Побывать в Париже и не посетить Лувр, наверное, не верно. Это так же как побывав в Москве, пройти мимо Третьяковки или приехав в Санкт Петербург просвистеть мимо Эрмитажа. Вот я решилась в 2013 году. Не скажу, что прямо таки обожаю гулять по музеям, но отметиться должна. Тем более, что повезла маму в Париж по ее желанию, две цели преследовали: хотела она навестить внука, учился он в то время там, и увидеть «Мону Лизу» - на работе у нее все уши девочки прожужжали про ее необычный взгляд, красоту и вообще. Вот с этим «вообще» и поехали. Один день посвятили Лувру.
Это сейчас он известнейший музей, один из старейших, с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, еще начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.
Но с чего же все начиналось?
Изначально Лувр был создан как оборонительная башня в XII веке королем Филиппом II Августом. Главной целью этой постройки было наблюдение за низовьями Сены, откуда часто нападали викинги. Вот угроза со временем миновала. Потом, в течение нескольких веков Лувр расширялся, менялся, трансформировался. В XVI веке стал королевской резиденцией. И только после Французской революции превратился в музей.
Изменения в облике:
- Лувр – это огромное здание, которое состоит из нескольких частей, построенных в разные исторические периоды.
- Донжон: Оригинальная оборонительная башня, построенная в XII веке.
- Крыло Леско: Первый ренессансный фасад Лувра, построенный в XVI веке по проекту Пьера Леско.
- Колоннада Перро: Восточный фасад Лувра, построенный в XVII веке по проекту Клода Перро.
- Двор Наполеона: Двор, в центре которого сейчас находится пирамида, построенный в XIX веке.
- Пирамида Лувра: Современное стеклянное сооружение, построенное в XX веке архитектором Бэй Юймином, служащее главным входом в музей
Идея создать в Лувре музей для экспозиции шедевров из королевских коллекций появилась ещё до Французской Революции. В 1792 году принимается решение об открытии музея, его первым хранителем назначен Юбер Робер, который приступил к подготовке будущей экспозиции.
Впервые двери музея были открыты для публики 10 августа 1793 года, уже после революции.
Интересный факт: Лувр при Первой империи именовался музеем Наполеона.
Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.
Музей работает ежедневно, кроме вторника, с 9:00 до 18:00, в пятницу — до 21:45. Выходные дни — 1 января, 1 мая и 25 декабря.
Стоимость билета — 17€. Лица, не достигшие 18 лет, пропускаются бесплатно. Доступ к постоянным коллекциям становится свободным для всех 14 июля, в День взятия Бастилии. Правда я не рискнула бы в этот день прийти. Это же просто столпотворение.
Забронировать билет можно на официальном сайте Лувра. При покупке в кассах принимаются оплата как наличными, так и банковскими картами (у кого есть карта импортного банка - велком). Билет действителен в течение дня, в случае необходимости можно покинуть дворец и вернуться снова.
В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха.
На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.
Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.
В период наполеоновских войн луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. Словом «тырили» не стеснялись.
На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.
Словом, пришли мы в музей. Теоретически я была готова к очередям. А тут упс и спокойно и билет купили без очереди и вообще очередей не было. И к «Моне Лизе» подошли спокойно, нет были конечно посетители, но картину не застилали. В какой то момент я вдруг поняла, что все эти коллекции я видела в репродукциях, в шикарных альбомах, которые мне дарили в детстве. Альбомы были прекрасны, я их пересматривала, мечтала увидеть все это «вживую» и вот я тут – видимо пресытилась, я не ощутила НИЧЕГО! Т.е смотрела, нравилось, но вот восторга того, над альбомами испытанного не ощутила. А уж «Мона Лиза», картина как говориться, маслом: привела маму, сказала вот тебе картина – наслаждайся, а я там на диванчике посижу.
И Ника Самофракийская и Венера Милосская, все было, и другие картины Да Винчи и художники эпохи Возрождения.
Возможно не было уединения, не знаю. Осмотреть за один раз все невозможно. А галопом – не впечатлило. Правда, оживилась на нижнем этаже, где была выставка африканских художников и скульпторов, видимо что то новенькое для меня.
А у вас было такое? Вроде стремились увидеть, а на выходе странное ощущения - для чего?
Но все же путешествуйте с удовольствием и не испытывайте разочарований.