Найти в Дзене

Сила предков: Ирина Леонтьевна и Се Вын /часть 2

Бабушку по линии отца - Ирину Леонтьевну я впервые увидела, когда мне уже шёл пятый год, ей в то время было около 66 лет. Была бабушка Арина, как мы ее звали тогда, в моей жизни недолго. Через два года она с семьей своей дочери уехала на Камчатку, там и ушла из жизни в возрасте 72-х лет в 1973 году. Помню, она была женщиной тучной, с властным характером, любила управлять и держать все под контролем. И фамилия ее девичья была ей под стать - Раздобреева. Из всех ее десяти внуков, на тот период времени, она больше всех уделяла внимание детям своей дочери и нашей младшей сестренке Ире. Для любимой тезки у нее всегда находились угощения в карманах широкой юбки или кофты - конфеты или другие гостинцы, только для нее, для Иришки! Но мы с братьями не обижались, понимали, что бабушка на пенсии, од

Бабушку по линии отца - Ирину Леонтьевну я впервые увидела, когда мне уже шёл пятый год, ей в то время было около 66 лет.

Была бабушка Арина, как мы ее звали тогда, в моей жизни недолго. Через два года она с семьей своей дочери уехала на Камчатку, там и ушла из жизни в возрасте 72-х лет в 1973 году.

Помню, она была женщиной тучной, с властным характером, любила управлять и держать все под контролем. И фамилия ее девичья была ей под стать - Раздобреева. Из всех ее десяти внуков, на тот период времени, она больше всех уделяла внимание детям своей дочери и нашей младшей сестренке Ире.

Для любимой тезки у нее всегда находились угощения в карманах широкой юбки или кофты - конфеты или другие гостинцы, только для нее, для Иришки! Но мы с братьями не обижались, понимали, что бабушка на пенсии, одна, а нас много, что хотя бы нашей младшенькой достается бабушкиной любви.

Не знаю ничего про бабушкино детство, наверное, как и у всех деревенских детей, оно было в то время не совсем радостным и благополучным. Но в замужестве с нашим дедом, она жила в достатке, вела домашнее хозяйство, родила шестерых детей: пятерых сыновей - Поликарпа, Николая, Александра, Юрия, Иннокентия и одну дочь - Агриппину.

Муж ее, мой китайский дед по фамилии Се, имел несколько имён - Вын, Довэнь, Доин, Ун и Юн. Был он 1886 года рождения, родом из провинции Шаньдун, знаменитой своей природой, уникальной духовной и материальной культурой, мудрецами и философами, такими, как Конфуций, Мэн-Цзи и другими.

Провинция Шаньдун. Фото иллюстрация из открытых источников сети Интернет.
Провинция Шаньдун. Фото иллюстрация из открытых источников сети Интернет.

Се Вын трудился в старательской артели.

По воспоминаням и рассказам людей, кто его знал, был очень решительный, уверенный в себе человек с жестким характером, пользовался среди соотечественников большим авторитетом. Рассказывали, что он ездил на собственной бричке, был по тем временам, обеспеченным человеком. Но все хорошее почему то не длится долго в нашем сложном мире и приходят испытания, порой довольно тяжелые и трагические, как в случае с моим дедом. В 1938 году он был арестован, думаю, по доносу завистников. Приговор не состоялся, дело было прекращено в связи со сме*тью.

Как указано в документах, он ум*р в местах заключения, находясь под следствием, дата его см*рти не указана. Можно только догадываться, почему не дожил до суда и что он чувствовал, уходя из жизни в застенках тюрьмы...

В Книге памяти есть строка: "Сведений о семье не имеется". Не стал он подвергать опасности русскую жену и своих детей, не дал о них никаких данных.

Ирина Леонтьевна с детьми избежали репрессий, но жить им после потери кормильца, стало очень тяжело. Моему отцу с братьями пришлось слишком рано повзрослеть и работать с 12 лет в шурфах, в холодной, ледяной воде и не только... Есть справка, подтверждающая, что папа с 14-летнего возраста официально числился в старательской артели. Выживали, как могли, но достоинства и духа не теряли. Все братья были талантливы и умны от природы - самоучками научились играть на баяне и гитаре, могли сыграть даже на пианино. Но без отца у детей из многодетной семьи, конечно, же путь был сложен и тернист.

В 2004 году их отец Се Вэн был посм*ртно реабилитирован, жаль, что никто из его сыновей не узнал об этом.

В 1940 году старшего сына Поликарпа призвали в красную армию. А в 1941 году началась Великая Отечественная в*йна, больше Поликарп на связь с семьёй не выходил. Позднее стало известно, что он погиб под Сталинградом в июле 1942 года.

Ирина Леонтьевна мужественно пережила потерю мужа и старшего сына. Больше замуж не выходила. Наверное, не было других мужчин, по её убеждению, равных по силе духа и ума с её ушедшим восточным мужем.

Вот такие, разные, но сильные и мужественные мои предки, родители моего отца .

Помню и горжусь ими, хочу по уму, силе воли и стойкости быть похожей на них.