Найти в Дзене

Корейская лошадка "Автотора" уже в продаже. Новая линейка кроссоверов SsangYong вернулась в РФ, несмотря на пугающие санкции

Возвращение крупных автопроизводителей на российский рынок пожалуй одна из самых обсуждаемых тем среди автолюбителей. Некоторые бренды уже давно ведут тайные переговоры с дилерами, а другие отрицают подобные планы. В это время на рынке произошло неожиданное возвращение ушедших 10 лет назад с России SsangYong. Компания немного схитрила и изменила название, открыла новое представительство и представила обновлённый модельный ряд из 4 автомобилей. Давайте разберёмся, что представляет собой новая линейка KGM и какова её стоимость. Модели SsangYong никогда не были лютыми бестселлерами типа Kia или Hyundai, но на протяжении многих лет пользовались стабильным спросом на российском рынке. Южнокорейская марка одной из первых заметила тенденцию к «кроссоверизации» и построила свой модельный ряд исключительно из паркетников. Однако в середине прошлого десятилетия компания не справилась с конкуренцией и ушла, а затем её ожидали серьёзные изменения. SsangYong столкнулся с финансовыми трудностями и т

Возвращение крупных автопроизводителей на российский рынок пожалуй одна из самых обсуждаемых тем среди автолюбителей. Некоторые бренды уже давно ведут тайные переговоры с дилерами, а другие отрицают подобные планы. В это время на рынке произошло неожиданное возвращение ушедших 10 лет назад с России SsangYong. Компания немного схитрила и изменила название, открыла новое представительство и представила обновлённый модельный ряд из 4 автомобилей. Давайте разберёмся, что представляет собой новая линейка KGM и какова её стоимость.

Модели SsangYong никогда не были лютыми бестселлерами типа Kia или Hyundai, но на протяжении многих лет пользовались стабильным спросом на российском рынке. Южнокорейская марка одной из первых заметила тенденцию к «кроссоверизации» и построила свой модельный ряд исключительно из паркетников. Однако в середине прошлого десятилетия компания не справилась с конкуренцией и ушла, а затем её ожидали серьёзные изменения.

SsangYong столкнулся с финансовыми трудностями и три года назад был выкуплен крупным корейским консорциумом KG Mobility одним из лидеров страны в химической и сталелитейной отраслях. Теперь бренд называется KGM, хотя старый логотип остался, и прежнее название всё ещё встречается, например, на элементах остекления.

Недавно южнокорейские кроссоверы добрались до российского рынка. Уже даже успели открыть более 20 дилерских центров. Автомобили полностью собираются в Южной Корее, а гарантия от производителя составляет 5 лет или 100 000 километров пробега. Потенциально кроссоверы могли бы стать популярными, но подождите с выводами, все не так радужно.

-2
Модельный ряд KGM включает четыре автомобиля: Korando, Torres, Tivoli и Rexton. В дилерских центрах доступны пока первые два, поэтому о них и поговорим подробнее.

В след за китайскими автомобилями, южнокорейцы тоже нахимичили с двигателями и линейка ДВС может отпугнуть часть потенциальных покупателей. В Korando и Torres установлены 1,5-литровые бензиновые турбомоторы G15DTF мощностью 163 л.с. с непосредственным впрыском топлива GDI. О ресурсе двигателей сложно судить, но конструктивно они не простые. Мощность тоже не самая оптимальная: помимо высоких пошлин на импорт, отражающихся на цене, владелец столкнётся с увеличенными налогами ради лишних 14 лошадиных сил. Снижение мощности до 149 л.с. выглядит вполне логичным шагом. О наличии дизеля пока нет информации, надеемся что будет как альтернатива.

-3

Вот с коробкой передач южнокорейцы не ошиблись и в кроссоверах установлены шестиступенчатые автоматические трансмиссии от японской компании Aisin. Ресурс этих коробок составляет около 250 000 километров, и при правильном обслуживании они долго не доставят проблем.

Оба автомобиля доступны как с передним, так и с автоматическим полным приводом с муфтой.

Дизайн весьма специфический, но если вспомнить как выглядели модели с начала их производства, то вполне пойдет. Torres получил более оригинальный внешний вид с узкими фарами и строгой задней оптикой. Korando выглядит менее выразительно и не имеет признаков современного экстерьера, но будет гармонично смотреться в потоке.

В интерьере новых KGM чувствуется стиль, характерный для начала 2010-х. Площадь салона, отделанная твёрдым пластиком, довольно большая. В Torres мягкую обивку получила только передняя панель, а вот на дверях и торпедо используются недорогие материалы.

-4

В некоторых комплектациях Korando сохранилась аналоговая приборная панель, что для многих может быть плюсом. Сиденья удобные, и как во многих корейцах, салон комбинированный. Такое решение кажется оптимальным для наших условий эксплуатации, особенно если нет вентиляции кресел (она доступна только в максимальной комплектации).

С другой стороны, чувствуется определённый контраст с современными решениями. Двери увесистые, закрываются легко и приятно, электро-регулировки сидений работают почти бесшумно. В салоне сохранилось множество механических кнопок, а в Korando даже есть заглушки, намекающие на возможное расширение функционала.

В целом, все элементы интерьера оставляют приятное впечатление.
-5

Второй ряд у обеих моделей простой, тут пассажирам доступна розетка на 12V и подлокотник с подстаканниками. У Korando даже нет отдельных воздуховодов. Зато места достаточно, а посадка комфортная даже на дальние расстояния.

В багажнике ничего особенного, 423 литра объема, отделка внутри простая, это корейцы любят. Пластик по бокам не обшит, поэтому при перевозке крупногабаритных предметов есть риск повреждений и царапин. Заводская комплектация включает шторку багажника, чего нет у многих китайских конкурентов.

Только вот у KGM не самые ясные перспективы на российском рынке на самом деле. Всё дело, как обычно, в цене. Базовая комплектация Korando стоит 4 040 000 рублей, а максимальная на миллион дороже. Единственная доступная скидка около 200 000 рублей за трейд-ин, но на практике все мы понимаем, что она не даёт реальной экономии из-за заниженной оценки автомобиля. Поэтому и скидкой назвать это трудно, хотя кто не хочет заморачиваться с продажей своего авто, этим успешно пользуется.

-6

Torres обойдётся ещё дороже, примерно от 4 500 000 до 5 650 000 рублей в зависимости от комплектации. При трейд-ин цена снижается на 300 000 рублей. В ближайшее время дилерам должен поступить компактный и простой Tivoli, который оценивается минимум в 3 590 000 рублей.

Кто то удивлен таким ценам? Думаю нет. Даже до массового ухода производителей с российского рынка импортные автомобили были дорогими, например, немецкий Volkswagen Golf стоил намного дороже калужского Tiguan. Только локализация поможет KGM снизить стоимость, но информации о таких планах пока нет.

Смогут ли эти машины найти своих покупателей? Этот вопрос остаётся открытым. Многие ждали, что возвращение других брендов на российский рынок изменит ситуацию, ждали что цены снизятся, выбор расширится, появятся новые возможности. Однако объявленные стартовые цены показывают, что KGM пока не предлагает такого ценового преимущества, каким была SsangYong в своё время.

-7

Можно не упоминать китайские автомобили, можно делать вид, что они не существуют, можно говорить о технологиях, дизайне и гарантиях, но всё это остаётся на уровне мероприятий и презентаций. В реальности покупатель всё равно смотрит на ценник, на доступность сервиса, на простоту обслуживания и на то, насколько автомобиль соответствует его потребностям и бюджету.

Если KGM не сможет предложить действительно конкурентные условия не только по цене, но и по сервисной поддержке, локализации и доступности запчастей, то даже самые привлекательные модели могут остаться без внимания. Возвращение бренда это, конечно хорошо, но для успеха на рынке нужно больше, чем просто поменяное имя и обновлённый модельный ряд.