Найти в Дзене
Герман Геншин

5 Умирающих Жанров Аркадных Игр: Есть Ли Надежда На Возрождение?

Оглавление

Некоторые любимые жанры аркадных игр вновь появились на наших экранах. К сожалению, не всем из них повезло, и многие популярные направления, исчезнувшие с упадком аркад, до сих пор остаются в забвении.

От динамичных экшенов до классических игр, поглощающих монеты, эти культовые аркадные жанры все еще ждут своего возвращения.

6 Лабиринтные Игры

-2

Хотя вы, возможно, никогда не слышали о жанре "лабиринтные игры", есть большая вероятность, что вы играли хотя бы в одну из его культовых игр. Как видно из названия, лабиринтные игры сосредоточены на выполнении заданий в уровнях, напоминающих лабиринты. Жанр начался с многопользовательских игр, таких как Maze Craze и The Amazing Maze Game, которые бросали игрокам вызов в гонке к выходу из лабиринта. Другие лабиринтные игры, такие как Blockade и Barricade, предлагали соревнования, где игроки создавали стены и стремились загнать противника в ловушку.

Тем не менее, жанр стал наиболее известен благодаря множеству игр для одного игрока, где нужно сражаться или убегать от врагов, блуждающих по уровням. Многие из самых известных аркадных игр, такие как Pac-Man, Dig-Dug, Gauntlet и Bomberman, относятся именно к лабиринтному жанру.

Простота лабиринтных игр оказалась двусторонним мечом. Каждому было легко освоить и получить удовольствие от игры, а стремление побить свой рекорд привлекало игроков. Однако с ростом популярности консольных игр лабиринтные игры стали терять свою привлекательность, особенно после того, как приключенческие игры, такие как The Legend of Zelda и Final Fantasy, привнесли огромные открытые миры и захватывающие сюжеты. Даже перенесенные на домашние консоли, лабиринтные игры не смогли воспроизвести соревновательный дух противостояния с другими игроками за высокие очки.

Некоторые серии, такие как Bomberman и Pac-Man, все еще актуальны благодаря регулярным обновлениям и новым версиям, которые расширяют их оригинальную концепцию. Тем не менее, лабиринтный жанр в значительной степени оказался забытым, несмотря на свое грандиозное наследие.

5 Стрелялки

-3

Жанр стрелялок может похвастаться богатой историей, включающей множество игровых икон, от первопроходцев, таких как Space Invaders и Galaga, до культовых классиков, как Radiant Silvergun и RayStorm. Стрелялки — это динамичные 2D экшен-игры, где игрокам необходимо сбивать волны врагов на протяжении нескольких уровней, обычно с вертикальной или боковой прокруткой.

Первые стрелялки были созданы в духе тире, где враги выстраивались в ровные линии, и вам нужно было пробиваться через их ряды. Однако позже вышедшие игры, такие как Xevious и 1942, значительно изменили правила игры, immersing вас в тщательно продуманные уровни с непредсказуемыми противниками и огромными боссами.

С каждым годом стрелялки становились быстрее, сложнее и более увлекательными, однако быстрое развитие жанра привело к его упадку. В то время как ранние игры, такие как Space Invaders, нравились игрокам всех возрастов, более поздние издания отпугнули казуальных игроков своей высокой сложностью и хардкорным подходом. Кроме того, новые стрелялки часто проходились очень быстро, и многие преданные поклонники стремились повторно проходить их для достижения более высоких очков, но множество игроков не испытывали желания возвращаться к новым прохождениям.

За исключением культовых классиков, таких как Space Invaders и Galaga, большая часть стрелялок исчезла из аркад и только недавно начала появляться в виде переизданий и адаптаций. Тем не менее, их нишевый успех послужил основой для жанра "bullet hell", который углубил скорость и интенсивность старых стрелялок, добавив в свою механику более сложные элементы. Игры bullet hell никогда не достигали пика популярности своих предшественников, но их нишевый успех позволил жанру сохранять жизнь на протяжении десятилетий.

4 Рейловые Стрелялки и Игры с Пистолетами

Wolfenstein 3D и DOOM часто считаются основателями 3D-шутеров, однако происхождение жанра можно проследить еще дальше — до рейловых стрелялок аркадного периода. Рейловые стрелялки — это игры, которые помещают вас на фиксированный путь и заставляют стрелять через орды врагов в течение короткой кампании.

Ранние рейловые стрелялки, такие как Space Harrier и After Burner, напоминали шутеры того времени, даже используя ту же формулу борьбы с волнами врагов перед финальной битвой. Однако рейловые стрелялки выделялись псевдо-3D графикой, позволяющей использовать различные углы камеры и имитировать полноформатное 3D движение, несмотря на наличие лишь 2D спрайтов.

С развитием шутеров от первого лица и настоящей 3D графики рейловые стрелялки претерпели значительные изменения. Жанр постепенно отошел от своих корней шутеров, заменив третье лицо на первое и сосредоточившись на создании полуреалистичных перестрелок. Вместо того чтобы двигаться по экрану, такие игры, как Time Crisis и The House of the Dead, использовали ритмику "старт-стоп", что позволяло игрокам оставаться на месте, сражаясь с приближающимися врагами.

Более того, эти игры стали настоящим флагманом большинства аркад благодаря добавлению световых пушек. Пистолетоподобные устройства придавали еще больше динамичности и волнения к уже захватывающему экшену рейловых стрелялок. Игрокам необходимо было физически прицеливаться на врагов, а не использовать джойстик, что не только усложняло управление, но и приносило удовлетворение от преодоления сложных уровней. Игры с пистолетами полностью преобразили рейловые стрелялки и заслуженно стали отдельным жанром.

-4

Тем не менее, технологические ограничения быстро поставили под угрозу массовый успех игр с пистолетами. Эти устройства были спроектированы так, чтобы работать только с ЭЛТ (катодно-лучевыми трубками) мониторами. В отличие от современных экранов, ЭЛТ выводили видео, используя катодные лучи, которые отображали каждую рамку, проходя через экран построчно, двигаясь сверху вниз до полного покрытия всего изображения. Этот процесс происходил с такой скоростью, что зрители воспринимали движущийся луч как неподвижное изображение.

Световые пушки содержали встроенный световой датчик, способный определять момент, когда электронный луч достигает конкретной точки на экране. Датчик рассчитывает, сколько времени потребуется, чтобы луч достиг вашей текущей позиции, что позволяет ему точно отслеживать ваше прицеливание. Однако, поскольку современные телевизоры отображают все изображение сразу, датчики световых пушек лишены своей точности.

Последние попытки возродить жанр стрелялок с пистолетами практически переосмыслили устройства для современных экранов, хотя результаты получились неоднозначными. Игры, использующие управление движением или ИК-датчики, редко достигали такой же отзывчивости, как старые световые пушки. Многие современные аркадные игры используют "позиционные световые пушки", что означает, что они смонтированы на корпусе, но значительно уступают оригинальным технологиям световых пушек. Некоторые сторонние устройства, такие как Sinden Lightgun, приближаются к качеству старых световых пушек, но их высокая цена ограничивает их привлекательность только для самых преданных поклонников стрелялок.

Как Современные Телевизоры Убили Игры со Световыми Пистолетами

Традиционным световым пистолетам пришел конец, но жанр все еще жив.

3 Аркадные Спортивные Игры

-5

Если есть жанр игр, который так же популярен и любим, как стрелялки, это спортивные игры. Спортивные игры имеют одно из самых долгих наследий в мире игр, и они представлены в самых разных формах. Прежде чем спортивные симуляторы, такие как Madden NFL и NBA 2K, заняли верхние строки продаж консолей, лучшие спортивные игры находились в аркадах.

Аркадные спортивные игры жертвуют реализм ради яркого экшена, переосмысливая классические виды спорта с упрощенными правилами и быстрыми матчами. Игры, такие как NBA Jam, сводят баскетбол к 2 на 2 поединкам, где игроки не должны беспокоиться о фолах или физических законах, выполняя суперудары и слэм-данки. NFL Blitz демонстрирует такую же фантастическую интерпретацию футбола, добавляя много зрелищного насилия и неистовой скорости в любимое занятие американцев.

Многие аркадные спортивные игры также добавляют свои собственные креативные идеи в классические виды спорта. Super Mario Strikers и другие игры серии Mario Sports добавляют хаос на поле через усиления, суперудары и опасности на площадке, создавая новые вызовы в матчах. Серии NBA Street и NFL Street придерживаются более реалистичных представлений о своих спортивных аналогах, но предлагают разнообразные странные дополнительные режимы.

К сожалению, аркадные спортивные игры начали угасать по нескольким причинам. Серии с мультяшным насилием или другими неподобающими действиями вызывали недовольство у спонсоров. Midway — студия, стоящая за NFL Blitz — была вынуждена убрать контент, считавшийся слишком жестоким для аркадного релиза, и последующие игры столкнулись с еще большими ограничениями, что привело к утрате оригинальной идентичности серии.

Даже серии, не вызывавшие споров, испытывали сложности в поддержании успеха, так как большинство аркадных спортивных игр постепенно были забыты в пользу реалистичных симуляторов. Эффект усилился с ростом популярности HD-консолей, таких как Xbox 360 и PlayStation 3, которые позволяли разработчикам создавать виртуальных игроков и стадионы с высокой детализацией. Спортивные симуляторы были уже чрезвычайно популярны до этого, но улучшенная графика HD-консолей вызвала настоящий всплеск интереса к таким играм, дополнительно поддерживаемый успехом онлайн многопользовательских режимов в седьмом поколении.

Учитывая возрастание популярности спортивных симуляторов и необходимость аркадным спортивным играм ослабить свои лучшие черты, неудивительно, что спортивные симуляторы затмили свои аркадные аналоги. Были сделаны несколько попыток возродить аркадные спортивные игры, начиная от M-рейтингового Blitz: The League до более современных релизов, таких как Mario Strikers: Battle League и NBA 2K Playgrounds. Тем не менее, ни одна из этих игр не смогла заново вернуть ту необузданную абсурдность и быстрое веселье, что определяло этот жанр.

2 Игры-Интерактивные Фильмы

-6

Игры-интерактивные фильмы — один из самых краткоживущих жанров, но их влияние на современные игры нельзя недооценивать. Игры в этом жанре в основном состоят из видео с полной мощностью (FMV), где вы должны избегать препятствий и выполнять определенные задачи нажимая клавиши. По современным стандартам интерактивные фильмы могут показаться набором быстрых событий, но они стали значительным шагом вперед в кинематографическом процессе и повествовании видеоигр.

Жанр дебютировал с Dragon's Lair, фэнтезийно-приключенческой игрой, где игроки берут на себя роль Дирка Храброго, отправляющегося на опасное путешествие по спасению принцессы от свирепого дракона. На пути вам предстоит избегать ловушек и сражаться с монстрами, нажимая правильные кнопки в нужный момент.

Несмотря на отсутствие самой оригинальной истории, Dragon's Lair вдохновляет своим сюжетом благодаря прекрасно анимированным кат-сценам, созданным знаменитым аниматором Доном Блутом. Dragon's Lair соперничает с большинством театральных анимационных фильмов по качеству визуального исполнения и становится настоящей революцией в аркадных играх — и эта красота остается актуальной до сих пор.

Dragon's Lair быстро дала начало нескольким похожим играм-интерактивным фильмам. Наиболее известные примеры — Dragon's Lair II: Time Warp и Space Ace, также созданные Доном Блутом, а в жанре появились и другие запоминающиеся игры от различных разработчиков. Многие из них были выпущены известными анимационными студиями, такими как Ninja Hayate, Time Gal и Road Blaster от Toei Animation. Cliff Hanger от Stern Electronics также использует анимационные вставки аниме, несмотря на то, что его кадры были взяты из существующих фильмов франшизы Lupin III, в том числе The Castle of Cagliostro и The Mystery of Mamo.

Игры-интерактивные фильмы были впечатляющими для своего времени, однако их недостатки становятся явными в современном контексте. Игровой процесс представляет собой процесс проб и ошибок, а отсутствие разнообразия в кат-сценах (за исключением сцен смерти) редко предоставляет причины для повторного прохождения. Конечно, это предполагает, что у вас есть терпение, чтобы выполнить их, так как многие из этих игр требуют запоминания длинных последовательностей и множественных тактических нажатий. Пожалуй, гораздо больше удовольствия вы получите от наблюдения за игрой другого человека, чем от собственного игрового опыта.

Игры-интерактивные фильмы оказались еще менее успешными на консолях. За исключением портов некоторых из упомянутых ранее аркадных игр, большинство релизов жанра на консолях использовали дешево сделанные видеоматериалы, а не высококачественную анимацию Дона Блута и Toei Animation. Некоторые игры, такие как Night Trap и Mad Dog McCree, пытались соединить интерактивные игры с другими жанрами, но даже они сводились к запоминанию каждой сцены, вместо того чтобы погружаться в уникальный игровой процесс.

Из-за ограниченного игрового процесса, низкой повторной ценности и высоких затрат на разработку, игры-интерактивные фильмы не смогли продержаться долго. Тем не менее, эти игры остаются в памяти благодаря своей презентации и новизне как поистине играбельного фильма. В последние годы нарративные игры, ориентированные на приключения, такие как The Walking Dead от Telltale и Detroit: Become Human от Quantic Dream, развили концепцию играбельного фильма, сочетая сцены с быстрыми событиями (QTE) с важными диалоговыми выборами и развилками в сюжете.

1 Жанры Игр Могут Вернуться

К счастью, многие аркадные жанры игр не желают оставаться в забвении. Например, beat 'em ups и аркадные гонки исчезали более десяти лет, но недавние возрождения, вдохновленные увлечением поклонников и талантливыми инди-разработчиками, поддерживают эти жанры живыми, добавляя новые классики в их обширные библиотеки. У вашего любимого забытого жанра всегда есть шанс вернуться, и, надеюсь, некоторые из этих жанров однажды вновь предстанут перед игроками.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете найти наши материалы в: