Найти в Дзене
Metal Head

ATROCITY: ЖЕСТОКОСТЬ ПО-АМЕРИКАНСКИ

А вот и не угадали! Это не те самые прославленные немцы. Это дэт-грайнд команда из Штатов Америки, которая является одной из старейших и важнейших представительниц американской сцены дэтграйнда наряду с Terrorizer, Nausea, Assuck.

Так вот, американцы Atrocity были образованы еще в 1985-м году, в городе Торрингтон, штат Коннектикут, США. В состав вошли Роб Ведда (вокал), Рич Флинт (бас), Скотт Рейнольдс (гитара), Джефф Уайт (ударные) и Билл Данер (гитара). Взяв за основные ориентиры такие стили, как панк, хардкор, трэш и дэт-метал, намешанный с грайндом, они сначала записали несколько демок ("Toxic Death", "Ravaged by Disease", "Mangled", семидюймовка "Hatred Birth"), а впоследствии и пару альбомов.

Перед записью первенца, в 1987 году, Билл покинул группу и до поры было решено играть только с одним гитаристом. Вскоре группа заключает контракт с конторой Metalcore Records и с его помощью в 1990 году выпускает первую полноформатную работу под названием "Infected" («Инфицированный»). Сейчас этот альбом считается классикой дэт-грайнда - его сырое, грубое, жесткое звучание сравнимо с такими группами, как ранние Napalm Death и Repulsion. Запись неидеальна, но при таком материале это не такая уж и катастрофа. Все, что нужно, вы здесь точно услышите.

Всё просто и со вкусом – грязный ископаемый звук, однако же, не дающий право обвинять группу в излишней примитивности и подземности; мощнейший шквал гитарного безумия, под аккомпанемент остервенелых ударных, а также смачный бас, способный вогнать в жуткие конвульсии любого не подготовленного человека.

Ну, а такие вещи, как «Nuclear Manslaughter», «Personal Decimation», думаю, известны многим поклонникам жанра.

В 1992 году Скотт покидает группу, его заменяет Джесс Пичовски. В этом составе был записан второй полноформатник под названием "The Art of Death" («Искусство смерти»). В целом этот альбом стал логическим продолжением дебютника, отличающимся лишь более качественной продюсерской работой.

Интересный, мощный и в рамках стиля разнообразный продукт. Звук со своим приколом. Вся техника ограничивается несколькими аккордами да злющим бластингом. Пара соло-партий, лёгкость восприятия, азарт и ненависть, пропитанный первобытной злобой ор. Прямая, жестокая, асоциальная лирика.

Альбом этот можно ставить на одну полку с первыми работами Napalm Death, призраки коих будут вам мерещиться все время прослушивания. Песни «Unpure To Christ», «Confined», «Delerium Tremens», «Warped Progress», «Maggot Feed» отсюда нужно качать и слушать обязательно.

Жаль, но в 1993 году группе суждено было свернуть свою деятельность. В 2001 году контора Powerage выпускает компиляцию, куда вошли треки с обоих полноформатников.

Atrocity воссоединились в оригинальном составе в 2006 году. Их новым релизом в следующем году становится мини-альбом "Contaminated", включающий несколько старых перезаписанных песен. Тогда же группа готовится к записи третьего полноформатного альбома. Музыканты отправляются в студию UP вместе с продюсером Саймоном Туззоли и записывают восемнадцать новых треков для нового альбома, получившего название "Let War Rage" («Пусть бушует война») и изданного в 2009 году лейблом Mad Lion Records.

Само название уже говорит о том, что на диске представлена настоящая война. Да и обложка это подтверждает. Отрадно слышать, что они от своих корней, не отдалились.

Сама группа характеризует звучание альбома как образцовый американский олдскульный дэт-метал с элементами панка, грайнда и хардкора. Как и в старые добрые времена слушателя ждёт всё тот же, не портящийся со временем коктейль из различных стилей – перворождённый качёвый дэт сменяется дикостью грайнда, в который бульдозерным басом впивается панк-хардкор старой школы.

Причём выполнено это таким образом, что определенные композиции являют собой пример одного стиля, а другие – другого, смешения всего сразу в пределах одной песни практически отсутствует. Восемнадцать вещей грамотно расставляют всё по своим местам, давая время как для передышки на медленных, порой пятиминутных дэт-песнях, так и для дичайшего хэдбэнгинга под короткие и молниеносные выстрелы панк-хардкор-грайнда.

Естественно, никаких модных веяний тут не присутствует, да и в техническом плане альбом не являет собой верх совершенства, да и зачем это надо? Зачем лишний раз наруливать чистейший, пресный звук и болезненную технику, когда и так такого добра хоть лопатой загребай.

Такую музыку творили тогда, такую музыку создают и сейчас. И для меня она никогда не теряет своей актуальности, она всегда к месту и ко времени. Под любое настроение.