Когда китайские бренды начали массовое наступление на российский рынок, многие отнеслись к ним с предубеждением. Но теперь, в середине 2025 года, уже не удивляет тот факт, что почти 70% всех продаваемых автомобилей в стране — это кроссоверы, и большая часть из них пришла к нам из Поднебесной.
Один из них — Changan CS55 Plus, он же Uni-S — машина не новая, но по-прежнему популярная. Autonews провёл несколько недель с этим кроссовером, чтобы разобраться: насколько он актуален сегодня и в чём его реальные сильные и слабые стороны.
Внешность без провокаций
Changan CS55 Plus — автомобиль, не стремящийся выделиться любой ценой. Его дизайн — дело рук бывшего дизайнера Ford и Bentley Дэвида Хилтона, и, возможно, именно поэтому машина получилась аккуратной и сбалансированной. Никаких дизайнерских выкрутасов, визуального "шума" или попыток угодить моде. Это просто аккуратный, универсальный и на удивление гармоничный автомобиль.
Тем не менее, внимательный взгляд всё же заметит интересные элементы: спортивный спойлер, красные акценты, декоративные патрубки и выхлоп, а также практичную пластиковую юбку по периметру. Практичность дополняют двери, полностью закрывающие пороги — мелочь, но в условиях российской слякоти это большой плюс.
Интерьер: между Peugeot и прагматизмом
Главная дискуссия среди владельцев CS55 Plus разгорается вокруг… руля. Прямоугольная баранка — смелое решение в стиле Peugeot, и она вызывает диаметрально противоположные эмоции: от восхищения до раздражения. Добавим сюда более чем 2,5 оборота от упора до упора и частичную блокировку приборной панели — и становится понятно, почему к рулевому управлению могут быть вопросы.
Зато к эргономике в целом их немного. Центр управления — двухуровневый тоннель с удобным селектором, шайбой выбора режимов и нишами для смартфонов с беспроводной зарядкой. Сиденья — комфортные, но им не хватает жесткости и регулировки поясничной поддержки. Тем не менее, посадку удобно подберёт и высокий водитель, и миниатюрная девушка.
Практичность как аргумент
Несмотря на скромные габариты, CS55 Plus способен сыграть роль семейного автомобиля. Второй ряд — без откровений, но с достаточным запасом пространства по ширине и высоте. Обогрев сидений и пара USB-разъёмов — в наличии, а вот отсутствие шторки багажника несколько портит впечатление. Шумоизоляция на уровне среднего сегмента, но звуки из-под арок иногда прорываются внутрь.
Багажник в 475 литров с почти ровным полом при сложенных сиденьях позволяет без проблем перевезти что-то габаритное — от дачных ящиков до складного велосипеда.
Ходовые качества: неожиданно приятно
Тандем 1,5-литрового турбомотора на 181 л.с. и 7-ступенчатого «робота» — пожалуй, один из главных козырей модели. Автомобиль едет плавно и уверенно, без задержек и рывков. Управление адаптивным круиз-контролем интуитивно понятное, а система удержания в полосе работает хоть и резко, но эффективно.
Несмотря на передний привод, CS55 Plus чувствует себя уверенно даже в сложных дорожных условиях — пусть и не благодаря «внедорожным» функциям (которых попросту нет), а из-за правильной настройки подвески и электроники. Низкопрофильная резина на 19-дюймовых дисках не мешает комфортному передвижению, а в виражах автомобиль приятно удивляет устойчивостью.
Богатое оснащение — даже в базе
Комплектация Luxe (от 2,89 млн рублей) — уже с 19-дюймовыми колёсами, люком, светодиодной оптикой и камерой. В версии Tech добавляется весь спектр современных помощников: адаптивный круиз, ассистенты удержания в полосе и в пробке, панорамная крыша, электронные регулировки и атмосферная подсветка.
Да, полного привода нет, но за свои деньги CS55 Plus предлагает настолько сбалансированный набор опций и характеристик, что конкуренты из того же сегмента — например, Haval Jolion или Tiggo 7 Pro — уже не кажутся безоговорочными фаворитами.
Итоги: универсал в хорошем смысле
Changan CS55 Plus — это не про вау-эффект, не про премиум и не про внедорожные подвиги. Это про разумный, сбалансированный выбор для тех, кто хочет просто хороший, современный, комфортный и хорошо оснащённый автомобиль. Без откровений, но и без провалов.
Он — как универсальный костюм: подходит почти всем, не вызывает споров, но при этом может приятно удивить качеством ткани и удобством посадки. А ещё он точно не требует переплаты за шильдик.
CS55 Plus / Uni-S: стоит ли брать?
- Подойдёт: прагматикам, семьям, тем, кто не хочет «как у всех».
- Не подойдёт: фанатам полного привода, любителям острых ощущений и нестандартного дизайна.