Проехал на своей Vesta NG 10 тысяч километров — по городу, трассам, в жару и морозы. Пора подвести итоги. Это не обзор для тех, кто уже сделал выбор, а разбор минусов для тех, кто только приглядывается к этой машине. Я не буду петь хвалебные оды или объяснять, почему выбрал Весту. Просто факты, ощущения и немного боли. Погнали!
1. Сырой автомобиль
Vesta NG — это лотерея. Прямо с завода она может выдать букет проблем: концевик педали тормоза, свист ремней, пропуски зажигания, гремящая подвеска, пищащие тормоза, стучащий электроусилитель руля — и это только то, что досталось мне. А есть ещё рвущийся ГРМ, текущий потолок, льющие форсунки, гудящие подшипники и даже "взрывающийся" впуск! Не верите? Загляните на Drive2 и почитайте, что пишут владельцы. Машина будто недоделана, и это чувствуется с первых километров.
2. Гарантия? Забудьте
Многие думают: новый автомобиль — три года без забот. Ха! Дилеры делают всё, чтобы вы устали от них. Они "не слышат" стуков, "не видят" проблем и мастерски тянут время. В регионах проще починить самому, чем ехать 100–200 км за очередным отказом. Мой концевик меняли по гарантии, но сколько нервов это стоило? Проще самому купить запчасть.
3. Электроника с сюрпризами
Ошибки сыплются как из рога изобилия: то свет, то ABS, то подушки, то тормоза. Прошивка BCM добавляет веселья: у кого-то дворники живут своей жизнью, у кого-то свет в салоне горит 15 секунд. Рандом, который бесит.
4. Скрипы повсюду
В Весте скрипит всё: панели, двери, сиденья. Я устранил пару источников, но ощущение, что проще разобрать машину и собрать заново. Скрипы множатся, как тараканы, и с каждым месяцем их всё больше.
5. Хрупкая передняя панель
Материал панели — просто мем. Приёмщик у дилера положил планшет, и вуаля — царапина. Это что, мне теперь в бардачке пузырчатую плёнку возить?
6. Мощности не хватает
Двигатель слабоват. Не для гонок, а для банального обгона фуры на двухполоске. Чувствуешь себя неуверенно, особенно на трассе.
7. Расход топлива
10–11 литров в городе на механике — это перебор. Для мотора, который "не едет", аппетит как у внедорожника.
8. Цокающий клапан адсорбера
Слышно? Значит, работает! Шутка АвтоВАЗа, которую я слышу каждый день. Мелочь, а раздражает.
9. Слабый кондиционер
Компрессор кондея не справляется. В жару +30 салон охлаждается еле-еле. Для южных регионов — провал.
10. Экономия на всём
Щётки стеклоочистителя, которые не чистят, колодки, которые стачивают диски, дешёвый салонный фильтр, отсутствие поролона у бачка омывателя — это всё мелочи, но они бесят. Хочется выехать из салона и хотя бы пару тысяч проехать без головняка, но нет, это же АвтоВАЗ.
11. Кнопка старт-стоп
Идея крутая, но исполнение подкачало. Класть ключ в нишу неудобно, особенно если там стоит бутылка воды. У многих ниша глючит, и машина не видит ключ. Минус, а не опция.
12. Дребезг кулисы
Кулиса на 3-й и 4-й передачах выдаёт целую симфонию. Устранил, но осадочек остался. Позже расскажу, как справился.
13. Тихие динамики
Звук из колонок слабый. Для аудиокниг и радио хватает, но если хочется музыки погромче — увы. Хочется больше мощи.
Итог
Это не полный список, и, возможно, я ещё что-то вспомню. Vesta NG — машина для тех, кто готов к сюрпризам, бесконечным поездкам к дилеру и самостоятельному ремонту. Если думаете о покупке, почитайте форумы, подумайте ещё раз.
Пишите в комментариях, с чем столкнулись вы — интересно сравнить!
Читайте далее: