Найти в Дзене
Рассказы о любви

— Не бери, молодой, у неё ничего! Ведьма она!

«Ну вот и ещё один день прошёл!» — думаю я, лёжа в темноте на своей мягкой, но такой холодной кровати. Несколько раз сегодня ко мне пытались пробраться на участок и кинуть камни в окна. Дети порой бывают злее, чем взрослые… Ещё кто-то мёртвую крысу закинул через забор прямо на мою грядку с клубникой. Я теперь на эту ягоду смотреть не могу. Перед глазами снова и снова эта крыса мерещится… За продуктами я уже и не пытаюсь ходить в магазин. Смысла нет. Всё равно ничего не продадут. Такими темпами и от голода умереть можно. Хорошо хоть огород меня кормит. Жители деревни обходят мой дом стороной и даже разговаривать со мной боятся. Ситуация настолько же нелепая, насколько и страшная. Мне двадцать четыре года, и я — ведьма. Смешно? Мне — уже не очень. Если по началу я смеялась над глупцами, то сейчас ситуация совсем обострилась. Хоть уезжай отсюда, да некуда… С чего вдруг люди взяли, что я — ведьма? Началось всё ещё три года назад. Родители умерли во время эпидемии коронавируса от пневмонии.
Оглавление

Лилия

«Ну вот и ещё один день прошёл!» — думаю я, лёжа в темноте на своей мягкой, но такой холодной кровати.

Несколько раз сегодня ко мне пытались пробраться на участок и кинуть камни в окна. Дети порой бывают злее, чем взрослые…

Ещё кто-то мёртвую крысу закинул через забор прямо на мою грядку с клубникой. Я теперь на эту ягоду смотреть не могу. Перед глазами снова и снова эта крыса мерещится…

За продуктами я уже и не пытаюсь ходить в магазин. Смысла нет. Всё равно ничего не продадут. Такими темпами и от голода умереть можно. Хорошо хоть огород меня кормит.

Жители деревни обходят мой дом стороной и даже разговаривать со мной боятся. Ситуация настолько же нелепая, насколько и страшная.

Мне двадцать четыре года, и я — ведьма. Смешно? Мне — уже не очень.

Если по началу я смеялась над глупцами, то сейчас ситуация совсем обострилась. Хоть уезжай отсюда, да некуда…

С чего вдруг люди взяли, что я — ведьма?

Началось всё ещё три года назад. Родители умерли во время эпидемии коронавируса от пневмонии. С трудом всё это пережила. Куча забот рухнуло на мои плечи: старый дом, огород, хозяйство… Старалась лишний раз где-то заработать денег. Летом продавала яблоки и овощи со своего огорода. Мой домик находится прямо возле трассы, соединяющей большие города. Иногда проезжающие мимо люди что-то покупали у меня.

Однажды ко мне пришла местная беременная женщина купить яблоки. Я продала небольшое ведёрко. А вечером у нее случились преждевременные роды. Ребёнок не выжил, слишком мал был. Женщина, убитая горем, распустила слух, что виновата я. Будто бы я что-то шептала, когда ей яблоки передавала.

Потом мне ещё другие истории приписали, которые и не случались со мной никогда. Так меня стали называть ведьмой. Я думала, они не в серьёз. Ну не в древние времена ведь мы живём! Но, как оказалось, большинство местных поверили в эту байку…

От меня отвернулись все: соседи, знакомые, бывшие одноклассники… Мне перестали продавать товары в магазинах. Даже дрова не продали в этом году. Не знаю, как зимовать буду…

Надо в город уезжать, но денег я ещё не накопила. Однажды я чуть не продала свой домик одной городской семье. Но когда они приехали договориться со мной о цене, к ним подлетели мои соседи и стали рассказывать про меня неведомо что. Не дав мне сказать и слова, семейная пара уехала…

Вот так и проходит моя жизнь. Тоскливо. Грустно. Тошно…

Павел

Шикарный сегодня день. Жаркий, ясный и немного ветреный. Идеальная погода для вылазки на природу. Я еду быстро, так как уже опаздываю. Мы небольшой компанией сегодня отдыхаем на даче у друга, которую он не так давно купил в деревне.

Пока еду, мне приходит сообщение: «Купи фруктов». 

Ну, и где я их сейчас найду? Я уже почти приехал... Интересно, в этой деревне есть нормальные магазины? Ну, не в город же возвращаться. Сдались им эти фрукты…

Сбавляю скорость, чтобы не пропустить магазин, но вместо этого я вдруг замечаю табличку на воротах с надписью «Яблоки, груши, ягода».

Решаю, что купить местные фрукты будет лучшим решением. Останавливаюсь у небольшого старого домика, сигналю. Вскоре калитка открывается и я вижу её…

Я быстро выхожу из машины, чтобы рассмотреть внимательно эту красоту. Я ожидал, что из домика выйдет какая-нибудь пожилая женщина, но ко мне подходит совсем молодая девушка. Огненно-рыжая. С зелёными изумрудными глазами. С белой кожей, тронутой чуть заметным румянцем. Смотрю на её алые губы. Ну просто колдовская внешность…

Запоздало понимаю, что она мне что-то сказала, но я даже не расслышал.

— Мужчина… Так вы будете что-то брать? — пытается она достучаться до меня.

— Беру всё, — расплываюсь я в улыбке.

— В смысле «всё»? — хмурится она, сдвигая изящные тёмно-рыжие брови. — Яблоки, груши и клубнику? Больше пока ничего не созрело. Сколько вам?

— Всего по килограмму. Нет, по два…

Девушка хочет что-то ещё спросить, но в наш разговор вклинивается какая-то старушка, проходившая мимо нас. 

— Не бери, молодой, у неё ничего! — говорит она хрипло, злобно смотря на рыжую девушку. — Отравишься ещё! Ведьма она!

Смотрю на старушку, не понимая серьёзно она это говорит или нет. При этом вижу, как у девушки слегка поникли плечи. Она вздыхает и закатывает глаза.

— Ну, у вас и шутки, бабушка! — усмехаюсь я.

— Это не шутки! — восклицает старушка. — Вся деревня знает. Все её стороной обходят, и тебе советую. У нас нынче засуха страшная, а у неё всё цветёт и растёт! Ну, точно, ведьма. Это она на нас засуху наслала! У нас одни беды из-за неё. Люди тонут в речке, другие болеют…

Старушка встречается взглядом с девушкой, дёргается и уходит прочь. Я с удивлением смотрю ей вслед.

— И не страшно тебе жить бок о бок с такими чудаками? — спрашиваю у девушки. — Они же могут тебе сделать что-то нехорошее. А вдруг, дом подожгут? 

— Они итак регулярно пакостят, — вздыхает она, посылая мне свой изумрудный взгляд. — А дом уже несколько раз пытались поджигать, но мне удавалось заметить вовремя…

— Ты одна здесь живёшь? — интересуюсь я.

— Да…

— А родители?

— Умерли.

— Друзья?

— Нет таких желающих. Я же ведьма…

Я качаю головой. Вот так попала девчонка! И врагу не пожелаешь…

— Уезжать тебе надо, — говорю ей.

— Знаю, — кивает она, тряхнув рыжей шевелюрой. — Вот коплю на переезд, чтоб хоть квартиру в городе можно было снять и работу найти. А здесь мне деньги всё равно негде тратить. Никто мне ничего не продаёт.

— Как же ты так живёшь? — изумляюсь я.  

— За огородом тщательно ухаживаю. Чем мне ещё заниматься…

— Дикость у вас тут творится! — восклицаю и продолжаю рассматривать её.

Совсем она худенькая. Лицо юное.

— Тебе сколько лет-то?

— Двадцать четыре.

— У тебя вся жизнь впереди. Ещё образование получить сможешь.

— А я и собираюсь. Когда-нибудь. Хочу ветеринаром стать! — говорит она, и её глаза загораются.

Я достаю свой кошелёк и вытаскиваю всю наличку.

— Держи, — протягиваю ей стопку разных купюр. — Немного подсоблю тебе на переезд.

— Тут очень много, — пересчитав, произносит она. — Ведёрко яблок и груш стоит раз в двадцать дешевле!

— Я же сказал, хочу помочь. Для меня это пустяк.

— Спасибо тогда! Это очень большая помощь! — улыбается она. — Я сейчас принесу фрукты и клубнику…

Она убегает вглубь двора и скрывается из виду. Я, на сколько позволяет обзор, оглядываю территорию её участка. Слишком простенько, но чисто. Цветочки в маленьких кашпо цветут, старый ржавый велосипед стоит возле дома, покосившийся забор свеже выкрашен синей краской…

Вскоре она выходит, еле таща большой увесистый пакет.

— Ну куда столько?! — озадаченно говорю я.

— Это очень вкусные яблоки! — уверяет она. — Кисло-сладкие. А груши — сочные и спелые. Клубники немного. У меня две грядки, и на одну кто-то крысу дохлую закинул. Я её убрала, но не могу пока там собирать. Как-то неприятно…

Да уж. Совсем девчонку замучили. Что за люди?!

-2

— Телефон есть у тебя? — спрашиваю после минутной паузы.

— Да, только всё равно не с кем общаться…

— Дай мне свой номер. Ещё как-нибудь куплю у тебя фрукты, и городским рекламу сделаю.

— Ладно, записывай…

Я забиваю её номер в свой телефон и делаю дозвон.

— Как зовут тебя? — уточняю я.

— Лилия. А тебя как записать?

— Я — Павел, но можно просто Пашкой.

— Готово.

— Ладно, поехал я. Друзья меня тут ждут…

— Спасибо вам ещё раз за такую щедрую покупку! — посылает она мне свой искренний лучистый взгляд.

— Не за что, ведьмочка…

Последнее слово у меня вырывается случайно, но вижу, что губы Лили расплываются в улыбке. Удивительная девушка, и с чувством юмора в порядке, несмотря на адские условия жизни…

-3

На даче у друга я то и дело вспоминаю Лилию. Красивая девушка. Приятная, нежная, не озлобленная…

— Слушай, Серёга, ты не знаешь, что за история про ведьму есть в этой деревне? — решаю я узнать у друга.

— Я тут никого ещё не знаю. Про ведьм точно не слышал! — веселится друг, а остальные подхватывают смех.

Вечером все конкретно напились, а я так и не достиг кондиции. Как-то скучно мне сегодня. Смотрю задумчиво на яблоки в пластиковой тарелке и беру одно. Откусываю. Кисло-сладкие, всё верно…

Друзья начали потихоньку укладывать свои пьяные тела спать, а у меня сон ни в одном глазу. Снова вижу перед собой невероятно пронзительные изумрудные глаза.

Поднимаюсь со стула и иду к выходу. На улице темнеет, но ещё не слишком поздно. Вдохнув глубоко свежий воздух, я иду к ней…

Лилия

Просыпаюсь от шороха возле моего дома. Что за дела опять? Неужели снова люди какую-то пакость затеяли? Только бы не поджёг. Это всегда так страшно…

Сердце колотится часто-часто, и я выбираюсь из-под одеяла. Осторожно иду к выходу, попутно хватаю то, что под руку попалось. Метла! Ну, прямо оправдываю ожидания моих недоброжелателей…

Выхожу тихонько из дома и вижу тень возле калитки. Ну уж нет, я так просто не сдамся!

Подбегаю и со всей дури бью самозванца по макушке, а потом и по спине.

— Ай!!! — вопит он, и его голос кажется мне смутно знакомым. — Лиля! Это же я — Пашка!

— Павел? — тяжело дыша спрашиваю я, вглядываясь в его лицо, скрываемое темнотой.

Точно он. Боже! Единственного человека, который отнёсся ко мне хорошо, я умудрилась отметелить!

— Прости меня! Прости, пожалуйста! — восклицаю я. — Что ты тут делаешь?

— Тебя пришёл проведать. Что-то неспокойно стало… А ты всегда с метлой ходишь? А чего не летаешь? — усмехается Павел.

Интересный он, всё-таки. И шутки его не обидные. Когда я его сегодня увидела, то была рада, что хоть кто-то не смотрит на меня с отвращением. Его тёмно-серые глаза пронизывали меня заинтересованным взглядом, от которого у меня начинало сбиваться дыхание.

Он был словно из другого мира. В дорогой одежде, с модной стрижкой, с навороченным телефоном. И приехал он на крутом автомобиле. Но при этом он очень тепло со мной общался, и мне тоже хотелось хоть немного поговорить с кем-то.

Я оценила его щедрость, когда он отдал мне все деньги из кошелькам. Да, было неловко брать их, но я понимала, что они мне очень нужны. Этого хватит на месяц аренды в ближайшем небольшом городке. Нужно искать квартиру и сваливать из этой дыры…

— Ну, чего ты зависла? — спрашивает Павел. — Может, хоть чаю нальёшь с какими-нибудь корешками?

— Нет у меня корешков! — усмехаюсь я. — Я тебя Иван-чаем угощу, но давай сначала мы прогуляемся. Я никуда не хожу, так как это для меня всегда может быть опасно. Меня однажды холодной водой облили. А как-то подростки в волосы чертополоха накидали, потом два дня их вытаскивала. Некоторые пряди отстричь в итоге пришлось… А с тобой мне не страшно…

Обрываю свой поток речи. Совсем уже одичала в одиночестве, тараторю тут без умолку.

— Пойдём, конечно! — соглашается Паша.

Мы выходим на главную улицу и идём под светом тусклых фонарей. Пару раз мимо проходят местные жители и шокировано смотрят на нас с Пашей. Вернее, больше на меня. Ну, надо же, ведьма вышла на прогулку!

Я задираю голову вверх и любуюсь на звёздное небо. Как же хорошо! Вдыхаю свежий, но ещё тёплый воздух. Мы с Пашей обмениваемся несколькими фразами. Он рассказывает, что в городе работает в компании, занимающейся добычей золота. Да, вот, что значит быть успешным. Он старше меня всего на пять лет, но уже состоялся в жизни…

— Наверное, нам лучше вернуться, а то люди на меня косо смотрят. Опять какую-нибудь сплетню придумают… — говорю я, заметив на противоположной стороне компанию подростков, которые при виде нас, начинают шептаться.

Мы идём в обратно, а когда доходим до моего дома, то видим, что нас поджидает мужик из соседнего дома. Вернее, он поджидает меня, и не как не ожидал, что я буду не одна.

Сорокалетний сосед уже однажды пробирался ко мне и пытался домогаться. Тогда он получил между ног, а на утро его жёнушка раструбила по деревне, что я соблазнила её мужа…

— Лилечка, а я к тебе… — улыбается он щербатым ртом, и я чувствую, как от него разит перегаром.

Я с ужасом смотрю на него и неосознанно прячусь за спину Паши.

— Ну же, Лилька, хватит строптивиться, или ты сегодня занята? — продолжает ухмыляться сосед.

— Что тебе надо от неё? — рявкает Паша.

Я и не представляла, что он может так громко разговаривать.

— Ну, известно чего, — заискивающе отвечает сосед. — В прошлый раз мы с ней не закончили. А я люблю таких строптивиц. Вот уже несколько недель у меня перед глазами эта рыжая бестия. Приворожила меня, вот и пусть отвечает!

Боже, что он мелет? Прикрываю глаза, пытаясь унять раздражение.

— Если ты сейчас не уйдёшь, то я нашлю на тебя проклятье! — кричу я не своим голосом.

— Э, Лиля, не надо так! — пугается сосед. — Я ж это, не знал, что ты не одна… Я пойду…

Он скрывается в темноте, а Паша смотрит на меня восхищённо.

— Ловко ты его. У меня уже кулаки начали чесаться, а ты его своим проклятием ещё хлеще испугала!.. Эй, ты чего?..

Паша замечает мои слёзы, текущие по щекам. Знал бы он, как мне всё это надоело! Эти злобные взгляды, выкрики, эти домогательства и порча имущества…

— Пойдём в дом. Успокойся. У тебя есть дополнительное спальное место? — спрашивает он.

— Только матрас… — пытаясь унять всхлипы говорю я.

— Давай, я останусь сегодня ночью у тебя? А утром уедешь со мной в город. Ну, чего тебе здесь делать?

— Как это, в город? — удивляюсь его словам.

Я ведь когда-то так мечтала, что кто-нибудь предложит меня увезти отсюда. Это было моё самое сокровенное желание…

— Помогу тебе квартиру снять, работу найти и домик этот продать. Ну, по-дружески, что ли…

— Зачем тебе всё это делать для меня? — с сомнением спрашиваю я.

— Я вспомнил, что нам нужен новый офис-менеджер, — улыбается Паша. — У тебя грамотная речь, красивая внешность, работе с документами научат… Для начала — хороший вариант. Ну же, соглашайся. Понимаю, всё так внезапно, но тебе нужно срочно уносить отсюда ноги.

— Да, ты прав… — вздыхаю я.

— Всё тогда, ложимся спать, а утром я схожу за машиной, и будем собираться…

Я кидаю на пол матрас и стелю для Паши импровизированную постель. Впервые я укладываюсь спать счастливой. Внешне я кажусь сдержанной, но внутри я вся ликую. Я уеду отсюда! Больше никаких издевательств! И ещё мне так спокойно, что впервые за долгое время я могу спать без особых тревог. А всё потому что совсем рядом тихо похрапывает Паша, а это значит, что сегодня я с безопасности…

Утром, пока мы носим мои вещи в багажник, к нам стекаются все соседи и прохожие. Они чуть ли не окружают машину и пытаются донести до Паши свои возгласы.

— Не связывайся с ведьмой!

— Сгинешь ты, мужик, так и знай!

— Она тебя приворожила!

Вот собрались же завистники! Показываю им язык и сажусь в машину. Пусть говорят, что хотят. Сегодня я самая счастливая…

А дальше Паша нашел мне небольшую квартиру в аренду и устроил на работу  офис-менеджером. Моих сбережений хватало на первое время, а потом я получила первую зарплату.

Сама от себя не ожидала, но я очень быстро встала на ноги. На заочном отучилась. Осуществила свою мечту и получила диплом ветеринара. После получения диплома пошла работать в ветклинику.

Свой «ведьмин дом» мне удалось продать в первый же год, как я уехала. Его купили городские люди без предрассудков.

Всё это время Паша очень поддерживал меня. Между нами была настоящая крепкая дружба. 

Однако спустя время он стал проявлять ко мне знаки внимания совсем не дружеские. Цветы, небольшие милые подарки, интересные свидания…

Вскоре он сделал предложение. А дальше скромная свадьба и рождение нашего сыночка…

Иногда мы приезжаем в мою родную деревню на дачу к другу. Все бывшие соседи и те, кто меня знает, смотрят завистливо, но уже не говорят ничего. Да и что им говорить? Они наверняка всё также думают, что я приворожила Пашку.

И мне, если честно, всё равно. Главное, я обрела своё счастье. С годами оно крепнет. Я уже практически не вспоминаю те ужасные времена. Только мой муж так и продолжает ласково называть меня ведьмочкой.

-4

Все текстовые материалы канала

"Рассказы о любви" являются объектом

авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование

материалов данного канала без

предварительного согласования с правообладателем.