Все группы, когда работают над новым альбомом, пишут гораздо больше песен, чем могут поместиться на альбоме. Обычная виниловая пластинка вмещала 45 минут звукового материала. Из всего этого студийного материала они выбирают, на их взгляд, лучшие. Но всегда остаются те, которые по каким-то причинам не подошли - не закончены до конца, не подходят под концепцию альбома, хуже, чем другие и тд. Их помещают в архив. Эти песни могут быть использованы или доработаны для следующего альбома, или может быть места им так и не найдется ни на каком альбоме, и они так и останутся в архиве. Битлз до своего распада написали много песен, которые не вошли в их альбомы. У меня есть статья на эту тему.
Я уже писал статью, в которой привел примеры написанных группой песен, но так и не вошедших ни в один альбом Битлз. Причины на то были разные. Ссылку на ту статью даю в конце статьи.
Распад Битлз произошел совсем не в самое худшее для их творческого сотрудничества время. Концерт на крыше показал, что группа в весьма неплохой форме. А их "живая" запись песни The End, вошедшая в Abbey Road, показала желание продолжать играть вместе.
Если рассуждать в тои же духе, то возможно, в конце 1960-х они переключились бы на другие творческие направления, и судя по тому, чего они достигли на Abbey Road, казалось, были на таком уровне, которого никто не мог ожидать от обычной рок-н-ролльной группы, особенно в конце альбома, когда они перешли к попурри из разных мелодий. И видимо каждый из них посчитал, что и в их сольной карьере будет много песен, которые могли бы стать настоящими хитами. Ну, может быть все, кроме Ринго.
И группа распалась в конце концов, хотя никто из них не собирался просто отмахнуться от остатков того, что было наработано всей группой ранее, но, слушая их первые сольные альбомы, первое, что приходило на ум, никто из них не хотел повторяться. «Сентиментальное путешествие» Ринго Старра никогда не воспринималось рок-фанатами всерьёз, но и сольный дебют Пола Маккартни, и «Plastic Ono Band» Джона Леннона показали, что они исследуют свой внутренний мир, пытаясь справиться с тем, что все вокруг внезапно их бросили. На каждой из этих пластинок не хватало их друзей - бывших партнеров. И на каждой чувствовалось страшное одиночество музыкантов.
Несмотря на то, что Джордж Харрисон, пожалуй, был самым успешным из поздних «Битлз», "отказного материала" у него, как оказалось, было слишком много. Он, несомненно, был не менее популярным артистом наравне со своими коллегами по группе, но переход от традиционного рок-н-ролла в «Wah-Wah» к проникновенным балладам вроде «Isn’t It A Pity» и кантри-композициям вроде «Behind That Locked Door» мог сбить с толку любого, кто слушал его первый альбом целиком. Мы помним, что это был сразу тройной альбом, что говорило о многом, и часто обыгрывалось критиками тогда, и особенно много лет спустя, когда они писали о творчестве Харрисона.
При просмотре материала, с которым приходилось работать всем участникам, неизбежно оставались песни, оставшиеся со времён «Битлз». Но хотя большинству из нас никогда не суждено было услышать, как звучала бы полностью реформированная версия «Великолепной четвёрки», некоторые из этих остатков не заслуживали того, чтобы их выбрасывали.
Итак, какие сольные песни Beatles были написаны до распада, но могли бы подойти для какого-либо альбома Битлз?
Как и у всех великих авторов песен, ни один из их творческих процессов не останавливался, и, слушая то, что они делали во время сессий Get Back, можно было понять, что некоторые из их величайших произведений уже всплывали на поверхность. Они начали записывать такие песни, как «Back Seat of My Car», вошедшую в альбом Пола, и на заднем плане можно было услышать зачатки таких мелодий, как «Jealous Guy» из альбома Леннона Imagine.
На самом деле, если и есть песня, в создании которой участвовал почти каждый из «Битлз», то это Gimme Some Truth. Изначально эту мелодию написал Леннон, но в документальном фильме «Get Back» можно увидеть, как Маккартни работал с ним над тем, чтобы немного расширить песню, и, поскольку Харрисон играл на гитаре в записанной версии, для того, чтобы она считалась настоящим треком «Битлз», им не хватало только барабанов Старра.
Но это было в то время, когда Леннон начал писать политизированный материал, который возможно по тематике не подходил для конца карьеры группы. Им нужно было что-то более искреннее, и последние годы их жизни могли стать прекрасной возможностью дать Харрисону больше времени для записи его песни «All Things Must Pass».
Но почему «Всё проходит» заслуживает того, чтобы стать песней «Битлз»?
Поскольку группа уже репетировала между сессиями для Get Back, у них было общее представление о том, о чём будет эта песня. Вполне понятно, почему они в итоге выбрали «Something» и «Here Comes the Sun» для Abbey Road, но поскольку Харрисон всегда оставался в тени, было бы идеально, если бы он записал ещё одну песню вместе с остальной группой.
Есть даже отрывки из репетиций, которые, как кажется, были бы великолепны. Очевидно, что они всё ещё прощупывали песню, чтобы понять, что работает, а что нет, но, слушая, как Маккартни начинает прорабатывать бэк-вокал, легко представить, какой мощной могла бы стать эта песня, если бы они немного доработали её. Леннон как-то не всегда охотно откликался на песни Харрисона, и частенько пропускал сессии записи, но даже без него с Маккартни и Старром она бы зазвучала интересно. Возможно, они планировали вернуться к ней и к еще нескольким другим песням позже. Ведь Ринго как-то сказал, что Abbey Road не должен был быть их последним альбомом. Может быть он как раз и имел в виду то, что у группы уже было много наработок для следующего альбома?
В то время как прямолинейная версия, которая звучит на дебютном альбоме Харрисона, отлично передаёт посыл, было бы определённо поэтично, если бы она стала одной из последних полноценных записей Харрисона с «Битлз».
«Let It Be» в итоге стал печальным постскриптумом к карьере группы, когда песни с него извлекли из архивов, но если бы эта песня Харрисона была включена в него, она бы послужила двум целям. Это напомнило бы фанатам о гениальности, которой обладал Харрисон, а также стала бы последним посланием о том, что они могут жить дальше, не оглядываясь на свою старую группу. Но, к сожалению, нам так и не суждено будет услышать эту песню в исполнении всех членов группы. Увы...
=============
И на этом пока все. Разрешите откланяться. Как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.