В 1927-87 годах Харбин оглашал звон редких в Китае трамваев. Небольшую (14км) систему построила гамбургская фирма "Фалькенред" (1882-1999), самым известным творением которой стал трамвай Осло. В 1950-х немецкие вагоны заменили даляньскими, а дальше всё это не вписалось в рынок... Та же участь постигла работавший в 1958-2008 годах троллейбус. Поводом к его закрытию стала, видимо, закладка метро, ну а теперь оно - фасад всей современности этого города. По китайским меркам не новое (пущено в 2013 году) и небольшое - при сравнимом с Петербургом населении, в Харбине метрополитен на треть меньше по длине (92км) и числу линий (3) и в нём лишь чуть-чуть больше станций (78). Изначальная красная линия (26км, 22 станций) уходит далеко на юг, в Пинфан к музею "Отряда-731" - этого "японского Освенцима". Зелёная (с 2021 года, 19 станций на 28км) ведёт за Сунгари с длинными перегонами под речным дном и островами. Оранжевая, пущенная в 2017 году (37км, 36 станций) - и вовсе кольцевая, но замкнули её
Харбинский метрополитен. В России был бы 3-м по размеру, как и Харбин - 3-й по размеру город, основанный русскими
21 мая21 мая
7133
2 мин