Таисии было страшно. Страшно до паралича рук и ног. Хочешь шагнуть, а не можешь. И пальцем не пошевелить. И холод, что проникает в каждую клеточку тела так, что возникает ощущение ледяной фигуры. Фигуры с твоим лицом, руками, ногами… Наверное, так и сходят с ума. Когда начинаешь слышать эти странные звуки — шорохи, чуть слышное постукивание, как будто кто-то барабанит пальцами по гулкой поверхности, слабые стоны, шаги, старческий кашель, неясное бормотание, обрывки каких-то разговоров между мужчиной и женщиной — и хочется заткнуть уши, чтоб не слышать, а руки поднять не можешь. Вот и муж говорит, что она больна и за ней нужен постоянный контроль.
**********
Тайка смутно помнила маму. Молодая женщина держит её за руку. Они идут по дорожке мимо ярких цветов на клумбах. Вокруг много детей и ещё карусели. Разноцветные, кружащие по кругу, взмывающие вверх. Себя помнит сидящей на слонике, покрытом красивой попонкой.
Мама умерла рано, Тае не исполнилось ещё и шести. Онкология. Об этом ей рассказал отец, когда Таисия уже подросла до возраста, когда можно было уже не рассказывать сказки о волшебнице, которой была её мама. И о неотложных сказочных делах, заставивших маму вернуться в чертоги небесного дворца.
Их семья была более чем обеспеченной. Папа долгое время проработал директором крупного металлургического комбината. Потом организовал собственное дело, и поэтому лиц женского пола, желающих занять вакантное место жены преуспевающего бизнесмена, было много. Но отец так и не женился. Да, были какие-то подруги, знакомые женщины, но в двухэтажный просторный коттедж в соснах на берегу озера он не приводил никого. Там жила память о рано ушедшей любимой жене. «Папа, милый папа! Ты дал мне всё и даже больше. Ты сделал так, что никогда, ни на одну минуту я не чувствовала себя обделённой родительской любовью. И спасибо тебе, что сумел воспитать меня не пустышкой, паразитирующей на отцовских деньгах. Образование престижного столичного универа, полученное ценой собственных знаний, давало возможность работать в крупной компании и иметь стабильную финансовую независимость. А теперь и ты ушёл в небесную сказку к маме. И жизнь моя с того момента, как ты навсегда покинул наш дом, стала меняться, и не в лучшую сторону…» — Таисия смотрела в светлеющий потолок. Уже занимался рассвет, темнота ещё тёмными клочьями висела по углам, но постепенно таяла бесследно. Наконец-то голоса и звуки, донимающие Тасисию ночью, смолкли. Незаметно для себя женщина провалилась в крепкий сон.
**********
Кошмар начался на сороковой день. Муж сказал, что Таисия просто устала от переживаний и тяжёлых хлопот по организации похорон отца. Что это со временем пройдёт, и её не будут мучить странные пугающие звуки, которые кроме неё не слышит никто. Она уже полгода, как оставила работу, чтобы ухаживать за больным отцом. Можно было нанять сиделку, но Таисия даже мысли не допускала, чтобы в доме появилась посторонняя женщина. Да и отец, ещё недавно полный сил, испытывал бы дискомфорт под присмотром чужого человека. Теперь, когда можно было бы вернуться к привычному для неё образу жизни, муж настоял на том, чтобы она оставила работу совсем. Наследство отца было настолько внушительным, что Таисия могла не думать о хлебе насущном как минимум лет сто. Тем более, что она никогда не была транжирой.
У мужа был небольшой автосервис здесь же в коттеджном посёлке. Отец Таисии ещё лет шесть назад помог с организацией, и теперь все местные автовладельцы, люди не бедные, были его постоянными клиентами. Доход был хороший, и муж часто подчёркивал, что ни в коей мере не претендует на деньги жены. Ему своих хватает.
**********
Уже второй месяц Таисия не выезжала из дома. В прошлом остались походы по магазинам, посиделки в кафе с коллегами в обед и иногда по вечерам. Муж запретил ей садиться за руль, объясняя заботой о её нестабильном состоянии и риском попасть в аварию во время очередного приступа слуховых галлюцинаций. Он не раз заводил разговор о визите к врачу и даже принёс с десяток таблеток в баночке без этикетки, объясняя это тем, что знакомый психиатр, получающий это действенное средство в больших объёмах для своей частной клинике, просто отсыпал немного для Таисии. Слова о том, что средство не имеет побочек, как-то не сильно убедили Таисию, но пару таблеток в первый день после очередных галлюцинаций она всё-таки приняла. Ничего, кроме сильнейшей головной боли, слабости и головокружения, Тая не испытала. Решила мужу ничего пока не говорить, спрятав таблетки под стопкой своего нижнего белья в ящике комода, зная, что муж туда не заглядывает. Наивно, конечно, полагать, что муж про таблетки не вспомнит, но хотя бы какое-то время они не будут попадаться ему на глаза. У него работа, очередной денежный клиент, не до жены ему пока.
**********
Вчера позвонила Марфушка-Веселушка, бывшая Таина коллега. Её и вправду звали Марфой, а за смешливый и лёгкий нрав её в отделе прозвали Веселушкой. Услышав в телефоне звонкий быстрый говор Марфы, Таисия искренне обрадовалась и отчётливо поняла, как сильно она, запертая в четырёх стенах, соскучилась по живому человеческому общению:
— Таюська, привет! Как дела? Скучаешь? Или довольна жизнью и про нас, бедных, не вспоминаешь? Чем занимаешься? Наверное, всё по магазинам да ресторанам катаешься? — Марфа сыпала вопросами и, казалось, ей важно их задать, ответы её мало интересовали. А Тая и не была расположена откровенничать о своих проблемах, она просто с удовольствием слушала этот почти птичий щебет неугомонной Веселушки, из которой просто бил живительный фонтан кипучей энергии.
— Ты можешь представить, что мне завтра стукнет аж 35?
— Нет, не могу, — Таисия, смеясь, наконец-то сумела вставить слово в говорливый поток Марфушки.
— Я жду, точнее, мы ждём тебя завтра в «Унисоне» на ланч. И не вздумай отказываться! Все наши хотят тебя видеть. Ждём, целуем, обнимаем! — Марфа отключилась, даже не желая выслушать ответ Таисии.
Тая хорошо помнила это расположенное недалеко от работы кафе. Там можно было не только выпить чашечку фирменного кофе, но и вкусно перекусить. Муж однозначно не согласится её отпустить, это даже обсуждаться не будет. А так хочется наконец-то вырваться из дома, чтобы почувствовать, что жизнь, несмотря ни на что, продолжается.
Таисия как бы сомневалась — ехать или нет. Почему «как бы»? Она поймала себя на мысли, что где-то там почти на подсознательном уровне она уже во время разговора с Марфушей решила, что поедет на встречу обязательно. Мужу ничего не скажет, когда он вернётся с работы, она уже будет дома.
**********
Таисия уже и забыла, когда она в последний раз так беззаботно смеялась. Какие знакомые, добрые лица! Шутливые тосты под безалкогольное вино (ведь ещё полдня работать!), новости: Танюшка из планового родила, представляешь, двойню! А Мария Афанасьевна, ну пенсионерка из бухгалтерии, представляешь, замуж вышла! Ага, в санаторий съездила, с вдовым полковником познакомилась, приехала и сразу в ЗАГС!
А дальше последовало то, что стало точкой отсчёта новой жизни Таисии. На считаные минуты за столом остались она и Константин. Женщины пошли «попудрить носик», мужчины курить, и Константин, внимательно глядя на Таисию, спросил:
— Тая, прости за, может быть, не совсем уместный вопрос: что тебя гложет? Смеёшься, шутишь, а глаза у тебя как у больной собаки. Не хочешь отвечать, скажи прямо. Но я же вижу, что с тобой что-то происходит. Может, я могу чем-то помочь?
Таисия неожиданно для самой себя всё рассказала Константину. Но тут народ вновь собрался за столом и разговор прервался. Вскоре Таисия попрощалась со всеми, поблагодарила за прекрасно проведённое время, ещё раз поздравила Марфушу с прекрасной датой и направилась к выходу. Константин вызвался проводить её до машины.
— Тая, у меня есть, по-моему, замечательная идея. Если твой муж утверждает, что только ты слышишь странные звуки и чьи-то голоса, давай я поставлю у тебя в доме подслушивающее устройство. «Жучок» запишет или не запишет то, что мерещится тебе не один месяц.
**********
«Жучок» действительно записал, но совсем не то, что ожидалось. Помимо «потусторонних» звуков и голосов Тая узнала голос собственного мужа. Он с кем-то разговаривал по телефону, уверенный, что его никто не слышит:
— Гарик, я надеюсь, ты меня не подведёшь и всё сделаешь, как договаривались, тем более, что твоя работа будет оплачена более чем щедро, но только после завершения всех формальностей. Да уже недолго осталось, я уверен. Она ещё с месяц попьёт «волшебные» таблеточки, и можно будет с лёгкостью получить медицинские документы о её недееспособности. А там дело за малым: или шагнёт из окна, или угорит от газа. Я вообще не понимаю, зачем этой недалёкой бабе такие деньжищи!
Таисия, когда это услышала, оцепенела от ужаса. Так вот какую участь готовил ей муж, всегда такой внимательный и, казалось, любящий.
Эпилог
А звуки доносились с чердака. Там стоял старенький магнитофон «Маяк-010 стерео» с таймером. Работал исправно, правда, качество звука оставляло желать лучшего. Но это даже было на руку мужчине, который вскоре перестал быть мужем Таисии.
Понравилась статья? Если да — нажмите палец вверх и подпишитесь, чтобы узнать ещё много интересного, нет — буду рада прочитать конструктивную критику в комментариях. А ещё напишите, о чём бы вы хотели узнать в новых публикациях.
Для вашего удобства, дорогие читатели, я объединила свои рассказы вот в этой подборке. Если интересно, загляните. Я гостям всегда рада!