Елена родилась в Воронеже, её мать была выпускницей института благородных девиц. В раннем возрасте переехала с семьей в Харбин, где её отец работал начальником железнодорожного узла на КВЖД.
Переезды в разные уголки огромной империи стали частью жизни Елены. В 18 лет она выходит замуж за художника Михаила Кузина, одновременно учится в ВХУТЕМАС - так тогда назывались Высшие художественные мастерские. В числе её учителей был Рерих.
Вместе с мужем они колесят по стране, живут в Крыму, Ташкенте, Самаре, затем переезжают в Самарканд, где Елена создает серию работ "В бывшем гетто" . Имеется ввиду еврейское гетто в Бухаре, которое во время Советского Союза, естественно, стало бывшим, но евреи продолжали проживать в Бухаре своей общиной, пока не уехали на историческую родину, когда стало можно.
"Портрет с дочерью"
В Самарканде Елена попала в творческую среду художников, активно экспериментирующих со всеми направлениями современного искусства: импрессионизма, фовизма, кубизма, экспрессионизма.
В своих работах Елена использовала яркие цвета, присущие фовизму, но смягчила их мягкими переходами, создавая объем при помощи оттенков.
"Красильщики"
На картине двое мужчин занимаются тяжелой и грязной работой - окраской тканей. Ярко-синий оттенок ткани "заражает" цветом всю картину - на одежде, телах, руках и лицах красильщиков видны синие оттенки. Пара солнечных лучей освещает их лица. Несмотря на условность изображения, зритель может уловить молчаливое смирение работников.
"Портные Бухары"
Мы видим, как портной с темной одежде создает яркую одежду для своих клиентов. Его лицо на картине - светлое, сосредоточенное. На заднем плане его сын подносит чай и хлеб, видимо, у портного нет времени даже на перекус.
"Столяры-бухарцы"
Эта картина очень динамична - на картине кипит работа - готовые рамки, стружка, все в движении.
"Женщины в розовом"
Очень нежная, романтическая картина - группа женщин в розовой одежде и белых накидках вместе с детьми идут по улице, а кругом весна, цветущие деревья. Рождение жизни- это суть женского естества - такие чувства вызывает эта картина.
"В бывшем гетто. Бухара"
На этой картине женщина в розовом кормит своего ребенка Грузию, а на заднем плане маршируют пионеры. Эпохи сменяются, а материнство - вечно!