Найти в Дзене
Йошкин Дом

Блогерша. Часть 5

Часть четвёртая Работали весело. Ульяна даже и подумать не могла, что соберётся столько ребят. С ней знакомились и тут же начинали общаться, словно знали девочку очень давно. Это было так необычно и здорово, что она вдруг почувствовала себя на своём месте, в своей компании. Глеб наблюдал за девочкой с улыбкой. - Уля, я видел твои фотографии в смартфоне. Она напряглась и вопросительно посмотрела на него. - Ты здорово снимаешь. Можешь пофотографировать ребят? Выложим потом на сайт. Она с облегчением выдохнула и кивнула. Фотографий получилось много. И некоторые из них понравились даже ей самой, хотя Ульяне всегда было свойственно сомневаться в собственных силах. Она переслала самые удачные Глебу, а несколько штук разместила у себя в профиле, том, домашнем и никому не интересном. Просто хотелось продлить этот добрый и радостный день. Маленькая заметка из нескольких предложений о её сегодняшних мыслях и чувствах... А утром, открыв по привычке блог, Уля вдруг увидела лайки и несколько заявок

Часть четвёртая

Работали весело. Ульяна даже и подумать не могла, что соберётся столько ребят. С ней знакомились и тут же начинали общаться, словно знали девочку очень давно. Это было так необычно и здорово, что она вдруг почувствовала себя на своём месте, в своей компании.

Глеб наблюдал за девочкой с улыбкой.

- Уля, я видел твои фотографии в смартфоне.

Она напряглась и вопросительно посмотрела на него.

- Ты здорово снимаешь. Можешь пофотографировать ребят? Выложим потом на сайт.

Она с облегчением выдохнула и кивнула. Фотографий получилось много. И некоторые из них понравились даже ей самой, хотя Ульяне всегда было свойственно сомневаться в собственных силах.

Она переслала самые удачные Глебу, а несколько штук разместила у себя в профиле, том, домашнем и никому не интересном. Просто хотелось продлить этот добрый и радостный день. Маленькая заметка из нескольких предложений о её сегодняшних мыслях и чувствах...

А утром, открыв по привычке блог, Уля вдруг увидела лайки и несколько заявок в друзья. Нетерпеливо переходила на чужие странички и узнавала ребят, которые работали с ней вчера. Улыбалась и добавляла.

"Привет. Можно стащу у тебя фоточки?" - Писали ей.

"Конечно". - Ставя улыбающиеся смайлики, отвечала она.

- У тебя что, подписчики появились? - Поинтересовалась Вика, заглядывая ей через плечо.

- Да. Немного. - Уля улыбнулась. - Вчера познакомилась с ребятами.

- Круто. - Вика кивнула. - Теперь придётся выкладывать что-нибудь интересное, чтобы не разбежались.

Но даже это замечание не могло испортить сегодняшнее Улино настроение. А на перемене подошёл Глеб.

- Уль, спасибо за фотографии. Классно получилось. Может быть, будешь и дальше снимать на выездах?

- Конечно. - Щёки девочки порозовели. - Я с удовольствием.

- Ну и здорово. Между прочим, мне понравилось, как ты рассказала про нашу вчерашнюю поездку. Я на тебя подписался.

Он подмигнул девчонкам и поспешил догонять одноклассников.

- А ты начинаешь пользоваться спросом. - Съехидничала Вика.

- Как прошёл День рождения Есении? - Делая вид, что не обратила внимания на замечание подруги, поинтересовалась Уля.

- А знаешь, довольно тухло. - Вика поморщилась. - Одни понты и ничего интересного. У тебя, по-видимому, было гораздо веселее.

- Да. Было интересно. - Ульяна улыбнулась. - Если захочешь, можешь присоединиться. Ребята говорили, что рук всегда не хватает.

- Я помню эту вашу с Глебом агитацию. - Хмыкнула Вика. - Уль, я же сказала уже: это не для меня.

- Ну, как хочешь.

Из школы возвращались вместе.

- Что, не идёшь сегодня к этой старухе? - Поинтересовалась Вика.

- Сегодня Глеб зайдёт. - Объяснила Ульяна. - Вик, скажи, а как в соцсетях найти человека, если не знаешь, в каком городе он живёт?

- Не знаю. - Вика пожала плечами. - А кого ты собралась искать?

- Да хотела помочь Полине Антоновне разыскать одну знакомую. Они потерялись когда-то, и есть только фамилия, имя, отчество и год рождения.

- Ну так и забей в комп. А лучше брата попроси.

- Да я попросила уже. Просто хотела тоже как-то поискать.

- Ну попробуй. Только вряд ли такие, как твоя Полина Антоновна, пользуются соцсетями. У неё даже компьютера никакого нет, а телефон кнопочный.

- Зря ты так, Вика. - Ульяна вздохнула. Да, у Полины Антоновны и вправду не было компьютера, но Глеб рассказывал девочке, как сам ходил в социальную организацию, где помогал пожилым людям осваивать сложную для них технику. И у них получалось.

- А ты в своём блоге напиши, что человека ищешь. - Незаметно, как ей казалось, усмехнувшись, посоветовала Вика. - У тебя же теперь подписчики есть.

- Так и сделаю. - Ульяна удивилась собственному спокойствию. Интересно, почему теперь её гораздо меньше задевают и расстраивают замечания подруги?

Придя домой, она сразу же уселась за компьютер. Ввела данные Марины, но женщин подходящего возраста было не слишком много, и ни одна из них не походила на подругу Полины Антоновны. И всё же Уля написала нескольким, приложив фотографию и объяснив причину своего обращения. Когда домой вернулся старший брат, она поделилась с ним результатами своих поисков.

- А ты смог что-то найти, Ваня?

- Примерно то же, что и ты, сестрёнка. Хотя охватил больший диапазон данных. Я проверил девичью фамилию этой Марины. Мы ведь не знаем, оставила она при разводе фамилию мужа или изменила её на свою. Но, Ульян, может быть и третий вариант. Если эта женщина снова вышла замуж и взяла фамилию второго супруга. Тогда мы рискуем вообще не найти её.

- Значит, мы ничего не сможем сделать? Знаешь, Вика сегодня так насмешливо предложила мне разместить эти фотографии и историю у себя в блоге.

- А это, кстати, неплохая идея. Шанс, конечно, крохотный, но, если попросить Глеба продублировать твоё сообщение на волонтёрском сайте, то количество просмотров увеличится во много раз.

- Точно, Вань! Ты гений! Пойду писать.

Уля неожиданно долго просидела над своей короткой заметкой. Конечно же, она не писала подробностей. Но даже простое сообщение о розыске Марины отняло у девочки много сил. Ей хотелось написать так, чтобы люди не остались равнодушными, а, глядя на фотографии двух подруг, тоже захотели хоть чем-то помочь. Школьные сочинения она никогда в жизни не писала с таким старанием. Закончила, принесла брату.

- Неплохо. Молодец. - Похвалил Иван.

- Ваня, скажи, а про Максима ты ничего не узнал? Про него ведь я написать не могу, но мне страшно: вдруг с ним действительно что-то случилось.

- Нет, Ульян. Могу только сказать, что в сводках происшествий никакой информации о нём нет. А точнее, наверное, знает лишь та сердитая женщина, которую мы с тобой встретили во дворе.

Уля вздохнула. Она уже миллион раз пожалела о том, что сделала. Ваня посмотрел вслед сестре. Сам он был уверен, что соседка Максима говорила совсем о других вещах, потому что, если бы с мальчиком случилось что-то нехорошее, об этом, наверняка, уже стало бы известно. У плохих новостей длинные ноги. Это Иван знал точно. Тем более, что до этого он отфильтровал необходимую информацию. Но сестре полезно немного попереживать. Это научит её думать о последствиях собственных поступков.

Уля разместила у себя в блоге фотографии и заметку и позвонила Глебу.

- Глеб, привет. Можно тебя попросить...

- Уля, ты здорово это придумала! - Воскликнул он, выслушав. - Конечно, эту информацию надо отправить на сайт. Волонтёрские отряды есть в разных городах. Представляешь, сколько людей прочитает.

- Глеб, только не говори Полине Антоновне. Я боюсь, что если ничего не получится, она будет переживать.

- Не скажу. Она сегодня спрашивала про тебя и очень хвалила.

- Правда?

- Правда.

- Но я же не сделала ничего особенного.

- Полина Антоновна сказала, что с ней давно так душевно никто не беседовал. Она же от нас не столько продуктов и помощи ждёт, Уля, сколько обыкновенного общения. Мы ведь торопимся всегда. А ты вот посидела с ней, поговорила, посмотрела фотографии.

- Мне же надо было узнать, как выглядела подруга Полины Антоновны.

- Это неважно. Важно то, что она снова почувствовала себя кому-то интересной. И это твоя заслуга.

- И твоя. - Заспорила Уля. - Ты же меня туда привёл.

- И не жалею. - Засмеялся Глеб. - Сейчас заберу у тебя заметку из блога и начнём поиски.

* * * * *

А на следующий день к Уле неожиданно подошёл Саша Сёмин. Они учились вместе с первого класса. Саша хорошо знал её брата, потому что Ваня раньше занимался в том же спортивном клубе, но они с Ульяной никогда даже просто не болтали, как хорошие знакомые. А здесь он вдруг догнал её в раздевалке.

- Уля, можно подписаться на твой блог?

- Ты? - Не поверила она. - На мой?

- Ваня сказал, вам информационная поддержка нужна. Я репост у себя сделаю. У меня в подписчиках ребята и из Сибири есть, и из Крыма. Вот такая география. Ну что, можно?

- Конечно. Вот, смотри.

- Ага. - Саша провёл пальцем по экрану. - Готово. А ещё Ваня сказал, что ты волонтёр теперь?

- Да. Меня Глеб из десятого пригласил. Правда, я только на одном выезде пока была. Мы в доме престарелых помогали, мусор убирали на берегу.

- Уль, если ещё куда-нибудь соберётесь, ты скажи. Я ребят из клуба позову. Если тренировок не будет в это время, мы поможем.

- Хорошо.

Саша повесил куртку на вешалку и ушёл, а Ульяна всё ещё стояла растерянно. Вроде бы ничего кардинально не изменилось, и в классе к ней относились точно так же, как и раньше. Уля не стала популярней или заметнее, но дружеская улыбка Глеба, деловитое участие Саши Сёмина, переписка с девочками, с которыми она познакомилась на выезде, всё это теперь делало жизнь Ульяны совсем другой. Ей казалось, что чья-то рука встроила её в конструктор реальности, как выпавший оттуда однажды и потерявшийся маленький кубик.

И всё же у неё оставалось ещё одно дело.

После уроков Вика повертелась около зеркала.

- Ты домой?

- Нет. - Уля ответила неохотно. Она боялась растерять накопившуюся за время уроков решительность.

- К бабке?

- Да. - Соврала она. К Полине Антоновне ни Уля, ни Глеб сегодня не собирались.

- А меня на Есенином дне рождения один парень на свидание пригласил. - Похвасталась Вика.

- Здорово. - Улины мысли в тот момент были далеко, но она спросила из вежливости. - Сегодня встречаетесь?

- Да. Сейчас заскочу домой, переоденусь и... Хотела по дороге тебе рассказать о нём.

- Прости, Вика. В другой раз.

- Какие занятые все. - Обиженно фыркнула Вика. - Ну ладно. Пока.

- Пока.

... Уля стояла, не решаясь войти во двор. Зачем-то вернулась к киоску и купила две шоколадки. Подошла к подъезду и долго смотрела на окно, из которого тогда ругалась на мальчишек строгая соседка. Она пыталась понять, как расположена квартира. Потом решилась и потянула на себя дверь подъезда, на которой даже домофона не было. Поднялась на нужный этаж и, обречённо вздохнув, нажала на кнопку звонка. Внутренне сжалась, когда щёлкнул замок.

Женщина смотрела на неё из-под очков не сердито, но подозрительно.

- Чего тебе? Кого ищешь?

- Вас. - Робко произнесла девочка.

- Меня?! - Женщина явно не узнала Улю. - Зачем это?

- Мы с братом приходили. Спрашивали у вас про мальчика маленького, Максима. Он раньше здесь во дворе гулял. - Ульяна заторопилась, боясь, что женщина не станет слушать дальше и снова начнёт ругаться. - Ой, ты куда?

Она быстро присела и подхватила на руки большого рыжего кота, пытающегося проскочить мимо её ног.

- Филька! Негодник! - Ахнула женщина. - Удрать решил?

Она внимательно посмотрела на Улю, наглаживающую рыжую кошачью шерсть.

- Любишь кошек?

- Люблю. - Вырвалось у Ули. - Мама животных заводить не разрешает. Говорит, ответственность большая.

- Правильно говорит. Заходи.

Ульяна шагнула в квартиру. Опустила на пол кота, но он не ушёл, принялся тереться о ноги девочки.

- Ишь ты, ластится. - Покачала головой хозяйка Фили. И, смягчившись, спросила.

- Максим зачем тебе? Зачем искали его?

- Я ему вот... Шоколадки... Мальчишки дразнили его... - Сбивчиво заговорила она. - И он был здесь, а теперь нет.

- Забрали, вот и нет. - Женщина вздохнула. - В детский дом, наверное. Или куда там их отвозят. Родители у него непутёвые. Пьют. Жанка, когда Максим маленький был, по улицам его таскала, побиралась. Ей подавали, жалко же. А потом строго стало. Полиция рейды проводить начала. Жанка испугалась. Она хитрая баба-то. Когда Максиму инвалидность оформляла, то, знаешь, и не пила даже. Сразу поняла: если заподозрят что, отнимут мальчишку. У Максима отставание какое-то в развитии. Сильное. Так она не работает, вроде как ухаживает за ним, вот пособие и получает. И на Максимку сколько-то да платят. Мать его не балует. Одежду в церкви берёт, что добрые люди приносят, кормит кашами да хлебом. Максим, он ведь не пожалуется, не говорит, мычит только. Я слышала, что такие дети злые бывают, а он ничего, добрый, улыбчивый. Только головушка-то не работает. Восемь годков, а по разуму, что трёхлетний. Жанка его во двор выставит, на лавку посадит и велит не уходить никуда. Будто гуляет он. Так бедный парень и сидел днями. А люди жестокие. Кто пальцем тычет, кто задирает. Я мальчишек сколько раз гоняла, не счесть. Родителям всё равно, а мне покоя нет, что обижают его.

- Так, может быть, хорошо, что забрали. - Робко заметила Уля. - Может быть, ему там лучше будет.

- Не верю я, детка, что лучше. - Женщина покачала головой. - Тут, какие ни есть, а родные мать с отцом. Они не били его, нет. А там... Вдруг обижать будут. Дети такие, они ведь не расскажут, не сумеют. С ними что хочешь, то и твори. И ведь донёс кто-то про него. Так что нет здесь больше Максимки.

Её слова ещё бились в сознании, когда Уля возвращалась домой. Максим жив, это главное. А что его соседка думает про детский дом, возможно, ещё и неправда. Глеб, например, совсем другое рассказывал.

******************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

***************************************

Продолжение следует... часть 6

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ