Друзья, всем привет, с вами Евгений Соловьев! На этот раз я прокатился на знаменитом Tank 300 и понял важную вещь: круто — не всегда значит «для меня». Сейчас объясню, почему я так решил, и кому стоит присмотреться к этому рамному красавцу повнимательнее.
Внешность, от которой сворачивают шеи
Tank 300 выглядит так, словно его дизайнеры вдохновлялись игрушечными внедорожниками из детства, а это значит что без оглядки на Willys MB и последующих моделей Jeep Wrangler тут не обошлось. Высокий, брутальный, агрессивный.
Но и тут не без нюансов, кто то, глядя спереди, не без улыбки вспомнит ТагАЗ Тагер)))
Тем не менее, пока другие владельцы улучшают свои «Танки» внедорожным обвесом, мой тестовый образец прокачан городским тюнингом. Матовый сатиновый полиуретан, расширители арок и ручки дверей в цвет кузова, стильный антихром и чёрная глянцевая крыша. Выглядит так, что люди на улицах постоянно достают телефоны, чтобы его сфотографировать.
Что под капотом, и почему это важно?
Под капотом двухлитровый турбомотор на 220 сил, с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ. Говорят, что это инженерная копия VAG-овского движка EA888 Gen 3B, который работает по циклу Миллера, чтобы хоть как-то снизить расход топлива. А расход тут действительно не маленький: владелец признаётся, что 18 литров по городу — нормальная цифра.
Но это не единственное отличие агрегатов от того же Haval Dargo, здесь все по другому, и в качестве коробки передач используется автомат ZF на 8 ступеней. Для тех, кто не переносит роботы, это важный аргумент. Переключения плавные, чёткие, без дерганий. Коробка работает идеально, хотя лично я к роботам отношусь вполне позитивно.
«Неправильный» привод и BMW-стайл
Tank 300 — это внедорожник с честным рамным кузовом и преимущественно задним приводом.
В зависимости от комплектации, полный привод здесь либо Part Time, то есть передняя ось подключается вручную и только на скоростях менее 80 км/ч, либо TOD (Torque on Demand), реализованный через муфту, перебрасывающую момент на передок лишь в сложных ситуациях. В нашем случае применен второй тип полного привода. Сначала я сомневался: задний привод на скользкой зимней дороге? Странно! Но вспомнил BMW, которые ездят именно так, и ничего — наваливают. Думаю что это дело персональных навыков водителя и привычки конечно же.
Однако, несмотря на это, я бы всё-таки советовал быть осторожнее зимой. Ведь доверять придётся не только себе, но и электронике, чтобы вовремя выводить Танк из заноса.
Городские условия — главное испытание
Я специально не поехал на бездорожье. Я знаю, на что способен этот автомобиль там — достаточно посмотреть китайские ролики на YouTube. Мне важнее понять, удобно ли использовать такую машину в городе, где мы с вами и проводим 90% времени.
И вот тут начинаются нюансы
Tank 300 высокий (почти 1,9 метра) и тяжёлый. Шумоизоляция, которую сделал владелец, спасает от гула резины All Terrain, и вообще внутри комфортно и тихо. Но вес и высота дают о себе знать: подвеска по внедорожному жесткая, при этом автомобиль валкий, рулевая рейка длинная, при крутых поворотах и на развороте руль приходится крутить от души!
Динамика по ощущениям — чуть медленнее, чем у того же Dargo, примерно 9-10 секунд до сотни. К тому же я никак не смог привыкнуть к нефиксируемым поворотникам, которые включаются и выключаются по непонятному мне алгоритму (качать рычажок в сторону поворота - не помоголо!).
Салон и комфорт — на удивление круто!
Внутри много приятных мелочей: стильные часы на панели, физические кнопки климата (за это отдельное спасибо!), шикарные дефлекторы вентиляции и даже функция массажа сидений. Правда, традиционно обделённый пассажир справа может регулировать только спинку и продольное положение кресла.
Багажник не сказать, что огромный (410 литров), но проём шире и удобнее, чем у Haval Dargo и H7. В багажнике есть полноценная розетка 220 В и органайзер под полом. А ещё Tank 300 идеально подходит, если вдруг нужно укрыться от дождя прямо в багажнике. В Dargo и H7 такого комфорта нет.
Что сделали с этим Tank 300 дополнительно?
Хозяин отлично прокачал свой Tank 300: кроме оклейки кузова, сделал полную шумоизоляцию, антикоррозийную обработку днища, установил доводчик задней двери и декоративные элементы. Немногочисленные хромированные элементы затянул в черный глянец по технологии антихром. На таком красавце ехать на бездорожье - это кощунство!
Кстати насладиться обзором и тест-драйвом этого автомобиля в формате видео можно в моем ролике на VK-канале!
Почему я всё-таки не готов пересесть на Tank 300?
Тест-драйв помог мне понять главное: я слишком привык к лёгким и динамичным легковым машинам и городским кроссоверам. И хотя Tank 300 во многом объективно лучше того же Dargo (лучшие настройки автомата, физические кнопки управления климатом, более функциональный багажник и высокий уровень комфорта), лично мне не хватает остроты рулевого управления и меньших кренов в поворотах.
Мои выводы просты: Tank 300 отлично подойдёт тем, кто любит настоящий внедорожный стиль и ценит комфорт выше городских гонок. Если же вы, как и я, привыкли к более легковым повадкам — возможно, стоит ещё подумать, лично я твердо отказался от его покупки. Но то, что это один из самых интересных и стильных внедорожников сейчас на рынке — факт!
А вы что думаете? Пишите свои впечатления в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал и Telegram-канал @yes_motion — там всегда есть эксклюзивы и анонсы новых обзоров.
С вами был Евгений Соловьев, до новых встреч!