Найти в Дзене
Metal Head

DAGOBA: ГРУВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ЦЕНТРИФУГЕ

Есть такое направление в искусстве – постмодернизм. Может вы слышали о Йозефе Бойсе, Убальдо Бартолини, Миммо Паладино. Так вот. В тяжелом роке есть свой постмодернизм. Имя ему – Dagoba. Группа не сразу дошла до такого. Поначалу она рубила чуть ли не грув-шансон, но постепенно модерновые фишки взяли над ребятами вверх. Что случилось дальше, было не похоже на наращивание мускулатуры, а скорее на облачение в яркие одежды и не вырвиглазные платья. Одним словом – знакомьтесь. Dagoba — французская группа, играющая в стиле Groove Metal, Industrial Metal. Набор приемов, используемых командой: что-то от сегодняшних Sepultura, что-то от старых Machine Head, щепотка Fear Factory. Но чего у группы не отнять – так это всесокрушающей мощи тяжелых гитарных риффов, умноженных на мастерство очень приличного ударника. Сформирована сия формация была в 2000 году по инициативе вокалиста Shawter. В состав Dagoba вошли: Shawter (вокал), Izakar (гитара), Stephan (гитара), Werther (бас) и Franky (барабаны). С

Есть такое направление в искусстве – постмодернизм. Может вы слышали о Йозефе Бойсе, Убальдо Бартолини, Миммо Паладино. Так вот. В тяжелом роке есть свой постмодернизм. Имя ему – Dagoba.

Группа не сразу дошла до такого. Поначалу она рубила чуть ли не грув-шансон, но постепенно модерновые фишки взяли над ребятами вверх. Что случилось дальше, было не похоже на наращивание мускулатуры, а скорее на облачение в яркие одежды и не вырвиглазные платья.

Одним словом – знакомьтесь. Dagoba — французская группа, играющая в стиле Groove Metal, Industrial Metal. Набор приемов, используемых командой: что-то от сегодняшних Sepultura, что-то от старых Machine Head, щепотка Fear Factory. Но чего у группы не отнять – так это всесокрушающей мощи тяжелых гитарных риффов, умноженных на мастерство очень приличного ударника.

Сформирована сия формация была в 2000 году по инициативе вокалиста Shawter. В состав Dagoba вошли: Shawter (вокал), Izakar (гитара), Stephan (гитара), Werther (бас) и Franky (барабаны).

Спустя год музыканты подписывают контракт с лейблом Enternote Records и записывают свой первый ЕР «Release The Fury» («Высвободи ярость»), который был издан в формате digi-pack и включал в себя видеоклип для трека «Rush». Распространением пластинки, получившей теплые отзывы музыкальных критиков, занималась компания Sony\Edel.

Но вот лично меня этот стартовый миньон не впечатлил. Ибо звучит он прямо как залежалый товар от Slipknot.

В марте 2003 года группа Dagoba выпустила одноименный дебютный лонгплей, звучание которого продолжило развивать идею сплава грув-метала с индустриальной музыкой. После того, как команду покинул Stephan, музыканты продолжили свою деятельность уже как квартет и передали права дистрибуции звукозаписывающей компании EMI. Вслед за выпуском альбома коллектив совершил весьма успешный тур по Европе.

Что же касается непосредственно музыки, то имеем грув с индастриальными моментами. Риффы достаточно яростные и качевые, временами уступающие весьма мрачному настроению. Здесь же находится «Maniak» - первый номер, неизменно исполняемый командой на концертах на ранних этапах своей деятельности.

В феврале 2006 года группа представила свой второй полноформатный релиз «What Hell Is About» («Что такое Ад»), вышедший из-под крыла лейбла Season Of Mist. Продюсированием материала занимался небезызвестный Туэ Мадсен, известный по работе с такими коллективами как Haunted, Mnemic и Ektomorf. Приглашённым музыкантом стал Симен Хестнес (Dimmu Borgir, Borknagar, Arcturus), записавший вокальные партии для двух песен пластинки.

«What Hell Is About» был сделан в ключе «Release The Fury», и имел свой хит под названием «Cancer», в котором, правда, как по мне, так слишком мало мяса на костях groove-стиля. Соляками парни тоже не радуют, но зато энергии и мощи тут – хоть отбавляй. Что касается электронной составляющей, то подобного на просторах industrial metal – плантаций в то время было тоже очень много.

Третий альбом Dagoba, «Face The Colossus» («Лицом к лицу с колоссом»), был спродюсирован Туэ Мадсеном и выпущен в сентябре 2008 на Season Of Mist. Звуковых мускулов на нем поменьше, депрессии – побольше. Добавлены моменты темной готики, и группа зазвучала несколько по-иному. Клавиши привнесли в звучание жизнь и разнообразие. Правда, лично мне вкатила отсюда, опять же, только одна песня – «Sudden Death».

Одним словом – появилась какая-то душевность, что ли. А не просто злоба на весь мир молодых людей.

Четвёртый альбом группы, «Poseidon», был выпущен в конце августа 2010 года. Он представляет собой развитие, углубление и расширение выбранной группой стези, но с увеличением спектра сэмплов. Начало альбома, украшенное композицией «Dead Lion Reef» вполне зачетно, а вот под конец его прослушивания уже становится скучновато, так как приблизительно с середины звучания ничего особенного на нем более не происходит.

Клавишные стали еще более «выводить» мелодию, которой также поприбавилось. Лично я остался недоволен здешними куцыми медляками, но электронная составляющая, мелодия и тяжесть распределены здесь прямо-таки в идеальных пропорциях, вследствие чего Dagoba все более и более начинают походить на себя нынешних.

Пятый альбом группы, под названием "Post Mortem Nihil Est" («После смерти нет ничего»), был выпущен 14 июня 2013 года. На нем вы не услышите ничего принципиально нового, ибо в его лице произошло закрепление на достигнутых рубежах.

Выделю две маслинки в этой пицце стилей – «I, Repture» и «Yes We Die». Остальные вещи на более чем быть единожды прослушанными, не претендуют.