Найти в Дзене
Жизнь Пупыча

Остановила Вьетнамская полиция, а я без прав. Как наказывают нарушителей и сколько пришлось заплатить штраф

Оглавление

Как рассказывают местные, полиция на дорогах тут существует, но никто ее не видел. Мопеды выдают даже не спрашивая о наличии водительских прав категории А, потому что тут никого это не интересует. Полиция встречается крайне редко, в единичных случаях. На деле оказалось, что полицейские совсем не мифические, а настоящие и выписывают они самые настоящие штрафы.

Мой опыт

Я брал байк в аренду уже в прошлом году, потом ездил на острове Фукуок. В этом году я уже смело арендовал байк чуть помощнее Yamaha NVX 155. За все время я ни разу не встретил полицейских, и мне начало казаться, что их и правда тут не существует.

Я нормально езжу, стараюсь не нарушать правила, не превышать скорость. Тем более мой опыт вождения байка пока не дотягивает до того, чтобы сильно лихачить на дороге. У меня есть российские права категории Б, в которые в России по умолчанию включена возможность управлять мопедами.

-2

Перед поездкой я оформил в ГИБДД международные права, чтобы брать тут в аренду автомобиль для дальних поездок. В международных правах нет отдельной категории для мопедов, там есть только категория для мотоциклов, поэтому отметка А ставится только если в России получал категорию А.

-3

Без лишних переживаний два года я ездил с такими правами. Фотография этих прав у меня всегда собой, на всякий случай. А еще, на всякий случай, я всегда вожу немного наличных денег в кармане.

-4

Как по закону

Государственные правила для вождения без прав достаточно строги. Это является административным правонарушением. У нарушителя забирают байк на штрафстоянку, и выписывают штраф, в размере от 8 до 20 тыс. рублей.

Вообще штрафы тут высокие. Например:

За проезд на красный свет предполагается штраф около 50 тыс. рублей.

За превышение скорости от 25 тыс. рублей.

Даже за не пропуск пешехода на зебре штраф от 16 тыс. рублей.

Арест

Только прошли новогодние праздники. Была прекрасная погода. Мы поехали играть в Верой в пиклбол. И вот я еду по привычной дороге и резко понимаю, что ловлю это ощущение. Оно появляется когда ты видишь пост ДПС на дороге. И появляется даже если ты ничего не нарушал. Как будто уже виноват. Впереди стояла полицейская машина, рядом два сотрудника местной дорожной полиции. Я ничего не нарушал, мы были в шлемах.

Полицейский махнул палкой, я остановился. Он подошел и начал говорить что-то на вьетнамском, английского языка он не понимал. Я показал ему свои международные права, он с улыбкой на них посмотрел и достал замученный кусок бумаги, на котором специально для русских уже все было написано. Что отметки с категорией А нет. Что он выпишет штраф на 10 тыс. рублей и заберет мотобайк на штрафстоянку.

-5

На штрафстоянку отдавать байк не хотелось. Да и платить такой штраф тоже. Поэтому у нас с ним завязался разговор. Сотрудник оказался веселый и добрый, мы общались через переводчик. По итогу ситуацию удалось решить на месте. Скажем так, он меня простил. А я пообещал по приезду выучиться на категорию А, и в следующем году ездить с правами.

Ситуация завершилась благополучно. Это был первый и последний раз, когда я встретил дорожную полицию. Скоро мы поедем в Россию, и я пойду получать права категории А. И дело не только в местной полиции. Хочется брать в аренду уже что-то помощнее, а для этого нужен навык. Да и любовь к двухколесному транспорту проснулась, после езды на Ямахе. Так что по приезде в Россию, возможно буде колесить на мотоцикле.

Прошу Вас подпишитесь на канал если вам интересны такие статьи. Я веду канал недавно, и для меня это очень важно, а вам не сложно. Вы очень поможете развитию канала!

Я буду стараться выкладывать для вас интересные материалы про места где
бываю, и делиться интересными наблюдениями, которые встречаю в своей
жизни.

Напишите в комментарии, как вы считаете, нужны ли права на мопед?

Рекомендую к прочтению мои статьи про жизнь во Вьетнаме: