Найти в Дзене
Твериград

Натурально и реально: на форуме «Вкус Верхневолжья» обсудили тверские бренды

Оглавление

Уже 10 лет люди активно пробуют «вкусы Верхневолжья».

Есть расхожее выражение – «вкус к жизни», означающее умение радоваться и ценить каждое мгновение. С прицелом на такую формулировку, в Тверской области уже больше восьми лет существует проект «Вкус Верхневолжья». Его цель – не просто рассказать о традиционных блюдах, но и раскрыть историю тверских блюд. Ну, а там и до дегустации недалеко!

В этом году в Твери вновь прошёл форум «Вкус Верхневолжья». В зале центра «Мой бизнес» собрались эксперты, повара, рестораторы, производители, представители муниципалитетов и т.д. Всех, кто ратует за гастрономическую жизнь региона.

Бренд – всему голова?

В этом году одним из вопросов стало создание и развитие региональных брендов. По видеосвязи всех участников форума приветствовал замдиректора департамента внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Лобанов. Сергей Вячеславович отметил роль брендов, иными словами – знаковых вещей, для развития экономики.

-2

«Для Минпромторга очень важен вопрос формирования и продвижения региональных брендов. Этот процесс очень перспективен, поскольку успешное развитие брендов способно стимулировать экономический рост территорий. Это повысит качество жизни населения, поможет сформировать позитивный имидж региона и всей страны в целом. Это также поможет укрепить национальную идентичность», – замдиректора департамента внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Лобанов.

В каждом регионе, как подчеркнул Сергей Вячеславович, есть уникальные традиции, продукты, ремёслами и т.д. Они и могут стать коммерчески успешными и узнаваемыми брендами.

-3

Один из проблемных вопросов – в законодательстве нет чёткого определения понятия «региональный бренд». Уникальные продукты можно запатентовать, добавив информацию о месте происхождения. Сейчас в РФ зарегистрированы 324 таких бренда. По приблизительным оценкам, в стране ещё около 2000 таких знаковых явлений. Как уточняют в Минпромторге, часть предпринимателей даже не знает о теме брендирования.

-4

– Сейчас действительно на федеральном уровне стоят задачи развития брендов. Думаю, опыт Тверской области может быть востребованным для других регионов. У нас вопрос находится в практической сфере. В Тверской области готовится законопроект, касающийся региональных брендов, – отметила президент Ассоциации туризма Тверской области, депутат Законодательного Собрания Тверской области Ирина Шереметкер.

В Тверской области среди брендов, которые за последние годы стали известны как жителям Верхневолжья, так и далеко за его пределами – «Пожарская котлета», «Селигерский рыбник», «Слойки Вульфа» и др. С 2017 года эти гастрономические изюминки представляют на фестивале «Вкус Верхневолжья», а ведь когда-то о рыбнике могли знать только (плюс-минус) хозяюшки из Осташкова, что близ озера Селигер. Репортаж о празднике в 2024 году читайте здесь – От шашлыка до пожарских котлет: что почём на гастрофестивале «Верхневолжье» в Твери. В 2025-м рассматривают возможность провести гастромероприятие с учётом всех мер безопасности.

-5

Отметим, что в этом году у организаторов есть задумка придать мероприятию статус регионального.

Вкусная и полезная история

На форуме доклады выступающих были посвящены и качеству тверской продукции, и преимуществу Тверской области в плане экологии, и мерам поддержки для предпринимателей и мн.др. Непростым остаётся и доступ для местных производителей на прилавки крупных торговых сетей.

-6

– Вопрос с доступом в крупные сети остаётся непростым. Очень сложно пробиваться нашим предприятиям с хорошей, качественной продукций. Задача нашего проекта – помочь производителям качественной, экологически чистой продукции. У них не всегда получается выйти на рынок с таким масштабом, как хотелось бы. Наш регион выгодно отличается в плане чистой экологии, – подчеркнула Ирина Шереметкер.

Этот вопрос требует законодательного решения, но некоммерческий проект «Вкус Верхневолжья» уже помогает продвигать бренды Верхневолжья. В частности, это касается оформления подачи блюд, проектной символики – ковш-«конюх», напоминающий ладью купца Афанасия Никитина.

-7

В форуме участвовали производители молока и молочных продуктов – ЗАО «Калининское», десертов – «Мармеладная сказка», кофе и различных напитков – ООО «Милфудс», предприятия, выпускающие воду, и др.

– Более года назад мы присоединились к проекту «Вкус Верхневолжья», сотрудничество мы считаем успешным. Более того, видим, перспективы как в нашем сотрудничестве с проектом «Вкус Верхневолжья», так и в развитии самого проекта. Это взаимовыгодное сотрудничество, в том числе, с локальными компаниями, рестораторами и др. Также это помогает привлечению внимания туристов из других регионов, которые узнают про тверские бренды, – отметил директор цепочки поставок компании «Милфудс» (производителя кофе «Поэтти») Сергей Юшин.

Сергей Юшин отметил, что знакомство с их продукцией идёт через дегустацию, которую оформляют в стиле «Вкуса Верхневолжья» – с логотипами на салфетках, чашках и т.д. Для того, чтобы привлечь внимание тех, кто не относится к кофеманам, предлагают разные интерактивные мероприятия.

-8

Другая компания, которая привлекает туристов и, в том числе, агротуристов – ЗАО «Калининское». Предприятие занимается полным циклом производства, имеет своё сырьё и сотрудничает, в том числе, с локальными сетями, завоевав любовь жителей Тверской области.

-9

– С 2018 года наша продукция начала активно распространяться в сети локальных магазинов, а также магазинах, представляющих в Тверской области ту или иную федеральную сеть. Всего – 240 точек. Таким образом ЗАО «Калининское» укрепило свои позиции в сознании жителей региона как производитель натуральных, экологически чистых, вкус и полезных для здоровья продуктов. Для всей семьи, – отметил на форуме коммерческий директор ЗАО «Калининское» Дмитрий Петушков.

Дмитрий Петушков отметил, что участие в мероприятиях, в том числе проекта «Вкус Верхневолжья», помогли в продвижении. В ЗАО «Калининское» открылся небольшой дегустационный центр, который могут посещать как жители Тверской области, так и гости из других субъектов страны. Также организуют экскурсии и практики для молодёжи.

Турпоток как итог

Работа, которую ведёт проект «Вкус Верхневолжья», помогает привлечь в Тверскую область туристов. Даже единичный визит в Северную столицу показывает, что петербуржцы знают такое блюдо как Пожарская котлета. И знают именно как бренд из Тверской области.

Напомним, что в 2024 году турпоток в Тверской регион вырос до 2,9 миллиона человек. Количество гостей в регионе увеличивается, в том числе благодаря насыщенной событийной повестке. В 2025 году в туристический календарь области вошло 176 мероприятий. В этом году также хочется попробовать на вкус Верхневолжье.

Читайте также Тверское и точка: бренд «Вкус Верхневолжья» объединяет бизнес региона.

-10

Для справки

Напомним, первый гастрономический фестиваль «Вкус Верхневолжья» прошёл в 2017 году при активной поддержке администрации Твери. Гастропраздник дал старт проекту, который помогает развивать туристическую привлекательность Верхневолжья. Не только в плане маршрутов, но и в плане тверских кушаний.

Уточним, что развитию туризма уделяет большое внимание губернатор Тверской области Игорь Руденя. Глава региона считает, что сфера гостеприимства помогает двигать вперёд экономику территорий.