Крым. Как часто это слово звучит в политических новостях! Другие географические названия, конечно, тоже на слуху, но они остаются таковыми лишь некоторое время и затем быстро исчезают. Это же не уходит из СМИ, что называется, совсем. Почему? Что за тайна скрывается за политической мишурой повседневности? Почему свет клином сошёлся именно на Крыме? Но обо всём по порядку. Не только служение музам, но и служение поиску истины суеты не терпит.
За последние годы мне довелось прочесть немало публикаций на тему Крыма. Пишут много, пишут разное, пишут с намерением докопаться до сути. Однако вопросы остаются и возвращаются, как бумеранг: где исторический взгляд на проблему? Где необходимые факты? Где, наконец, обязательное включение сюжета в текущую геополитическую повестку? Без ответа на них тема Крыма останется нераскрытой. Словом, в сложившейся ситуации альтернативные точки зрения лишними, точно, не окажутся. Так что же в истории Крыма остаётся неразгаданным, что побуждает особенно внимательно присмотреться к ней и сделать недостающие выводы?
На первый взгляд прошлое Крыма не более загадочно, чем, например, прошлое народа майя. Но это только на первый, потому что уже очень скоро начинаешь понимать, что история народа майя слишком далека от нас, живущих в России, а история Крыма, можно сказать, часть нашей истории. Поэтому хочется понять до упора, до конца, что это за часть, насколько она наша и что ждёт её в обозримом будущем. Нация – это ведь не только язык и культура, но ещё и земля. На ней нам жить, с ней нам уходить в историю.
Парадокс, но моё погружение в тему началось с документального фильма Виталия Абрамова, автора проекта «Вне зоны». Лето. Крым. Группа туристов на квадроциклах путешествует по крымским горам, рассказывая попутно о прошлом края: пещерных городах Чуфут-Кале, Мангуп-Кале, княжестве Феодоро… На экране проплывают развалины древних крепостей, остатки причудливых водотоков, хранилищ воды, подземные жилые комплексы… И, что вызвало мой особый интерес, в фильме показан сюжет о загадочном (так и сказано: загадочный) народе караимы, поселившемся на территории полуострова ещё в X веке, то есть тогда, когда наш русский князь Владимир, там же в Крыму, начал крещение Руси. Получается, как и мы, караимы исторические правообладатели Крыма: в одно время начали осваивать крымские земли и фактически владеть и распоряжаться ими. Причём наши предки в XIII веке ушли из Крыма и вернулись туда только в XVIII, в правление Екатерины II. Караимы же оставались в Крыму все последующие века (о чём свидетельствуют их могилы), включая время монголо-татарского нашествия, Крымского Ханства и прочих мелких государственных образований, и продолжают проживать на территории полуострова до сих пор. Вот только численность народа сильно поубавилась с того времени, когда их культура находилась на пике развития.
И что, спросите вы, какое отношение к вопросу имеют крымские караимы? Полагаю, самое непосредственное. Когда авторы фильма показали могильные надгробия караимов, я ахнул: надписи на плитах сделаны на древнем иврите! Вот тебе и загадочный народ! Какая же тут загадка, если яснее ясного – в могилах останки представителей иудейского народа! Сегодня в Крыму проживает немало евреев, которые, полагаю, при желании могли бы многое прояснить по части «загадочности» караимского народа.
Ещё одна загадка, которая, как представляется, столь же легко разгадывается: название полуострова. Откуда оно произошло? Вспоминая семинары студенческих лет по исторической топонимике, начинаю фантазировать, удерживая, однако, фантазии в границах научности. Если из слова «караим» удалить первую букву «а» (историческая эволюция устной традиции вполне допускает такую потерю), что получается? Правильно, «краим» или, в итоге, «крым». Выходит, что караимы в течение тысячи лет не только осваивали крымские земли, но и, по всей видимости, дали этим землям их нынешнее название! В этом месте хочу сделать отступление и напомнить читателю, что принадлежу к русской научной школе и никоим образом не ставлю перед собой цель защитить исторические права еврейского народа на Крым. Я всего лишь излагаю историю такой, какой она была (или могла быть) в действительности. Представьте, что вы на приёме у врача с опасным заболеванием, а вам ставят диагноз: простуда. Представили? Вот и я о том же: правду надо знать, какой бы неприятной она ни была. В противном случае лечение болезни окажется невозможным.
Беда нынешней политической публицистики о Крыме в том, что она игнорирует историю и не говорит правду. Отсюда её невысокая цена, отсюда откровенные фантазии на тему Крыма. Да, было время (историки называют его рассеянием), когда из Палестины еврейский народ расселился по всей ойкумене. Часть его осела на территории современного Крыма, дав, как можно предположить, историческое название этой области. И если это так, то это следует признавать. Никакой политики в таком признании не вижу. Одна только голая историческая правда, хотя политики в теме Крыма тоже немало. Вот только появляется она позднее – в конце XIX века, когда произошли события, положившие начало нынешнему геополитическому марафону и родившейся из него специальной военной операции (СВО).
Кто не слышал о пресловутых «Протоколах сионских мудрецов» и не читал книгу И.Р. Шафаревича «Трёхтысячелетняя загадка»? Рассеявшись по миру, еврейский народ, как оказалось, не сложил оружие и не сдался. Уже в конце XIX века появляется радикальное политическое течение сионизм, которое устами своего основателя Теодора Герцля ставит перед собой амбициозную задачу достижения фактического мирового господства. Консолидированный мировой еврейский капитал, подогреваемый идеей о богоизбранности еврейского народа, набравшийся опыта в буржуазных революциях XVII-XIX веков, целенаправленно начинает готовить вождей грядущих политических изменений (революций) и создавать отряды революционеров-штурмовиков. Первыми жертвами заговора стали Российская Империя (Февральский и Октябрьский перевороты 1917 года) и старые европейские монархии – австро-венгерская и германская. Сегодня дело, начатое сионистами в далёком XIX веке, продолжают режиссёры так называемых «цветных» революций наподобие предпочитающего всегда оставаться в тени Джорджа Сороса и более заметные обывательскому глазу глобалисты масштабом поменьше – Швабы, Боррели, Урсулы фон дер Ляйен, Макроны и прочие Зеленские. Успехи налицо: мир, основанный на идеях христианского гуманизма, рушится, на смену ему приходит общество, в котором традиционная иудейская идея богоизбранности трансформируется в интернациональную формулу «золотого миллиарда» − хозяевами могут быть немногие, остальным – место на свалке. Старая сказка. Старая, однако, имеющая все шансы снова стать былью (если, разумеется, навязывающих её человечеству вовремя не остановить). Но это уже другая история.
Вернёмся, однако, к теме. После оглушительного успеха в октябре 1917 года, когда к власти в России были приведены ставленники мировой еврейской закулисы, в политической повестке геополитики всплывает также вопрос о Крыме. Тайные вожди рассеянного еврейского народа, по всей видимости, уже тогда рассматривали его как перспективный проект возрождения утраченного еврейского государства, как исторически привлекательный и желаемый вариант развития событий. О переселении евреев в Крым заговорили сразу после окончания в России гражданской войны. Зарубежные еврейские фонды, и, прежде всего, американская еврейская организация «Джойнт», начинают активно лоббировать проект. В обязательном порядке вопрос поднимается на заседаниях Политбюро победившей партии, где его неизменными защитниками выступают Троцкий, Каменев, Зиновьев, Бухарин, Рыков. В Симферополе открывается филиал банка «Агро-Джойнт». В январе 1924 года речь заходит уже об «автономном еврейском правительстве, федерированном с Россией», и появляется проект декрета о создании на территории Крыма Еврейской Автономной ССР. 20 февраля 1924 года о дерзком плане советского правительства мир оповещает Еврейское телеграфное агентство (ЕТА). Наконец, в 1929 году дело облекается в конкретную юридическую форму – между РСФСР и организацией «Джойнт» подписывается договор под красноречивым названием «О Крымской Калифорнии».
Согласно договору, в течение 25 лет СССР получает от еврейской организации по 1,5 миллиона долларов в год и под эту сумму оставляет в залог 375 тысяч гектаров крымских угодий. Земли должны быть оформлены в акции и выставлены на продажу. До 1936 года, когда процесс выплаты денежных средств был вынужденно приостановлен, акции успели купить более двухсот бенефициаров, в числе которых были Рузвельт, Гувер, Рокфеллер, Маршалл, Макартур и другие видные американские политики, бизнесмены и военные, как правило, не американского происхождения. Надо полагать, что договор был неоднозначно встречен в советских политических кругах, в которых остались лица, сохранившие чувство ответственности за государство и трезвый патриотический рассудок. Грабительский смысл договора был очевиден, и реализация проекта исподволь начинает буксовать. В 1936 году выплаты по договору останавливаются. СССР остаётся должен «Джойнту» 20 миллионов долларов.
Очевидно, Сталин (и, возможно, не он один) не горел желанием получить еврейское государство у границ коренной России, и, в порядке компенсации за неоправданные надежды, причинённый ущерб и собственное многолетнее политическое бездействие, в 1934 году распорядился о создании Еврейской Автономной области (не государства) на Дальнем Востоке. Лица, знакомые с географией и знающие о климатических различиях Крыма и Биробиджана, избранного столицей новоиспечённой автономии, в полной мере способны оценить юмор вождя народов – где солнечный и тёплый Крым и где суровый и морозный Биробиджан! Многолетние усилия по созданию еврейской автономии на землях России окончились, таким образом, с результатом, на который еврейская сторона явно не рассчитывала.
В 1943 году во время Тегеранской конференции Рузвельт напомнил Сталину об обязательствах по договору 1929 года (именно с этим обстоятельством историки связывают последовавшую вскоре депортацию крымских татар – освобождали территорию для будущих еврейских переселенцев). Однако дело в очередной раз застопорилось. Вождь народов не спешил выполнять условия договора и откровенно тянул время. Вместе с тем, желая, видимо, как-то сгладить неприятное впечатление в глазах мирового сообщества от своей неуступчивости, Сталин горячо поддержал идею создания еврейского государства Израиль на землях Палестины (1948 год) и даже стал первым зарубежным лидером, признавшим его независимость. Если принять за правдоподобную версию об умышленном отравлении Сталина в 1953 году, то вполне может статься, что причастными к делу окажутся международные еврейские организации, которые не могли простить вождю народов откровенный развод с вожделенной «Крымской Калифорнией».
С созданием государства Израиль и смертью Сталина договор «О Крымской Калифорнии» забыт, однако, не был и из глобальной политической повестки не исключён. Практически сразу же с момента массового переселения евреев на земли обетованные и появления государства Израиль на Ближнем Востоке начинаются конфликты, с периодической повторяемостью перерастающие в жестокие кровопролитные войны с местным населением. Оставленные евреями земли постепенно были заселены арабами, которые за многие века приобрели на них такие же исторические права, как и прежние хозяева. И, спустя короткое время, вождям еврейского народа становится ясно, что мира в Палестине уже не будет, что арабы никогда не смирятся с возвращением евреев и что нужен какой-то другой, более надёжный и более продуктивный вариант решения проблемы. Проект «Крымская Калифорния» вновь становится актуальным.
В 1954 году истёк срок договора по Крыму, и сменивший у государственного руля Сталина Хрущёв, заметая следы неисполненных обязательств, передал Крым в состав слепленной из кусков новоявленной Украины. Было ли решение спонтанным или оно явилось следствием тогда же родившегося нового тайного плана передачи Крыма из состава Украины в руки международных еврейских организаций, мы теперь, по всей видимости, уже не узнаем. Однако, что именно такой план реализуется на наших глазах сегодня, сомневаться не приходится. И действительно, где ныне уставшему от многовековых мытарств еврейскому народу обрести надёжную гавань для жизни и кисельные берега элементарного благополучия? В Америке, Канаде? А вы пробовали отнять земли у наций, крепко стоящих на ногах? Может быть, для таких целей подойдут Латинская Америка, Африка (откуда евреи произошли), Австралия, Азия? Но евреи исторически и культурно связаны с европейскими народами… Следовательно, эти континенты также не вариант. Опять же, кто гарантирует, что добыть счастливую жизнь там будет легче, чем в тех же Канаде или Америке? А вот мнящая себя незалежной Украина для международных разделов и последующих обустройств на её землях других народов как будто нарочно создана. Своей истории у страны нет, земли, на которых она стоит, фактически ей никогда не принадлежали, а народ в массе своей предпочитает говорить на языке соседнего с ним государства Россия и следовать его культурным традициям. Примите во внимание географическое местоположение Украины, наличие у неё сводящей с ума приманки – благословенного и никогда ей не принадлежавшего Крыма, его уникальные природные ресурсы, а также политический вес и влияние на украинской земле еврейских общин, и станет понятно, что лучшего места для жизни еврейский народ найти не сможет.
Берусь утверждать, что именно этот план так упорно стараются воплотить в жизнь сегодняшние киевские власти. Очень уж на то похоже! Смотрите, в 1953 году странным образом уходит в небытие откровенно саботировавший договор 1929 года Сталин, сразу после смерти которого Хрущёв в срочном порядке (неожиданно для всех) под надуманным предлогом передаёт Крым Украине и амнистирует бандеровцев – случайность? Может быть, может быть. Но ведь можно предположить и другое: он получил негласную установку из какого-нибудь мирового обкома! Практически все вожди так называемой Октябрьской революции были фигурами не самостоятельными и всегда помнили, кому были обязаны своим взлётом на вершины власти. Конечно, теперь уже вряд ли удастся доподлинно установить, как конкретно готовился нынешний крымский сценарий после 1953 года. Однако, могу предположить, что развал СССР и последующее откровенное нарочитое дистанцирование отделившихся государств от России, приведение в них к власти нелояльных нам политиков и прочие многократно описанные вызывающие неприятные воспоминания политические реформы – всё это звенья одной цепи, цель которых обездолить и ослабить того, кто мешает реализации твоих планов. Речь идёт, конечно же, о России. Давнее маниакальное желание лишить нашу страну возможности распоряжаться и владеть Крымом не умирает в международной геополитической среде до сих пор. Догадываетесь, почему? Вот и я прихожу к тому же выводу.
Нынешний руководитель Украины, человек безнравственный и ничтожный, но верно служащий своим хозяевам, на переговорах с Россией и Америкой соглашается на любые уступки разорённой им страны, кроме одной – не отдавать Крыма. Почему? Очевидно, потому, что его единокровному народу жить негде, и он мнит себя бесстрашным борцом за его, как внушили ему его хозяева, законные права. Повторю, проект «Государство Израиль» − надо наконец признать это! – не состоялся. Перманентная война в тех или иных формах становится спутником жизни израильтян. Покоя нет, равно как нет и уверенности в завтрашнем дне. Стало быть, необходимо новое место для жизни. Крым снова становится вожделенной мечтой для евреев. За него-то, по всей видимости, главным образом сегодня и идёт странная война, называемая специальной военной операцией. Однако, это моя личная точка зрения, родившаяся, как я уже заметил, из моих личных геополитических фантазий.
Если предположить, что одной из целей Октябрьской революции было создание на территории Российской Империи еврейского государства (не случайно Ленин так упорно отстраивал украинскую государственность, а Хрущёв спешно передавал Украине Крым), то железобетонное упорство нынешней киевской власти в отстаивании Крыма становится понятным – «своё» требуем! А «своё», как известно, оно и есть «своё» и «своим» всегда остаётся. Я не антисемит и, как и все, признаю за еврейским народом право иметь своё государство и достойную жизнь. Но вот вопрос: почему за наш счёт? За счёт России? Земли много? Но её немало и у других народов. Возьмите тех же канадцев, американцев или австралийцев. Евреи жили в Крыму испокон веков и даже дали ему, как можно предположить, своё название? И что с того? Предки восточных славян, из числа которых русские вышли, как свидетельствуют исторические источники, когда-то жили на большей части современной Европы и дали названия значительной части её топонимики. Или, заглянем глубже: второе тысячелетие до н. э., хеттский язык (язык древнего государства, располагавшегося на территории современной Малой Азии) был сильно похож на русский. Однако эти обстоятельства мы, русские, не рассматриваем в качестве оснований для претензий на эти земли – дело прошлое! А вот Крым – дело не прошлое. Скажу больше: более чем настоящее. И он, точно, наш. Наш! В Российское Государство он вошёл исторически – «веско, грубо, зримо», как образно выразился поэт, и обильно полит русской кровью. Так что смиритесь и сдайте назад. Мы историю не пересматриваем и своё не отдаём.
Когда в 2014 году наш президент принял историческое решение о возвращении Крыма, я понял, что теперь мы вошли в клинч с силой, которая отняла у нас нашу исконную православную Россию. Не случайно Барак Обама, тогдашний президент Соединённых Штатов Америки и, по совместительству, верный слуга мировой закулисы (в Америке её называют Глубинным Государством), заявил, что за наше решение мы заплатим чудовищную цену. Вижу, платим. Но не сожалею о выборе. Мы, русские, иначе смотрим на вещи. Нам подавай душу и сердце, а ещё Царство Небесное. Всего этого нет в мире, который нам уготовил Запад. Значит, будем защищать и отстаивать то, что имеем, – естественный и гуманный русский мир. Работа пойдёт тем веселее, что теперь, мы это видим, и на Западе появились принципиальные противники бездушного глобализма. Посмотрите на Трампа и его команду! Красавцы! Им чужды идеи мирового господства (глобализм) и золотой миллиард, им нужна великая (процветающая) Америка. Мы тоже не стремимся стать повелителями мира и нам тоже нужна великая (процветающая) Россия. Поэтому наши интересы сходятся. А это большая историческая удача. Вместе мы перестроим мир в нужном нам направлении. В отличие от тех же Обамы и Байдена и прочих лакеев Глубинного Государства, Трамп правильно понимает, чей Крым. Следовательно, появляется надежда, что бессмысленная братоубийственная война на Украине, наконец, закончится, а глобальная политика получит долгожданное гуманистическое наполнение. Так что будем теперь искать решение застарелого «еврейского вопроса» сообща. Возможно, через Организацию Объединённых Наций. В Биробиджан евреи не поедут. Это теперь ясно, как день. Не поедут они и в родную Африку. Как модно нынче говорить, нужны новые привлекательные проекты. Ну, не в Антарктиду же, в самом деле, их посылать!