Вчера тут меня застыдили, мол, давно я не пересматривал «Четыре танкиста и собака». Мол, это при штурме Берлина Янек был командиром танка, а при взятии Люблина танком ещё Ольгерд командовал.
Я, конечно, нежно люблю этот фильм, но таких деталей, типа «в каком месяце Янек стал командиром» естественно, не помню. Да и во вчерашней серии командиром уже точно был Янек, а командир танка всяко поважнее, чем пехотный Скорик, который собирался ему морду бить.
Последний раз «Танкистов» смотрел с сыном, когда ему было лет 14-15, то есть, лет 6-7 назад. Кстати, сын недавно писал, что пересмотрел этот замечательный сериал, это не может не радовать.
А ведь «Четыре танкиста и собака» - тоже кино такого жанра, в котором смешаны и комедия, и трагедия. И его вполне можно было бы поставить на одну полку с «Значит, нам туда дорога», если бы в современном сериале было поменьше дебилизма, а, порой, и откровенного идиотизма.
Тут один товарищ вчера в комментариях написал, мол, он сам либерал, но Родина в опасности, поэтому не время смеяться над патриотическими сериалами. Человек только укрепил моё мнение в том, кто есть такие современные либералы. Нужно учиться, читать больше книжек, смотреть больше правильных фильмов, и человек автоматически перестанет быть либералом, когда поумнеет.
То, что Родина в опасности, не означает, что можно халтурить на теме патриотизма и показывать на экране идиотизм. Какое ещё сотрудничество с Армией Крайовой? А завтра что снимет наш замечательный режиссёр – как наши бойцы совместно с батькой Бандерой громят фашистов? (В роли Бандеры – Сергей Безруков).
Вот и сегодняшняя пятая серия смотрелась бы очень неплохо, если бы не идиотизм последних минут. Сейчас всё расскажу и покажу. Для чего я это делаю? А пусть киноделы почитают и подумают, справедливы ли мои замечания. Глядишь, в следующий раз они их учтут, и получится что-то хорошее.
Если вы думаете, что до них эти статьи не дойдут – есть большая вероятность, что дойдут. Так что не таким уж и бесполезным делом мы тут занимаемся.
Итак, советские войска вошли в Варшаву. Так как Бульба (которому придумали это прозвище на «Кинопоиске») временно выбыл, главных героев осталось четверо.
Командир взвода ставит задачу: к десяти часам выйти на улицу Гороховскую. Рядовой Скорик велит ему не кипишевать.
Лейтенант хмурится: «Как вы разговариваете со старшим по званию?!» В ответ Скорик зачем-то называет лейтенанта старшим лейтенантом.
Халтура видна по вот таким мелочам. Тарантино, говорите? Хех!
Наши разведчики решают пройти вперёд, и посмотреть, что да как, уж больно тишина подозрительная! И, как только они скрываются за углом, притаившийся в ближайшем доме немец замыкает взрыватель, и весь квартал взлетает на воздух.
Разведчики, отряхнувшись, идут дальше, а лейтенант идёт докладывать в штаб о потерях.
Лейтенант докладывает: трое погибших, много раненых. Четверо пропали без вести: и он старательно перечисляет фамилии наших разведчиков. На фамилии погибших лёней, естественно, всем плевать.
Полковник хмурится: немцы не удосужились укрепить Варшаву, хоть у них и было для этого достаточно времени. Не означает ли это, что весь город заминирован и наших бойцов везде ждут такие ловушки?
А в конце серии, когда пойдут документальные кадры, голос за кадром нам расскажет, что немцы мощно укрепили Варшаву. И кому верить?!
А разведчики продвигаются вглубь города и становятся свидетелями, как через немецкий блокпост с боем прорывается легковая машина.
Машина прорывается, но, проехав какое-то расстояние, врезается в столб. Герои спешат на помощь, и на всякий случай кричат «хенде хох».
В машине оказывается прекрасная дама, она представляется майором разведки Зоей Гордеевой. У неё в руках портфель, в котором секретный план минирования Варшавы. План необходимо срочно доставить нашим.
Разведчики предложили помощь майору Зое, но та отказалась, мол, позвоночник у меня перебит, бросьте меня здесь и дайте две гранаты.
Бойцы понимающе кивнули, вручили девушке две «лимонки» и… убежали.
Дорогой сценарист Сергей. Я понимаю, что тащить с собой раненую было делом нецелесообразным. Я также понимаю, что на войне всякое бывает, особенно при беспорядочном отступлении. Но ты же киношник! А кино должно нести идею, в данном случае – «РУССКИЕ СВОИХ НЕ БРОСАЮТ!»
Ну, реально, несколько коробит, когда на экране четверо здоровых мужиков бросают девушку, вручив ей две гранаты! Нужна тебе была её героическая гибель – ну причеши ты сценарий как-то правдоподобней, вот это же – стыд какой-то получился!
В общем, герои с чемоданом под мышкой удирают, а Зоя дожидается, пока её окружат немцы, и разжимает руки с гранатами…
Почему-то выбраться тем самым путём, по которому они пришли, разведчики не могут, и Старый придумывает хитрый план.
Он давно заприметил, что по городу ездит машина-пеленгатор, ищет советских и польских радистов.
Под покровом ночи бойцы напали на эту машину, истребили её экипаж, и переоделись в форму связистов-эсэсовцев. Да-да, у Скорика и у Старого выпушка на погонах жёлтая, связная, вы прикиньте, создатели заморочились?
Другой вопрос, зачем в этой машине сидел целый майор. Не майорское это дело, радиохулиганов ловить. (В СС, правда, не было майоров, там была своя система званий, но я уж вам на пальцах, для простоты).
И совсем уж выглядело странным, когда Старый нацепил майорский китель и сел за руль. Получилось – майор за баранкой в ночи раскатывает полную машину солдатни.
Но на блокпосту это никого не напрягло. Единственное, боец у шлагбаума сказал: «Достали они уже здесь кататься», и открыл проезд. А спросить пароль и посмотреть документы он не догадался (Сергей попросил его этого не делать).
Но, подъехав к очередному блокпосту, разведчики поняли, что иностранцы настроены чересчур агрессивно, и улыбка из окошка вместо пропуска на сей раз не прокатит. Поэтому они выскочили и побежали, отстреливаясь на ходу.
Пулемётчик работал прямо по ним, почти в упор, но никого не зацепил. Режиссёрам надо как-то убирать пулемётчиков из кадра, иначе выглядит это просто неприлично.
Верх подобного неприличия достигнут в сериале «Заградотряд: соло на минном поле».
Загнали немцы наших ребят в какое-то здание, окружили, выдвинули ультиматум, и стали они готовиться к последнему бою.
Старый сказал: документы нужно доставить во что бы то ни стало, поэтому мы все остаёмся умирать, а Скорик доставит портфель командованию, это приказ.
Скорик был крайне возмущён этим, как будто до этого он один не выпил в крысу две бутылки дорогого вина, но приказ есть приказ.
Всё это показано трогательно, достойно, по-мужски… но… после этого Скорик вылез в какую-то дырку и побежал к своим?!
Как говорится – «а что, так можно было?!» Зачем тогда всем умирать – бегите вслед за Скориком, делов-то!
По дороге Скорик в немецкой форме наткнулся на традиционно нестриженных ребят из Войска Польского, они его выслушали, поверили, и в последний момент пришли на выручку к разведчикам, у которых уже кончились патроны (даже в безлимитном пулемёте Бугая), и те резали фашистов ножами, как свиней.
Спасённые разведчики поспешили к своим, сжимая в руках заветный чемодан.
Но на подходе к нашим позициям, их задержал передовой отряд пехотинцев, так как форма на наших героях была не вполне советская.
Они пытались объяснить, мол, разведчики, имеем сверхважную информацию, отведите к командиру, на что старлей лишь ухмыльнулся: «Ага, мы вас к командиру, а вы его – ножом или гранатой!»
Слышь, валенок, так отними у них ножи и гранаты, какие проблемы?!
Тогда Старый потерял терпение, дал знак, и разведчики напали на пехотинцев и обезвредили их. Довольно тупое решение, если учитывать, что пехотинцев было больше и кто-то обязательно успел бы выстрелить. Но сценарист Сергей договорился с пехотинцами, и никто стрелять не стал.
Когда же разведчики добрались до основного расположения наших войск, полковник велел их отвести в сторону и расстрелять.
Тут ещё прибежал обиженный и обезоруженный старлей со своими людьми и дополнительно пожаловался полковнику на подозрительных типов в эсэсовской униформе. И ничто в голове не щёлкнуло у полковника: почему старлей остался жив после того, как эсэсовцы у него кортик отняли и глаз подбили? Расстрелять – и всё тут, напрасно Старый кричал про портфель с секретными документами – это никого не заинтересовало.
И, когда наших разведчиков отвели под берёзку, и они, покорно склонив головы, как бараны, стояли перед расстрельной командой, их увидела радистка Зиночка. Зиночка заголосила «НЕ СТРЕЛЯТЬ!!!» да так, что охота стрелять пропала даже у немцев, окопавшихся в Варшаве.
В общем, герои остались живы лишь благодаря Зиночке. Полковник, который любил всех расстреливать, поблагодарил бойцов за службу и сказал, что они добыли очень важные документы.
И отправились бойцы на Берлин.
Окончание следует.
Вот что за идиотизм с расстрелом нам показали в самом конце? Для чего, чтобы показать, что мы победили вопреки дебилам-командирам? Сергей, ну где твоя голова была, когда ты это сочинял? А потом приходят ко мне в комментарии недовольные либералы и просят не ругать твои сценарии! Так нельзя, слышишь?
А сейчас – конкурс на самого пытливого зрителя. Что это за советская афиша висит в оккупированной немцами Варшаве?
Я сейчас еду в поезде по Забайкалью, поэтому в Интернете ограничен, а узнать очень интересно!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Значит, нам туда дорога» (2025).