Найти в Дзене
Авто-коллекция.

BMW 4-Series Gran Coupe (F36) 2014–2017: «четвёрка» с крышкой от пятёрки?

Оглавление

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

BMW всегда умела делать стильные и драйвовые машины. Но в 2014-м баварцы решили скрестить «купе» с «лифтбеком», добавив к обычной «четвёрке» пару дверей и крышку багажника с сюрпризом. Так появился 4-Series Gran Coupe (F36).

Вопрос только один: это действительно разумный компромисс между стилем и практичностью, или же попытка «продать тройку в другой обёртке»?

Разбираемся. С юмором, честно и до последнего винтика.

Поехали!

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Дизайн: Купе, лифтбек или маркетинговая магия?

😎✨

На первый взгляд — обычная 4-Series с притянутой крышей. Но присмотритесь:

Фишки экстерьера:

✅ Плавная линия крыши — почти как у 6-Series Gran Coupe.

✅ Безрамочные двери — купешность +10 к стилю.

✅ Лифтбек — багажник открывается вместе со стеклом, как у хэтча. Удобно!

✅ «Агрессивная» морда в стиле F30, но с более вытянутым капотом.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Но есть нюанс…

❌ Сбоку машина выглядит слегка вытянутой — как будто тройку пытались уговаривать быть «более премиальной», но она сопротивлялась.

❌ Некоторые комплектации шли на простых дисках — визуально теряется весь шик.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Интерьер: премиум по-баварски или déjà vu из F30?

🛋️🎵

Если сидели в BMW 3-Series F30, то новостей немного:

Плюсы:

✔️ Отличная посадка — сидишь низко, по-спортивному.

✔️ Эргономика на высоте — всё логично, всё под рукой.

✔️ Шумоизоляция лучше, чем у тройки (особенно с доплатой за «акустический пакет»).

✔️ iDrive — стабильная, быстрая, с хорошей графикой.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Минусы:

❌ Задний ряд тесноват по высоте — купе-форма крыши сказывается.

❌ Материалы в базовых комплектациях могли быть попроще (привет жёсткий пластик).

❌ Без вентиляции сидений даже в хороших комплектациях — не премиум, а так, погреться.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Техника: от простых дизелей до разогретых шестерок

⚙️🔧

Линейка моторов у F36 — на любой вкус (и кошелёк):

Бензин:

  • 420i / 428i / 430i / 435i / 440i
  • От 184 до 326 л.с.
  • ✅ 428i / 430i – золотая середина: быстрые, умеренно прожорливые.
  • ✅ 440i – почти спортивная ракета на каждый день.

Дизель:

  • 418d / 420d / 425d / 430d / 435d xDrive
  • От 150 до 313 л.с.
  • ✅ 420d – самая популярная конфигурация.
  • ✅ 435d xDrive – зверь: полный привод, 0–100 за 4,8 сек.

Трансмиссия:

  • 6-ступенчатая МКПП (редко)
  • 8-ступенчатый ZF автомат — шик, блеск, точность

Привод:

  • Задний или xDrive — по вкусу.
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Управляемость: драйв или комфорт?

🏁

Это BMW, детка. Даже в «гражданских» версиях:

✅ Рулится точно, остро, приятно.

✅ Подвеска собрана — никакой ваты.

✅ Адаптивная подвеска — must-have, особенно в России.

✅ В поворотах держится уверенно, будто приклеена.

НО:

❌ На RunFlat шинах – жёстко, особенно на плохих дорогах.

❌ xDrive отъедает часть драйва — больше под морду гребёт, чем хотелось бы фанатам заноса.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Проблемы и болячки

⚠️Удивительно, но F36 — один из наиболее надёжных BMW последнего десятилетия. Но и здесь не всё идеально:

⚠️ Масложор у бензиновых турбо-моторов (особенно до 2015 года).

⚠️ Катализаторы и лямбды страдают от плохого топлива.

⚠️ Электроника может шалить: iDrive, камеры, климат.

⚠️ ZF-автомат любит свежую жидкость — раз в 60 тыс. меняйте.

⚠️ xDrive — за раздаткой и передним приводом нужен уход.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Вывод: стоящий лифтбек или маркетинговая замануха?

✅🤔❌

BMW 4-Series Gran Coupe (F36) — это:

  • стильно,
  • практично,
  • драйвово,
  • и чертовски универсально.

Если хотите купе-внешность, но с багажником для чемоданов и доступом на задний ряд — ваш выбор.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Стоит брать, если:

✅ Хочется выделяться среди троек.

✅ Нужна практичность без потери в эмоциях.

✅ Любите BMW, но пятёрка — дорого, тройка — скучно.

Не стоит брать, если:

❌ Вас бесит жёсткость RunFlat.

❌ Хочется просторного заднего ряда.

❌ Вы ищете самый надёжный авто в мире — это всё же BMW.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

А вы бы выбрали такую «четвёрку» или всё же предпочли бы купе?

Жду ваши истории, мнения и эмоции в комментариях!
И не забудьте: лайк, подписка на "Авто коллекцию" у нас всегда есть о чем сказать!

Так же на канале: