Найти в Дзене
Сказки сада

Ковылья песня

Ковыль нынче особенно хорош! Как будто, и выше, чем в прошлые годы, и пышнее... Хотя в другое время он не слишком примечателен, мне нравится, что его кочки остаются условно зелеными даже зимой и ранней весной, когда прочие злаки обрезаны и только думают трогаться в рост. Тут его активно поддерживают овсяница сизая и осоки: власовидная, Буханана, "Prairie Fire". Но эти - настоящие спринтеры: слишком быстро нарастают, и для сохранения декоративности их приходится делить уже на второй год. Три года для них - предел, и если своевременно их не поделить, они могут выпасть. Ковыль же, в сравнении с ними, гораздо более постоянен и надежен. А когда он цветет - это целая песня! Мне кажется, затмевает все вокруг. А если и не затмевает, то создает потрясающие эффекты в сочетании с другими растениями. Все злаки хороши по-своему, у каждого свое очарование, но при этом, эмоции и ощущения, которые они вызывают на пике своей декоративности, более-менее сходные. Цветущий ковыль же среди них выделяет

Ковыль нынче особенно хорош! Как будто, и выше, чем в прошлые годы, и пышнее...

Хотя в другое время он не слишком примечателен, мне нравится, что его кочки остаются условно зелеными даже зимой и ранней весной, когда прочие злаки обрезаны и только думают трогаться в рост. Тут его активно поддерживают овсяница сизая и осоки: власовидная, Буханана, "Prairie Fire". Но эти - настоящие спринтеры: слишком быстро нарастают, и для сохранения декоративности их приходится делить уже на второй год. Три года для них - предел, и если своевременно их не поделить, они могут выпасть.

Ковыль же, в сравнении с ними, гораздо более постоянен и надежен. А когда он цветет - это целая песня! Мне кажется, затмевает все вокруг. А если и не затмевает, то создает потрясающие эффекты в сочетании с другими растениями.

Все злаки хороши по-своему, у каждого свое очарование, но при этом, эмоции и ощущения, которые они вызывают на пике своей декоративности, более-менее сходные. Цветущий ковыль же среди них выделяется. Его вид не просто успокаивает и расслабляет; он не только способен ввести в трансовое состояние (на что, в принципе, способны многие злаки), но кажется, что если ты поддашься этому состоянию и отпустишь контроль над своим сознанием и волей, то под гипнотическим воздействием цветущего ковыля, ты погрузишься в совершенно иной, сверхъестественный мир. В мир, где привычные нам законы не работают, где на каждом шагу неизвестность и подводные камни, где нельзя верить собственным глазам, где не всякое улыбающееся тебе существо желает тебе добра. В мир, из которого может не оказаться выхода назад.

На первый взгляд может показаться, что его шелковистые пряди нежны и безобидны, но какое-то смутное и неясное ощущение нашептывает тебе, что с ним не все так просто, и что он вовсе не однозначен. Может, это всего лишь игра воображения, а может - и нет. Может, причиной тому его коварная способность вонзать копьевидные семена в шерсть, а затем и в кожу животных, с намерением в них прорасти. Или стремление незаметно заполонить своими семенами все досягаемое пространство, превратить его в Ковылье Царство, захватив в династический плен всех и вся, кто окажется на его пути. А может, и по какой-нибудь другой, не столь очевидной причине.

-4

Как бы то ни было, я люблю ковыль. Во многом - как раз благодаря его неоднозначности. За возможность невероятных приключений и испытаний, которые тебя ждут, как только ты осмелишься шагнуть за грань, отделяющую видимый мир от невидимого. И неважно, что я вряд ли когда-либо на это осмелюсь, - главное, что такая возможность всегда будет существовать, и я могу использовать ее хотя бы в своем воображении. Люблю его за отголосок древней первобытности, который он привносит с собой в сад, смягчая и растушевывая признаки современности, не всегда наилучшим образом вклинивающиеся в садовый мир. За ощущение свободы и простора, свойственных степи.

Пусть кому-то покажется странным, но мне, как жительнице степной зоны, не приедаются наши местные ландшафты. И куда бы я ни ехала - в новую незнакомую местность, или по привычному маршруту на работу, - мне всегда интереснее смотреть за окно, чем, как многим, в телефон. Даже на пейзажи, которые я видела не одну сотню раз.  Так мои душа и мозг отдыхают, так я лишний раз прочувствываю свободу, прочувствываю жизнь.  И мне хочется иметь частичку этой степи, этой свободы в своем саду. Пускай и в преображенном, приукрашенном виде - на то мы и садовники, на то мы и творцы.

Соприкасаясь с этой категорией растений, я кайфую так, как не смогла бы, будь весь мой сад в розах или в сплошных вечнозеленых кустарниках. Не всем понятно такое предпочтение. Но и любителям злаков ковыль подойдет не всем.  Он не ползет, подобно императе, элимусу, или некоторым сортам пеннисетума, зато он более чем щедр на семена. И если вы не мечтаете о ковыльем поле, то вам, как и мне, придется вычесывать его поседевшие космы от созревших семян. Занятие не столько тяжелое, сколько требующее кропотливости и терпения. Занятие не для слабонервных!

Или, наоборот, - именно для них? Для успокоения и тренировки нервов. В любом случае, эту особенность ковыля следует учитывать.

-7

Я же, пока мой возраст и здоровье будут позволять мне вычесывать его пряди от избыточных стрел, разносящих семена по всему саду, от него не откажусь. Ради картинок, которые так радуют мои глаз и душу, я отказываюсь от других растений, которым у меня не столь комфортно, и которые требовали бы от меня гораздо больше хлопот.