне скорректировал привычное речное русло. Марио Варгас Льоса навсегда останется лучшим для меня.
Но особенно впечатляет соло на харпе )
Вообще Эллисон пишут что профессиональный музыкант в четвертом поколении, причем по обеим ветвям своего родословного дерева. Писать песни начала в девять лет, а в тринадцать уже зарабатывала своим генетически обусловленным талантом. Все это происходило в Лос-Анджелесе, пределов которого она никогда не покидала, ментально во всяком случае. Первая ее группа называлась Barebones, их кстати РИМ тоже не знает. Дебютник был записан в 1996 году, и вот выходит что почти 30 лет Эллисон неизменно на этой региональной сцене.
В записи нового альбома принимали участие практически те же люди (что сопровождали ее с самого начала творческого пути). Имена их не буду называть, поскольку абсолютно уверен, они ничего никому не скажут. Ибо не менее региональны в контексте сцены и влияния.
Альбом состоит из 12 песен, большинство из которых очень нравятся мне. Но только не первая, - не знаю чем именно, - но все же покажу ее, в надежде если не разобраться, то хотя бы разнообразия как бы привнести, да.
Хотя вроде и должна нравиться: очень подвижная фанково-свинговая структура, и голос, максимально ей (структуре) соответствующий, - но все равно что-то не то. Возможно излишне с фанатизмом исполнено, надо бы посдержанней, - в том контексте как Достоевский говорил про широту русского коллективного сознания, мол надо бы обузить. И здесь такая же фигня, - вроде и не бывает слишком много фанка по определению, а для меня тем более, - но вот подиж ты, встречаются исключения выходит )
Вторая гораздо лучше, - здесь она просто остается собой, без этой навязанной фанк-экспансии, а по сути и миссионерства, что мне видимо особенно неблизко. Фанк может течь ровно и свободно, - пусть такое и противоречит предустановке и внутренним убеждениям. Песенка в иные моменты и вовсе обращается в госпел, - хотя вроде и нечему молиться в фанке особо. Да, просто фанк, пусть и не такой уже и фанк вариативно, - может дать свободу, не основанную на нервяке и принципах внутренней состязательности. Эта песенка похожа на кантри, но не по форме даже, - а именно по передаваемому месседжу, - такой страны, которая всегда на чуть впереди.
Эту тему считаю лучшей на альбоме, и именно ее обособленное и конкретное восприятие, - сделало возможным диссоциацию, сделавшую в свою очередь возможным и даже необходимым - написание этой статьи. Песенка снова довольно свободна, но при этом внутренне собранна, дисциплинированна, хотя и абсолютно комфортна, - таким я и люблю и понимаю подобного рода хорошую, а не сказать и очень хорошую музыку, - скажем так условно весьма - фанкнджаз, или фанкнсвинг тоже нормально. Прыгающая ритмика, резиновый (в лучшем значении) голос и внутреннее напряжение, - которое может на самом деле принять любую форму, - дают эту удивительную свободу, растечься в осознании любой каучуковой кляксой на вашем асфальте, - но сохранить вот эту самую такую прекрасную, в смысле красивую как диковинное животное, - внутреннюю структуру, а если не сказать иерархию. Очч круто. На мой взгляд конечно же )
Песенка про бочонок меда, кроме того что отсылает к известной саге и ее русскоязычной интерпретации понятно, - несколько строже звучит, закрываясь в фанке, лишенном импровизации (в сравнении конечно же, - хотя бы с предыдущей например темой), - и даже голос ее - не то чтобы проседает, а скорее ниже на октаву - не то чтобы звучит, а скорее слышится. В сравнении этом упомянутом - конечно же меньше нравится, ибо ограничена же подвижность в музыкально-понятийных шарнирах - по крайней мере по одной и сотен ее осей. А мне не хотелось бы так.
Следующей показал достаточно рецессивную песенку, она не то чтобы стагнирует по теме подвижности и свободы, - просто скорее назад немного обращена. Она будто бы цинична и материальна, держит какую-то древнюю реперную точку, дающую некую иллюзию, но ценную и важную по психозащите и соматике. Некие псы, запряжены в упряжку, мчат твои сани за полярный круг, но при этом статичны, обеспечивая крепость и надежность твоих стен. То есть такой формально парадокс будто бы, - но на деле абсолютно предусловлен и даже излишне кондов типа. Песенка несколько напоминает по такому контексту Кола Бельды, если вы конечно же имели возможность воспринимать ту реальность онлайн как бы )
Понятийно программная как бы песенка, хотя бы по названию чисто. Но не по исполнению, - оно подменно и ложно, снабжено системой защит, капканов и ловушек, - и той самой максимальной свободы здесь и следа нет. Она исполняет из безопасного места как бы, из которого ни за что не намерена двинуться, - о травмирующем переживании, о фанк-блюзе, вероятно когда-то давно задавшем многие вектора, но ныне ставшем чем-то громоздким и тяжелым. Не уверен, насколько осмысленно она исполняет о такой диспозиции, - полагаю что да все же, - но образ представляется довольно завершенным и вполне осязаемым, при всей его негативной внутренней коннотации. Удивительно, насколько это противоречит форме названия, - хотя наверное можно и иначе про религию прочесть.
На этом предполагаю завершать экскурсию и фанк-триал, предсказуемо только закрывашку хочу показать.
Песенка безусловно значима, намеренно оставляя определенного рода послевкусие, - но мне оно скорее горько. Не в смысле как на свадьбе бывает кричат для закрепления инициации, - а больше из опыта прожития некоторых психосостояний, на самом деле схожих с тем, как воспринимается эта песенка и ее особый подводящий статус. Мне кажется, она нарочно это сделала, запустила в смысле эту горечь в бочонок. Который быть может, и опустел давно, как и было в мультике заявлено. Еще более закрытая, несвободная и формализованная тема. Может стоит в лирике разобраться, - но отчего-то не хочется уже, запрос утрачен похоже.
Альбом исключителен, но для нее регулярен, - и тем еще более хорош. Рад узнать уникальную внутреннюю реальность, в которой жила и мутировала Эллисон эти тридцать лет, - чтобы затем таким образом реализоваться. Волшебным и неожиданным, но таким внутренне достоверным образом.
Фанк это праздник, всегда говорил, даже если он блюз, джаз, свинг, кантри и американа.