Найти в Дзене

Системные ошибки FXXXX Kyocera ECOSYS M3145dn

Вообще это одни из самых мерзких и непонятных ошибок. Потому что практически при каждой из них действий по устранению не так много, все одинаковые и далеко не всегда приводят к каким-то положительным результатам. Но для цельности разбора сервисной документации посвящу и им статью (пусть и не особо полезную). Поскольку способы устранения везде одинаковые, эта статья будет построена таким образом: сначала опишу рекомендованные действия по устранению, потом списком дам краткое описание ошибок. Если где-то будут какие-то индивидуальные шаги и рекомендации — их отдельно распишу. Все действия простые, на уровне «включить/выключить», но иногда действительно помогают. Поэтому не стоит относиться к ним совсем уж пренебрежительно. Ну и, конечно же, разберу процесс прошивки аппарата. Он тоже простой, но хуже точно не будет. Убедитесь, что аппарат подключён к стабильному источнику питания. Проверьте, нет ли перебоев в сети или колебаний напряжения — это всё может привести к ошибкам. Да, звучит бан
Оглавление

Вообще это одни из самых мерзких и непонятных ошибок. Потому что практически при каждой из них действий по устранению не так много, все одинаковые и далеко не всегда приводят к каким-то положительным результатам.

Но для цельности разбора сервисной документации посвящу и им статью (пусть и не особо полезную).

Поскольку способы устранения везде одинаковые, эта статья будет построена таким образом: сначала опишу рекомендованные действия по устранению, потом списком дам краткое описание ошибок. Если где-то будут какие-то индивидуальные шаги и рекомендации — их отдельно распишу.

Все действия простые, на уровне «включить/выключить», но иногда действительно помогают. Поэтому не стоит относиться к ним совсем уж пренебрежительно.

Ну и, конечно же, разберу процесс прошивки аппарата. Он тоже простой, но хуже точно не будет.

Рекомендуемые шаги для устранения ошибок FXXXX:

1. Проверка внешних факторов:

Убедитесь, что аппарат подключён к стабильному источнику питания.

Проверьте, нет ли перебоев в сети или колебаний напряжения — это всё может привести к ошибкам.

2. Переподключить разъёмы плат, с которыми обнаружена проблема.

Да, звучит банально, но никогда не будет хуже.

3. Инициализация памяти (U021):

Сброс настроек на заводские. Выполняется через пункт U021.

Не забываем главный момент- сбросятся все настройки, адресная книга, ключи MyQ и т.п.

Поэтому настоятельно рекомендую сообщить об этом системному администратору. Так же всегда можно данные скопировать на флешку, чтобы потом загрузить обратно.

4. Обновление прошивки:

Проверьте версию прошивки. Бывает, что в текущей версии прошивки просто нет описания такой ошибки. Т.е. аппарат просто не может понять, что в сим не так.

Для этого имеет смысл обновить прошивку.

  • Прошивка (firmware).

Программное обеспечение, управляющее работой аппарата. Обновление прошивки позволяет исправить ошибки, улучшить производительность или добавить новые функции.

Прошивка состоит из нескольких функциональных модулей: работа двигателей, подаваемые напряжения, работа автоподатчика, работа факса, тайминги и т.п.

Когда выходит новая версия прошивки, то нового там, как правило, 2-3 модуля.

  • High-speed master file (ES_SKIP.ON).

Файл, который определяет, нужно ли пропустить обновление прошивки, если текущая версия уже установлена.

Если этот файл есть в папке,то обновляться будут только те модули, для которых вышло обновления.

Если этого файла в папке не будет - обновятся все модули, вне зависимости от их текущей версии прошивки

  • FWUP_02TA и FWUP_02V2.

Папки, созданные на USB-накопителе для хранения файлов прошивки. Эти папки зависят от модели устройства:

FWUP_02TA: Для моделей 55/60 стр/мин.

FWUP_02V2: Для моделей с 45 стр/мин.

  • [FW-UPDATE].

Индикатор на экране устройства, показывающий, что процесс обновления прошивки запущен.

Подготовка USB-накопителя:

  1. Распакуйте файлы прошивки: Скачайте файл прошивки с официального сайта производителя. Распакуйте его на компьютере.
  2. Создайте папку на USB-накопителе: Создайте одну из следующих папок в корневом каталоге USB-накопителя:
    FWUP_02TA: Для моделей 55/60 стр/мин.
    FWUP_02V2: Для моделей 45 стр/мин.
  3. Скопируйте файлы прошивки: Скопируйте файлы прошивки в созданную папку.
    Если оставить файл ES_SKIP.ON, то обновление прошивок модулей той же версии будет пропущено.
    Если с помощью прошивки мы пытаемся устранить ошибку FXXXX, то файл ES_SKIP.ON лучше удалить.

Процесс обновления:

  1. Выключите аппарат и дождитесь, пока экран погаснет.
  2. Вставьте подготовленный USB-накопитель с файлами прошивки в USB-слот устройства (спереди аппарата).
  3. Включите аппарат. На экране должно появиться сообщение [FW-UPDATE] с индикатором прогресса прошивки
  4. Ожидайте завершения обновления: Аппарат автоматически начнет процесс обновления нескольких модулей прошивки одновременно.
    Когда на экране появится сообщение
    [Completed], обновление завершено.
  5. Проверьте версию прошивки: После завершения обновления убедитесь, что на экране отображается новая версия прошивки (она печатается на листе конфигурации)

Примечания и рекомендации:

  1. Убедитесь, что USB-накопитель отформатирован в файловой системе FAT32
  2. Не вынимайте USB-накопитель и не выключайте устройство во время обновления, так как это может привести к повреждению прошивки.
  3. Убедитесь, что файлы прошивки предназначены именно для вашей модели аппарата.
  4. Перед обновлением рекомендуется сохранить текущие настройки аппарата.

Во время прошивки могут возникнуть ошибки. Не имеет особго смысла расписывать их значения, т.к. суть у всех одна - аппарат не смог записать новыю версию прошивки.

И сделать можно только одно: взять другую флешку, удалить все разделы (не просто отформатировать, а именно удалить через менеджер дисков) и попробовать прошить заново.

Большинство флешек, которые продаются в магазине, изначально содержат загрузочную зону, которая нужна для установки Windows. Так вот, она мешает при прошивке печатающей техники (любой), и удалить её можно только через менеджер дисков.
Это довольно простое объяснение, но суть, думаю, ясна.

5. Проверка DIMM (DDR-памяти) и соседних компонентов:

DIMM (Dual Inline Memory Module) — это модуль оперативной памяти (RAM), используемый устройством для временного хранения данных.

Процедура проверки:

  1. Выключите аппарат и отсоедините сетевой кабель. Нажмите на кнопку питания пару раз на отключённом от сети аппарате. Это нужно, чтобы разрядились конденсаторы.
  2. Подождите не менее одной минуты.
  3. Извлеките модуль планку памяти из слота, затем снова вставьте её обратно. Можно протереть контакты спиртом, хуже точно не будет.
  4. Включите аппарат.

Если ошибка не ушла, то замените планку памяти на новую или заведомо исправную.

6. Проверка платы управления (Control PWB):

Если замена планки памяти не исправила ошибку, то возможно, проблема связана с платой управления.

  1. Проверьте плату на наличие физических повреждений (например, вздутых конденсаторов, следов перегрева или трещин).
  2. Обязательно прозвонить все SMD-предохранители. Если есть неисправные — заменить.
  3. При замените плату управления на новую или заведомо исправную (не забыв переставить EEPROM).
-2

7. Отправить USBLOG официальным представителям Kyocera.

Лог-файл, содержащий информацию о работе устройства. По сути это отчёт U000, но не распечатанный, а сохранённый на флешку. Его иногда запрашивают официальные представители Kyocera, есил аппарат не загружается, но входит в режим обслуживания.

8. Смена прошивки с помощью программатора.

Если вы владеете паяльной станцией, знаете, как прошивать флеш-память, и у вас есть необходимый образ прошивки, то можно попробовать решить проблему через программатор.

Не вижу смысла тут сильно рассказывать что это и зачем. Если слова незнакомые, то лезть в это точно не стоит.

Список системных ошибок FXXXX

Экран зависает на "Welcome" или логотипе ECOSYS

Проблема: Устройство не переходит дальше экрана приветствия.

  1. Пройти пункты из начала статьи.
  2. Тут проблема точно в прошивке. Редко помогает обновление штатным методом. Как правило либо через программатор, либо замена платы управления (1).

F000: Ошибка связи между панелью управления и контроллером

  1. Проверьте соединения между платами.
  2. Пройти пункты из начала статьи.

F12X: Аномалия в секции управления сканированием

  • Проблема: Проблемы в работе сканера.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

F14X: Аномалия в секции управления факсом

  • Проблема: Проблемы в работе факса.
  1. Пройти пункты из начала статьи.
  2. Проверьте соединения между платами факса (22) и платой управления (1).

А ещё помогает отключить плату факса. Он сейчас почти никому уже не нужен, так что вполне рабочий вариант

F15X: Аномалия в секции управления устройством аутентификации

  • Проблема: Проблемы с устройством аутентификации (например, считывателем карт).
  1. Пройти пункты из начала статьи.
  2. Проверьте соединения между устройством аутентификации и платой управления (1).

F17X: Аномалия в секции управления данными принтера

  • Проблема: Проблемы в работе принтера.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Тут аппарат не может понять что с ним и выдаёт эту ошибку. Как правило тут помогает обновление прошивки, перенастройка подключения к компьютеру или сети, переустановка драйверов (да, это тоже помогает).

F18X: Аномалия в секции видео контроля

  • Проблема: Проблемы в секции видео контроля.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

F1DX: Аномалия в управлении оперативной памятью (RAM)

  • Проблема: Проблемы с оперативной памятью.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Как не сложно догадаться, но эту проблему часто решает замена планки памяти. Главный момент, что память должна быть именно от Kyocera. Обычная оперативная память с таким же форм-фактором и характеристиками работать не будет.

F21X, F22X, F23X: Аномалия в обработке изображений

  • Проблема: Проблемы в обработке изображений.
  1. Пройти пункты из начала статьи. Начать с проверки DDR-памяти.

Тут надо понимать, что обработкой изображений называется любая обработка данных для печати. И, перед обработкой, эти данные загружаются в оперативную память.

F24X, F248: Аномалия в системе управления

  • Проблема: Проблемы в работе системы управления и обработке данных для печати.
  1. Пройти пункты из начала статьи. Начать с проверки DDR-памяти.

Отдельное объяснения для ошибки F248.

Ошибка F248 возникает, когда устройство сталкивается с проблемой при обработке конкретных данных печати. Это может быть связано с:

  • Сложными или поврежденными файлами печати.
  • Проблемами в работе прошивки или драйверов.
  • Неисправностью аппаратных компонентов (например, платы управления или оперативной памяти).

Для диагностики надо сохранить на флешку данные о печатаемом документе (U977) и настройки аппарата (U000).

Это поможет определить когда появляется ошибка. Возможно проблема на в аппарате, а в конкретном документе.

Так же эти данные можно отправить в представительство Kyocera, чтобы решить проблему.

F25X, F26X, F27X, F28X, F29X, F2AX, F2BX, F2CX, F2DX, F2EX, F2FX, F30X, F31X, F32X : Аномалия в управлении сетью

  • Проблема: Проблемы в работе сетевого подключения.

Пройти пункты из начала статьи.

Снимая логи надо обязательно снять логи сетевого трафика.

Но для начала проверить подключение к сети, возможно проблема в самом проводе, роутере или другом сетевом окружении.

F33X: Аномалия в управлении сканированием

  • Проблема: Проблема связана с работой сканирующего блока или его управления.

Пройти пункты из начала статьи.

F34X: Аномалия в управлении панелью

Пройти пункты из начала статьи.

F35X: Аномалия в управлении печатью

Пройти пункты из начала статьи.

F37X: Аномалия в управлении факсом

  • Проблема: Проблема связана с работой системы управления факсом.
  1. Пройти пункты из начала статьи.
  2. Проверьте соединения между платами факса (22) и платой управления (1).

А ещё помогает отключить плату факса. Он сейчас почти никому уже не нужен, так что вполне рабочий вариант

5. F38X: Аномалия в управлении аутентификацией

  • Проблема: Проблема связана с работой системы аутентификации (например, считывателя карт или других устройств авторизации).
  1. Пройти пункты из начала статьи.
  2. Проверьте соединения между устройством аутентификации и платой управления (1).

F3AX, F3BX, F3CX, F3DX, F3EX, F3FX, F40X, F41X, F42X, F43X, F44X, F45X: Аномалия в управлении сущностью

  • Проблема: Проблемы в работе системы управления сущностями.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Проблема с платой управления (1).

Не очень понятно, что имеется в виду под «сущностью», но всё равно действия те же.

F46X, F46F: Аномалия в части рендеринга принтера

  • Проблема: Проблемы в обработке данных печати.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Проблема с платой управления (1).

Отдельное объяснения для ошибки F46F.

Ошибка процесса принтера, вызванная конкретными данными печати. Требуется сбор данных печати.

Для диагностики надо сохранить на флешку данные о печатаемом документе (U977) и настройки аппарата (U000).

Это поможет определить когда появляется ошибка. Возможно проблема на в аппарате, а в конкретном документе.

Так же эти данные можно отправить в представительство Kyocera, чтобы решить проблему.

F47X: Аномалия в части обработки редактирования изображений

  • Проблема: Проблемы в обработке изображений.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Скорее всего поможет U021.

F4DX: Аномалия в управлении сущностью

  • Проблема: Проблемы в работе системы управления сущностями.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Скорее всего поможет U021.

Не очень понятно, что имеется в виду под «сущностью», но всё равно действия те же.

F50X: Аномалия в управлении факсом

  • Проблема: Проблема связана с работой системы управления факсом.
  1. Пройти пункты из начала статьи.
  2. Проверьте соединения между платами факса (22) и платой управления (1).

А ещё помогает отключить плату факса. Он сейчас почти никому уже не нужен, так что вполне рабочий вариант

F52X, F53X, F55X, F56X, F57X, F56E: Аномалия в части выполнения заданий

  • Проблема: Проблемы в выполнении заданий.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Скорее всего поможет U021.

Отдельное объяснения для моделей HyPAS и ошибки F56E: Ошибка OCR-словаря (не обнаружен SD-карта или SSD-словарь). Требуется проверка карты памяти.

F63X: Аномалия в управлении устройством

  • Проблема: Проблемы в управлении устройством.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Скорее всего поможет U021.

F68X, F684: Аномалия в управлении устройством хранения

  • Проблема: Проблемы в работе устройств хранения (например, SSD).
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Скорее всего поможет U021.

Отдельное объяснения для ошибки F684: Ошибка перезаписи при использовании SSD Security Kit. Это отдельная плата которая идёт как опция. Для проверки можно её удалить на время диагностики.

F90X, F93X, F9FX: Аномалия в расширяемых приложениях

  • Проблема: Проблемы в работе расширяемых приложений.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Скорее всего поможет U021.

Если нет, то требуется снимать USBLOG и делать дальнейшую диагностику.

Расширяемые приложения можно установить на модели с HyPAS. Вообще мало кто это делает. Если столкнулись с такой ошибкой, то лучше сначала почитать про эти приложения (информация есть на официальном сайте Kyocera).

FC0X, FC5X, FCAX, FCFX: Аномалия в системных приложениях

  • Проблема: Проблемы в работе системных приложений (например, Copy, Print, Send).
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Скорее всего поможет U021.

Если нет, то требуется снимать USBLOG и делать дальнейшую диагностику.

Кнопки копировать, отправить и т.п. на этих аппаратах являются маленькой программой. С ними могут быть проблемы (хотя очень редкий случай).

Поэтому обязательно ещё выполнить прошивку без файла ES_SKIP.ON.

FD4X, FD9X, FDEX: Аномалия в приложениях Box, FAX и обслуживания

  • Проблема: Проблемы в работе приложений Box, FAX и обслуживания.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Скорее всего поможет U021.

FF7X: Аномалия в части создания отчетов

  • Проблема: Проблемы в создании отчетов.
  1. Пройти пункты из начала статьи.

Скорее всего поможет U021.

_____________________________________________________________________________

На этом с ошибками всё. Больше не осталось.

Проблемы качества печати разбирать не буду. Вот тут хватает информации для диагностики. В любом случае нет цели переносить сюда весь мануал. В интернете он доступен, можно скачать при необходимости.

В следующий раз разберу сервисный режим (не обслуживание, а именно сервисный, который доступен из обычного меню) и периоды дефектов.

И на этом с документацией на ECOSYS M3145dn закончу.

______________________________________________________________________________________

Как всегда очень приветствую конструктивную критику и диалог.

Так же можно подписаться на Телеграмм, чтобы было проще следить за выходом новых статей.

______________________________________________________________________________________

А если у вас есть какой-то вопрос (по неисправностям, объяснить как что-то работает, вопросы по сотрудничеству или что-то другое) , то его можно задать мне заполнив форму.