Задние тормоза Патриота: как не увязнуть в мелочах при замене колодок
Замена задних тормозных колодок на УАЗ Патриот — задача для многих владельцев пугающая. Барабанные тормоза с их хитрыми пружинками и механизмом ручника выглядят как головоломка. Но на самом деле, если знать ключевые моменты, вся сборка проходит как по маслу. Сегодня разберем процесс установки новых колодок по косточкам, чтобы вы могли повторить это в своем гараже без лишнего стресса.
Подготовка: Главный Секрет Успешной Сборки.
Прежде чем браться за инструменты, запомните золотое правило, которое сэкономит вам нервы и время: фотографируйте каждый этап разборки!
Когда вы впервые снимаете старые колодки, комплекс пружин, пластин и тяг ручника кажется хаотичным. Один-два снимка с разных ракурсов станут вашей шпаргалкой и гарантией, что все будет собрано правильно. Это самый важный совет, который отличает новичка от уверенного мастера.
Шаг 1: Установка Колодок и Осей
Смазка — всему голова. Все трущиеся поверхности, включая оси, на которые надеваются колодки, необходимо обработать специальной смазкой (например, медной или для направляющих суппортов). Это предотвратит закисание и обеспечит свободный ход колодок.
Устанавливаем первую колодку. Начинаем сборку. Аккуратно надеваем колодку на ось. Не забываем бронзовое кольцо.
Работа с эксцентриковым болтом. Резьбу эксцентрикового болта также нужно слегка смазать. Это облегчит его последующую затяжку и регулировку. Болт временно убираем в сторону, чтобы он не мешал.
Шаг 2: Механизм Ручного Тормоза — Сердце Процесса.
Самая кропотливая часть работы — установка пружин и тяг ручного тормоза.
Вторая колодка и «бронзовое колечко». При установке второй колодки не забудьте про маленькое, но важное бронзовое колечко. Его пропустить очень легко, а без него механизм работать не будет.
Поднимите конус. Для удобства монтажа пружинок рекомендуется слегка поднять конус механизма ручника. Это даст вам больше пространства для маневра.
Установка пружинок. Здесь потребуется терпение и, возможно, специальный инструмент (монтажка или тонкие плоскогубцы). Пружинки необходимо аккуратно завести в свои посадочные пазы. Процесс может быть непростым, но всë получится — действуйте аккуратно.
Шаг 3: Проверка Перед Завершением
Прежде чем ставить на место барабан, обязательно выполните контрольную проверку:
Накиньте тормозной барабан на ступицу, пока не закручивая винты.
Несколько раз плавно нажмите на педаль тормоза. Это нужно для того, чтобы колодки встали в свое рабочее положение, самоцентрировались относительно барабана.
После этого снимите барабан и убедитесь, что ничего не выпало и не перекосилось.
Шаг 4: Финальная Сборка
«Солдатики» на посту. Устанавливаем стяжные пружинки («солдатики»), которые фиксируют колодки в сборе.
Подготовка барабана. Перед установкой убедитесь, что внутренняя поверхность барабана чистая, а буртик (выступ от износа) аккуратно убран. При необходимости выполните легкую проточку (можно болгаркой).
Установка барабана. Барабан ставится в строго определенном положении — он крепится тремя направляющими винтами. Чтобы посадить его на место, можно слегка подстучать резиновым молотком. Винты желательно смазать и хорошо затянуть.
Итоги и Что Делать Дальше?
После установки колеса работа над одной стороной завершена. В нашем случае был проведен комплексный ремонт: не просто замена колодок, а переборка всего тормозного механизма с заменой ступичного сальника и профилактикой рабочего цилиндра.
Помните: все действия, описанные в статье, необходимо повторить и для второго заднего колеса. Тормозная система — парная, и менять колодки нужно только парами на одной оси.
Не бойтесь браться за тормоза своего УАЗ Патриота. Аккуратность, внимание к мелочам (как та самая бронзовая шайба) и предварительная подготовка превратят эту, казалось бы, сложную задачу в понятный и успешный ремонт. Удачи на дорогах и надежных тормозов!
Как наклепать клодки УАЗ с ВАЖНЫМИ советами смотрите ЗДЕСЬ ⬇️:
Замена передних тормозных колодок на УАЗ патриот ЗДЕСЬ ⬇️:
Замена сальника ступицы УАЗ ⬇️
Ремонт задних тормозов УАЗ патриот. Как наклепать колодки. Ремонт заднего тормозного цилиндра УАЗ ⬇️
ВАЖНЫЕ нюансы при змене сальника хвостовика УАЗ патриот. Регулировка хвостовика УАЗ мост спайсер ⬇️
Все мои видео по ремонту ТОРМОЗОВ УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Все мои видео по ремонту УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Все мои видео по ЭКСПЛУАТАЦИИ УАЗ патриот с ГБО смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Подписывайтесь на мои каналы: Master ЗИЛ & УАЗ по уму на:
Rutube:
https://rutube.ru/channel/21429871/
Телеграмм:
https://t.me/zil_131manipuljator
You Tube:
https://m.youtube.com/channel/UCJC1GmgJHOGxz-EEpoWrm_A
#уазпатриот #ремонтуаз #тормозауаз #задниетормоза #заменаколодок #уазсвоимируками #авторемонт #джипинг #озд