Надев халат, я прошла в операционную и легла на операционный стол. Ко мне подошел врач (не знаю, был ли это анестезиолог или тот, кто меня в итоге оперировал) и начал рассказывать о том, как пройдет кесарево сечение. Это был молодой мужчина с очень приятным мягким голосом. Пока я слушала его, мне реально стало легче.
Врач сказал, что операция будет проходить под общим наркозом. Все из-за того, что накануне вечером мне сделали какой-то укол, а он не совместим со спинальной анестезией, должно пройти минимум 8-10 часов. Честно говоря, я была даже рада такому исходу. Мне было так страшно, и тело так трясло от шока и холода, что я и сама хотела отключиться и не участвовать в процессе.
Мне поставили капельницу и надели маску. Минуты через 3 после входа в операционную я отключилась. Это не было постепенно или как-то похоже на засыпание. Нет, просто одномоментно, и это никак не осознаешь. Просто остается воспоминание о том, что было последним до отключки.
Наркоз не ощущается как сон. Его как будто не было. Заснул и сразу же проснулся. Я проснулась в момент, когда меня отвозили в реанимацию. Привезли - и я услышала тот самый спокойный голос врача: «Все прошло хорошо, ребеночка достали. Отдыхайте.»
Мое тело по прежнему трясло, как перед операцией. Я спросила: «Скажите, пожалуйста, а почему меня трясет? Я не могу ничего поделать». Врач ответил: «Это из-за большой кровопотери. Сейчас включим вам подогрев кровати - согреетесь, и станет легче».
Боль в животе была адская. Будто по мне только что проехал поезд. Я чувствовала, как продолжается кровотечение. Матрас стал подогреваться. И правда, по мере согревания тела озноб ослабевал. Где-то через час полностью ушел.
Кровать была слишком короткой - мои ноги упирались в ее спинку и быстро затекли. Я попробовала немного сдвинуть их в сторону, но даже легкое движение сопровождалось сильной болью. Еще и мочевой катетер доставлял дискомфорт - постоянно ощущалось инородное тело внутри.
Я не спала всю ночь. Не помню, о чем тогда думала. Скорее, только об ощущениях в теле. Периодически брала бутылку с водой сделать глоточек, т к в горле пересохло. И смотрела время на телефоне. Хотелось, чтобы скорее наступило утро. Будто утром станет легче.
В 7 часов ко мне пришла медсестра и сказала, что нужно встать и пройтись. Мне казалось, это невозможно. Ведь даже повернуться на другой бок было нельзя без сильной боли. Я попросила подождать хотя бы часок.
В 8 часов мне принесли мою малышку - познакомиться. Раньше я думала, что этот момент будет самым счастливым. Но я просто лежала в состоянии апатии и бессилия. Мысли: «Мой ребенок, так, хорошо. Надеюсь, с ней все в порядке». Медсестра сказала: «Ну сделайте хоть фоточку. И можете родным позвонить». А у меня было только одно желание: «Оставьте меня а покое все».
Сделала фоточку, отписалась мужу, маме, свекрови. На звонки сил пока не было. Малышку унесли.
Медсестра снова предложила встать и пройтись. Сказала, что так я быстрее восстановлюсь и смогу забрать ребенка. И я решилась. Вставала минут 10, через бок, потом долго сидела на кровати и смотрела на пеленку и компрессионные чулки, которые были все испачканы.
Наконец встала на ноги и медленно пошла. Медсестра придерживала меня за руку. Каждый шаг - и в животе как ножом режут. Я, конечно, знала, что после кесарева рана болит. Но не думала, что это настолько больно. Может, у меня низкий болевой порог, не знаю. Но пока я шла до душа, у меня текли слезы.
Медсестра и санитарка помогли принять душ и проводили до кровати. Там я еще час полежала и услышала, как врачи обсуждали в коридоре, что мест в реанимации не хватает. Что нужно переводить некоторых девочек в послеродовое отделение.
Еще 10 часов утра не было, как ко мне снова пришли и сказали, что переводят. Я была в шоке. Как можно вот так выкинуть человека, который еле на ногах держится. Но, выходит, можно. Так как были девочки только-только после операции, которым реанимация нужна была больше.
Мне сняли мочевой катетер (это было не так больно, как ставить), посадили на каталку и повезли в послеродовое отделение. Чувствовала себя овощем. Хотела скорее лечь в кровать и спать.
Продолжение читайте в следующем посте.