Найти в Дзене

Кошка графа Саутгемптона

Благодаря статье на канале Графский Камень вспомнила об еще одной исторической или мифической личности – кошке Генри Ризли, третьего графа Саутгемптона. Молодой граф закончил Кембридж, получил степень магистра искусств и был представлен ко двору Елизаветы Первой. Генри активно поддерживал творческих людей и покровительствовал литературе и театру, в том числе в рядах его протеже значится сам Шекспир; а в остальном - деятельно прожигал жизнь в кутежах и карточных играх, и периодически отправлялся на поиски приключений, то на Азорские острова, то в турне по Европе. Королева считала Саутгемптона весьма легкомысленным юношей, не заслуживающим особого доверия. А после того, как граф соблазнил одну из ее фрейлин и в итоге тайно на ней женился – он окончательно впал в немилость. Удостоверившись, что в жизни необходимо срочно что-то менять (например правителя), Генри не придумал ничего лучше, чем присоединиться к совершенно бессмысленному и бесперспективному на мой взгляд мятежу своего лучше

Благодаря статье на канале Графский Камень

вспомнила об еще одной исторической или мифической личности – кошке Генри Ризли, третьего графа Саутгемптона.

Молодой граф закончил Кембридж, получил степень магистра искусств и был представлен ко двору Елизаветы Первой. Генри активно поддерживал творческих людей и покровительствовал литературе и театру, в том числе в рядах его протеже значится сам Шекспир; а в остальном - деятельно прожигал жизнь в кутежах и карточных играх, и периодически отправлялся на поиски приключений, то на Азорские острова, то в турне по Европе.

Генри Ризли, третий граф Саутгемптон. Изображение из открытых источников
Генри Ризли, третий граф Саутгемптон. Изображение из открытых источников

Королева считала Саутгемптона весьма легкомысленным юношей, не заслуживающим особого доверия. А после того, как граф соблазнил одну из ее фрейлин и в итоге тайно на ней женился – он окончательно впал в немилость. Удостоверившись, что в жизни необходимо срочно что-то менять (например правителя), Генри не придумал ничего лучше, чем присоединиться к совершенно бессмысленному и бесперспективному на мой взгляд мятежу своего лучшего друга и, по совместительству, последнего фаворита Елизаветы - Роберта Деверё, графа Эссекса (этот персонаж заслуживает отдельной статьи, но у него, увы, не было знаменитого котика).

Восстание подавили достаточно быстро, все его зачинщики были арестованы и приговорены к смертной казни. Однако за Генри вступился ближайший советник королевы - Роберт Сесил, отец которого в свое время занимался воспитанием рано осиротевшего Саутгемптона. В результате исполнение приговора поначалу долго откладывали, а потом и вовсе заменили казнь заключением в Тауэре. После смерти Елизаветы Яков Первый освободил всех политических заключенных, включая Генри Ризли.

Вскоре после возвращения на волю граф заказал собственный портрет в интерьерах Тауэра фламандскому художнику Джону де Крицу. Предполагалось, что это изображение проиллюстрирует искреннее раскаяние Генри и его твердое решение воздерживаться от участия в заговорах и мятежах. Хотя согласно надписи на портрете «In vinculis invictus» (В оковах непобежденный) Саутгемптон свято верил в свою правоту.

Генри Ризли, третий граф Саутгемптон . Изображение из открытых источников
Генри Ризли, третий граф Саутгемптон . Изображение из открытых источников

А теперь перейдем непосредственно к кошке, которая тоже фигурирует на картине. По распространенной легенде любимица графа Трикси не смогла вынести длительной разлуки с хозяином. Она добралась до Тауэра, прыгая по лондонским крышам, и проникла в камеру Генри через дымоход. После этого питомица регулярно выходила на охоту тем же путем, исправно снабжала несчастного узника свежими голубями и стойко делила с ним все тяготы заключения.

Согласно другой версии кошку тайно принесла в Таэур супруга графа. Реалисты считают, что Саутгемптон просто подружился с одним из тюремных котов-мышеловов.

По мнению многих знатоков живописи кошки и вовсе не существовало. Кто-то предполагает, что она символизирует Дьявола, толкнувшего Ризли на кривую дорожку, или Судьбу, поймавшую графа в свои лапы, как кошка мышку. Но как по мне – символизм при желании можно найти в чем угодно. Так что я буду верить, что на портрете изображена реальная питомица графа из семнадцатого века.

Вы можете поддержать нас с котиками подписками, комментариями и лайками, наш прайд будет благодарен 😻