Найти в Дзене
Master ЗИЛ & УАЗ по уму

Шкворня УАЗ на линзах наглядно и понятно. Шкворня уаз патриот. Регулировка шкворней уаз патриот. Смотри ЭТО ВИДЕО на RUTUBE⬇️

Шкворня УАЗ на линзах наглядно и понятно. Шкворня уаз патриот. Регулировка шкворней уаз патриот

Шкворни УАЗ Патриот: почему нравятся «линзы» и как их правильно тянуть

Машина не для белоручек — это точно про мой УАЗ Патриот-пикап. Пробег за год наматывает под 20 000 км, а значит, техника требует не слепой веры, а понимания и рук. Особенно это касается одной из самых спорных тем в сообществе УАЗоводов — шкворневого узла.

Споры о том, какие шкворни лучше: классические (на втулках), на конических подшипниках, на шарах или современные сферические («на линзах»), не утихнут никогда. Я сталкивался со всеми конструкциями, и мои симпатии — на стороне последних. Почему? При должном уходе они долговечны. Родные заводские я сменил лишь на 150 тыс. км, и то больше из профилактических соображений! Но есть нюанс: они требуют повышенного внимания.

Я совмещаю плановое обслуживание с сезонной заменой шин. Когда колеса сняты, доступ ко всему прекрасный — самое время проверить и подтянуть шкворни. Сегодня наглядно разберем регулировку нижнего, самого нагруженного из них - его подтягиваю в 3 раза чаще верхнего.

Зачем его постоянно тянуть? Принцип работы.

Конструкция проста: шкворень — это палец со сферической поверхностью, который вращается во вкладыше. Со временем в паре «вкладыш-шкворень» появляется зазор — люфт. Если его не убирать, он начнет быстро увеличиваться, вкладыш разобьется в радиальном направлении (и в осевом тоже), и тогда простой подтяжкой уже не обойтись — придется менять даже «чашки» (корпуса) вкладышей.

Цель регулировки — своевременно устранить этот зазор подтяжкой внутренней конусной гайки.

Моя технология регулировки нижнего шкворня:

Инструмент:

Ключ на 24 (на наружную гайку).

Спецключ для шкворней. Это трубчатый ключ с двумя «усами», которые вставляются в прорези внутренней конусной гайки. Совет: не экономьте! Хороший закаленный ключ за 500-700 рублей не сомнет грани и не испортит гайку, в отличие от мягких дешевых аналогов.

Шприц с литолом (или другой густой смазкой).

Молоток и проставка из мягкого металла (медь, алюминий).

Порядок действий (колесо снято!):

Смазка. Пока есть небольшой зазор при ослабленном шкворне, шприцем закачиваю смазку в пресс-масленки верхнего и нижнего шкворня. Делаю по 3-5 качков в каждую. Это важно для вытеснения грязи и старой смазки.

Откручиваю наружную гайку ключом на 24, снимаю упорную шайбу.

Освобождение конуса. Выворачиваю масленку. Теперь нужно осадить шкворень, чтобы разжать конусное соединение. Аккуратно бью по нему молотком через мягкую проставку.

Подтяжка. Вставляю спецключ в прорези внутренней разрезной гайки. Вращаю его воротком с достаточным усилием до упора. Наша задача — выбрать весь зазор. Внимание: сдавать назад (отпускать) после этого не нужно!

Фиксация. Ставлю на место опорную шайбу и затягиваю наружную гайку ключом на 24. Именно при этой затяжке частично снимается излишний натяг, и узел встает в рабочее положение.

Завершение. Заворачиваю масленку и делаю еще пару качков шприцем для уверенности.

Всё! Регулировка завершена. Процедура проста, когда понимаешь, что и зачем делаешь.

Как часто это делать? Периодичность — всё!

Золотое правило для «линз»: проверяйте люфт чаще и не допускайте его даже малого появления.

Нижний шкворень: из-за основной нагрузки изнашивается в 3-4 раза быстрее. Я провожу его протяжку каждые 10 000 км (совпадает с сезонным ТО).

Верхний шкворень: его я тяну гораздо реже — раз в 40 000 км. Так советовали мастера со стажем, и эта практика полностью себя оправдывает - Сохраняется соосность приводов.

На что менять? Выбор запчастей

Шкворни: берите только у проверенных производителей. Хорошие шкворни должны иметь пресс-масленку (заводские, к слову, не мажутся). Кустарные выдает грубая обработка поверхности и мягкий, незакаленный металл (можно проверить напильником).

Вкладыши: есть три вида материалов:

Пластмассовые (капрон): идут с завода.

Латунные.

Бронзовые: мои фавориты. Они тверже, долговечнее и, конечно, дороже. Но на этом экономить не стоит.

Также вкладыши отличаются фиксаторами: до 2012 года шли с 4-мя «усами», после — с двумя, но более широкими.

Вывод

Конструкция шкворней «на линзах» на УАЗ Патриот, Буханке, Хантере — очень удачная и живучая. Но она абсолютно не прощает безалаберности. Потратьте 20 минут два раза в год на протяжку — и они отходят сотни тысяч километров. Просмотрите люфт — получите дорогой и трудоемкий ремонт.

А как вы относитесь к сферическим шкворням? Как часто проводите регулировку и какие вкладыши предпочитаете? Делитесь опытом в комментариях!

P.S. Более наглядно процесс регулировки верхнего шкворня я показывал в ЭТОМ видео ⬇️:

Регулировка шкворней УАЗ. Шкворня уаз патриот. Усилие затяжки шкворня уаз. Вкладыш шкворня, ключ

Можете посмотреть подборку всех моих видео по ремонту ШКВОРНЕЙ УАЗ Патриот ЗДЕСЬ ⬇️:

Шкворня УАЗ патриот. Регулировка шкворней. Сферические шкворня УАЗ (линзы). Замена шкворней уаз – смотреть плейлист, все 15 видео подборки от "Master ЗИЛ & УАЗ по уму" онлайн в хорошем качестве на RUTUBE (800190)

Все мои видео по ремонту УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:

УАЗ патриот. ТО и ремонт уаз патриот. Ремонт ходовой уаз патриот. Ремонт трансмиссии уаз – смотреть плейлист, все 106 видео подборки от "Master ЗИЛ & УАЗ по уму" онлайн в хорошем качестве на RUTUBE (801996)

Все мои видео по ЭКСПЛУАТАЦИИ УАЗ патриот с ГБО смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:

УАЗ патриот эксплуатация. Проблемы уаз патриот. ГБО на уаз патриот. Болезни уаз патриот. Газ на уаз – смотреть плейлист, все 23 видео подборки от "Master ЗИЛ & УАЗ по уму" онлайн в хорошем качестве на RUTUBE (801325)

Подписывайтесь на мои каналы: Master ЗИЛ & УАЗ по уму на:

Rutube:

https://rutube.ru/channel/21429871/

Телеграмм:

https://t.me/zil_131manipuljator

You Tube:

https://m.youtube.com/channel/UCJC1GmgJHOGxz-EEpoWrm_A