Найти в Дзене
МотоМир

MV Agusta: История легендарного бренда, который когда-то доминировал в мире мотоциклов

Сегодня Ducati — король двухколёсного мира, но мало кто помнит, что когда-то итальянскую мотоиндустрию возглавляла другая марка — MV Agusta. Под руководством графа Доменико Агусты компания стала символом гоночного мастерства, а её мотоциклы — легендами. С конца 1950-х по середину 1970-х MV Agusta выиграла 38 чемпионатов мира среди гонщиков и 37 чемпионатов мира среди производителей. За этот период команда завоевала 270 побед в чемпионате мира, 17 раз подряд становясь чемпионами в классе 500 куб. см. Легенды мотоспорта, такие как Карло Уббьяли, Джон Сёртис, Майк Хейлвуд, Джакомо Агостини и Фил Рид, сделали MV Agusta синонимом скорости и мастерства. Одним из самых знаковых достижений MV Agusta стала модель 750 S, выпущенная с 1970 по 1975 год. Этот мотоцикл стал воплощением гоночного опыта компании и её стремления к совершенству. MV Agusta 750 S отличался революционными техническими решениями. Его двигатель, объёмом 750 куб. см, был разработан с учётом опыта участия в гонках. Картеры и
Оглавление

Сегодня Ducati — король двухколёсного мира, но мало кто помнит, что когда-то итальянскую мотоиндустрию возглавляла другая марка — MV Agusta. Под руководством графа Доменико Агусты компания стала символом гоночного мастерства, а её мотоциклы — легендами.

Эпоха MV Agusta: доминирование на трассе

С конца 1950-х по середину 1970-х MV Agusta выиграла 38 чемпионатов мира среди гонщиков и 37 чемпионатов мира среди производителей. За этот период команда завоевала 270 побед в чемпионате мира, 17 раз подряд становясь чемпионами в классе 500 куб. см. Легенды мотоспорта, такие как Карло Уббьяли, Джон Сёртис, Майк Хейлвуд, Джакомо Агостини и Фил Рид, сделали MV Agusta синонимом скорости и мастерства.

Рождение MV Agusta 750 S

Одним из самых знаковых достижений MV Agusta стала модель 750 S, выпущенная с 1970 по 1975 год. Этот мотоцикл стал воплощением гоночного опыта компании и её стремления к совершенству.

-2

Технические инновации MV Agusta 750 S

MV Agusta 750 S отличался революционными техническими решениями. Его двигатель, объёмом 750 куб. см, был разработан с учётом опыта участия в гонках. Картеры и головки цилиндров отливались из песчано-глиняной смеси, а кривошип состоял из нескольких частей и вращался в шести подшипниковых блоках. Внутри двигателя находился комплект из трёх прямозубых шестерёнок, которые приводили в движение двойные верхние распределительные валы. Трансмиссия также работала от спиральных шестерёнок.

-3

Шасси и тормозная система

Шасси MV Agusta 750 S было значительно улучшено по сравнению с предыдущей моделью 600. Массивные 230-мм двухбарабанные тормоза обеспечивали превосходную тормозную мощность, что было важно для гонок.

-4

Неудача и возрождение

MV Agusta 600, предшественник 750 S, не снискала большой популярности из-за своей необычной конструкции и высокой цены. Однако после смерти графа Агусты его брат продолжил развивать компанию, и в 1971 году был выпущен 56-й экземпляр 750 S. За шесть лет производства было выпущено 583 мотоцикла, что сделало его одним из самых востребованных и дорогих мотоциклов своего времени.

-5

Маркетинг и легенды

MV Agusta использовала стратегический маркетинг для продвижения 750 S. Первый международный дилер, австралиец Боб Джейн, решил, что у мотоцикла сломан двигатель, и в присутствии прессы залил масло. Когда мотоцикл завелся, стало ясно, что это итальянский гоночный двигатель. Чтобы привлечь внимание к модели, MV Agusta договорилась о приезде великого гонщика Джакомо Агостини в Австралию для помощи в продаже мотоциклов.

-6

Наследие MV Agusta

MV Agusta оставила неизгладимый след в истории мотоспорта. Её достижения и технические инновации стали основой для развития современных мотоциклов. Сегодня, когда Ducati доминирует в мире, важно помнить о тех, кто когда-то стоял у истоков этого удивительного вида спорта.

-7
-8
-9