Глава 88
После теплых объятий и приветствий, вскоре подъехали моя бабушка, мама и отчим. Я была несказанно рада, что моя мама наконец-то обрела свое счастье. С тех пор, как я себя помню, я никогда не видела ее влюбленной. Я всегда мечтала о том, чтобы она встретила своего человека и открыла свое сердце для настоящей любви. Она даже не любила говорить на эту тему, она была для нее болезненной, и она беспокоилась из-за своего возраста. Но через несколько месяцев после того, как мы усыновили Аню, она вдруг рассказала нам, что встретила замечательного человека и очень счастлива. Вскоре они поженились, и я вижу их любовь в каждом разговоре, каждом жесте, каждом взгляде. Она такая же чистая и искренняя, как и моя любовь с Вадимом. Я безумно рада видеть ее счастливой. Это живое доказательство того, что никогда не поздно любить. Любовь приходит тогда, когда мы ее совсем не ждем, и тихонько стучится в нашу дверь.
– Как ты себя чувствуешь, доченька? Может, прилечь немного? Я закончу накрывать на стол, – участливо предложила моя мама, пока я расставляла тарелки на столе.
Мы во дворе, готовимся к предстоящему обеду. Я просто обожаю это место с раскидистыми деревьями, морем цветов, уютными скамейками и красивым деревянным столом на двенадцать персон, чтобы с комфортом разместить всех наших друзей и родных.
– Не переживай, мамочка, я в порядке. Чувствую себя бодрой, – отмахнулась я, хотя мои ноги немного отекли, и я чувствовала усталость от выполнения даже самых простых дел. Но это не то, что я не смогу вынести. Я хочу сполна насладиться этим прекрасным днем.
– Хмм, ладно, но если тебе что-нибудь понадобится, не стесняйся обращаться за помощью, – сказала она, одарив меня любящим взглядом.
– Хорошо, мамочка, я обязательно попрошу, если будет нужно. Но не волнуйся, все хорошо, – улыбнулась я в ответ и обняла ее с некоторым трудом из-за большого живота, прошептав на ухо: – Я люблю тебя.
Вскоре вся наша большая семья собралась за столом. Еды было видимо-невидимо, потому что, помимо того, что я приготовила сама, моя мама и бабушка приложили свои кулинарные таланты и приготовили еще больше блюд. Мои свекор и свекровь были в полном восторге и в один голос твердили, что ничто не сравнится с русской кухней.
Мы ели с таким аппетитом, пока не почувствовали, что более чем сыты, а теперь просто болтали, все еще сидя за столом. Миша и Аня, устроившись на траве, увлеченно играли разноцветными деталями конструктора. День выдался просто замечательным, и я была благодарна за каждую секунду, проведенную с каждым из присутствующих.
– Мамааа, можно мне сейчас торт? – спросила Аня, и я с улыбкой кивнула в ответ.
– Конечно, моя любовь, сейчас мама тебе принесет! – сказала я, собираясь встать из-за стола.
– Позволь, я принесу, дорогая, посиди, отдохни немного, – остановил меня Вадим, нежно положив руку мне на плечо.
– Не нужно, любовь моя, я мигом! – ответила я, одарив его быстрой улыбкой и коснувшись губами его губ, прежде чем встать.
Я направилась на кухню, открыла холодильник и достала поднос с восхитительным шоколадным тортом с клубникой, который приготовила заранее. Повернувшись, чтобы вернуться в сад, я внезапно почувствовала, как по моим ногам стекает теплая жидкость. Опустив взгляд, я увидела воду, растекающуюся по полу. Несколько секунд мне потребовалось, чтобы осознать происходящее, и меня осенило: отошли воды!
– Любовь моя! – позвала я Вадима, стараясь оставаться на месте и не двигаться. Не хотелось рисковать и поскользнуться, тем более что на мне было длинное платье.
– Что случилось, любимая? – Вадим тут же прибежал, встревоженно глядя на меня.
– У меня отошли воды! – произнесла я, и его глаза расширились от изумления.
– О, Боже мой! И… ты чувствуешь какую-нибудь боль? – спросил он, выхватывая из моих рук поднос и ставя его на кухонный стол.
– Пока нет, – ответила я, начиная нервничать. Меня охватил легкий страх. Моя малышка собиралась появиться на свет. Я так долго ждала этого момента, но сами роды – это то, что меня очень беспокоило.
– Идем, любовь моя, сядь здесь, а я тем временем принесу сумки, и мы сразу поедем в больницу, – сказал Вадим, обнимая меня за талию и помогая медленно дойти до ближайшего стула.
– А как же торт для Ани? Я же обещала ей самый большой кусок! – произнесла я с грустью в голосе.
– Успокойся, любимая, наши родные здесь, они обязательно нам помогут, – ответил он, нежно коснувшись моего лица ладонями и поцеловав в губы, чтобы я немного успокоилась.
– Вадим, Мария, все в порядке? – услышала я голос свекрови, входящей на кухню.
– О, Боже мой, у тебя отошли воды?! – воскликнула Ирина, как только зашла на кухню и увидела мокрый пол.
– О, Боже мой, это начинается! – с тревогой в голосе произнес Павел, глядя на нас.
– Так, ребята, сохраняем спокойствие, хорошо? – Позаботьтесь о Марии, а я тем временем схожу за сумками и отнесу их в машину.
– Что случилось? Ребенок уже рождается? – спросила моя мама, заходя на кухню.
– Да, мамочка, Светочка скоро появится на свет! – ответила я взволнованно, сдерживая слезы. – Не могла бы ты сделать отрезать кусок торта для Ани? Она его очень ждет!
– Конечно, любовь моя, не переживай, я обязательно позабочусь о ней, – заверила она и отошла, чтобы выполнить мою просьбу.
Через несколько минут я уже сидела в машине рядом с Вадимом и Ириной. Остальные остались дома, в том числе и моя маленькая Аня. У меня сжалось сердце от того, что приходится оставлять ее, но в данный момент так будет лучше, пока не родится ее младшая сестренка. Незачем ей проводить все это время в больнице.
– Ааааа! – закричала я, почувствовав приближение схватки. Они начались, как только мы тронулись с места.
– Вадим, прибавь скорость, ей больно! – взмолилась Ирина. Все были напряжены и обеспокоены.
– Дорогая, я не могу ехать слишком быстро, иначе мы попадем в аварию, – ответил мой муж.
– Давайте сосредоточимся на дыхательных упражнениях, – предложила Ирина, нежно сжав мою руку. Она сидела рядом со мной на заднем сиденье, оказывая мне всяческую поддержку.
Дорога до больницы казалась бесконечной, и мне казалось, что мы никогда не доберемся. Но вот мы, наконец, приехали в больницу, и начались долгие часы мучительных родов.
Вадим все время был рядом со мной. Он ничего не мог сделать, чтобы облегчить мои страдания, и я видела страх и беспокойство на его лице. Я стонала, бормотала и из последних сил пыталась не кричать, когда накатывала очередная волна боли. Я была вся мокрая от пота, измученная и обессиленная. В какие-то моменты я думала, что потеряю сознание.
Медицинский персонал, от медсестер до врачей, проявлял ко мне максимум внимания и заботы. Они подбадривали меня добрыми словами, вселяли уверенность в собственных силах, регулярно проводили осмотры, давали необходимые лекарства и подробно инструктировали о том, что я должна делать, чтобы ускорить процесс родов. Я лишь молила Бога о том, чтобы боль поскорее утихла, и я смогла, наконец, прижать к себе дочь.
Время словно остановилось. Я чувствовала себя совершенно обессиленной и больше не могла выносить эту мучительную боль. Я уже лежала на родильном столе, и меня попросили тужиться. Не знаю, откуда у меня брались силы, чтобы вытолкнуть мою малышку наружу. Когда боль стала почти невыносимой, я вдруг услышала ее плач. Откинувшись на подушку, я не смогла сдержать слез. Плач моей долгожданной доченьки наполнил всю палату, переполняя мое сердце безудержной радостью.
– Поздравляю, любимая! Ты просто потрясающая! Такая сильная! Ты справилась! – шептал мне на ухо Вадим, нежно поглаживая мои волосы. Я видела, как по его щекам текли слезы счастья.
– Вот ваша маленькая принцесса, – произнесла медсестра, протягивая нам дочку, уже завернутую в пеленку и с нарядной шапочкой на голове.
– Здравствуй, доченька, здравствуй, любовь моя! – Невозможно описать словами то чувство, которое охватило меня, когда я взглянула на нее, взяла на руки и, наконец, увидела ее милое личико.
– Она такая красивая! – восхищенно произнес Вадим, приобняв нас, нежно поддерживая мою спину. – Ты сделала меня самым счастливым человеком на свете! Я люблю тебя, мой ангел!
Прошло достаточно времени прежде чем я успела немного прийти в себя и немного успокоиться. И я попросила Вадим привести Аню, чтобы познакомить с сестренкой. Этот момент был очень важен для меня, и я не могла больше ждать. Хотела, чтобы вся моя семья была рядом.
Дверь палаты отворилась, и Вадим вошел с нашей дочуркой на руках. Она крепко обнимала своего любимого плюшевого мишку, была тихой и с заплаканными глазами, и это просто разбило мне сердце.
– Кажется, кто-то очень соскучился по мамочке! – весело произнес Вадим.
– Здравствуй, моя принцесса! Все в порядке, иди сюда, – сказал он, сажая Аню на кровать рядом со мной, и она тут же бросилась ко мне в объятия.
– Я очень скучала по тебе, мама, – прошептала она, и я крепко обняла ее, нежно целуя ее волосы.
– Я тоже скучала по тебе, мой цветочек, но мама была занята: приводила твою сестренку в этот мир! – произнесла я, и, услышав эти слова, она посмотрела на меня и робко улыбнулась.
– Хочу ее увидеть! – попросила Аня. С самого начала мы были честны с ней и рассказывали ей обо всем, что происходило со мной во время беременности. И ни при каких обстоятельствах я не хотела, чтобы она чувствовала себя обделенной вниманием или забытой. Я люблю своих дочерей всем сердцем и хочу, чтобы они тоже любили друг друга.
Вадим осторожно взял Свету из детской кроватки рядом с моей кроватью и поднес ее ко мне. Он бережно положил ее на мои руки, и Аня внимательно посмотрела на нее. Несколько секунд она молчала, а затем начала задавать вопросы:
– Она спит? – спросила она, указав на ее закрытые глазки.
– Да, она сейчас спит.
– А она знает, что я здесь?
– Она узнает, когда проснется.
– Я тоже смогу заботиться о ней, как мы играем с куклами?
– Конечно, доченька.
– И она будет играть со мной?
– Когда она немного подрастет, вы сможете вместе играть.
– Как здорово! Мне нравится быть сестрой!
– Правда, моя любовь? – Она счастливо кивнула, расплывшись в улыбке.
Я подняла глаза на Вадима и увидела, что он смотрит на нас с восхищением, словно любуясь прекрасным произведением искусства. Затем он подошел ко мне, нежно коснулся моих губ своими и заключил нас обеих в теплые объятия.
– Я люблю вас, мои девочки!
– И мы тебя тоже любим, любовь моя, – ответила я. Вадим немного отстранился и посмотрел мне прямо в глаза, словно желая запечатлеть этот момент в своей памяти.
– Спасибо тебе за то, что подарила мне эту чудесную семью, любимая. Вы – вся моя жизнь! – Я уже была растрогана до глубины души, слушая его признание. Мои глаза снова наполнились слезами. – Я никогда и представить себе не мог, что буду настолько счастлив, что ты поможешь мне найти новый смысл в жизни. Спасибо за то, что ты есть, любовь моя, – прошептала я и еще раз нежно коснулась его губ своими. Я подумала о том, что могу лишь возносить хвалу Господу за то, что он дал мне больше, чем я когда-либо мечтала, и намного больше, чем когда-либо просила.