Найти в Дзене
Сказки всё это

Подводное царство

Начало: — Ну что? - едва завидев в покоях поникшего дьяка, спросил Водяной. - Всё передал как велено было? — С огнём играешь, Владыко! - вспомнив цепкие пальцы Демьяна, передёрнулся Угорь. - Зол царевич! Мочи нет ему на выселках! А от злости далеко ли до глупости. Наломает дров, а нам разгребать потом. — Ну ты напраслину не возводи почём зря! Отродясь в нашем роду предателей не было! Демьян на такую подлость не способен! — Поторопились мы с планом нашим, Владыко, - свернувшись в кольца, продолжал гнуть свою линию Угорь, - хоть я и терпеть Гришку не могу, да надо бы было и с ним покумекать на этот счёт. Человеческая смекалка - вещь удивительная, нам, к сожалению, неподвластная! Глядишь, и разгрёб бы он всё тихо-мирно - и тебе бы покой был, и Демьян бы в обиде не остался. — Окстись, болезный! - Водяной в негодовании направил трезубец на дьяка и тот тут же покрылся мелкой испариной. - Ещё не хватало, чтобы я у мужика совета спрашивал! Думай, что говоришь! После этих слов в царских

Начало:

Глава 6.

— Ну что? - едва завидев в покоях поникшего дьяка, спросил Водяной. - Всё передал как велено было?

— С огнём играешь, Владыко! - вспомнив цепкие пальцы Демьяна, передёрнулся Угорь. - Зол царевич! Мочи нет ему на выселках! А от злости далеко ли до глупости. Наломает дров, а нам разгребать потом.

— Ну ты напраслину не возводи почём зря! Отродясь в нашем роду предателей не было! Демьян на такую подлость не способен!

— Поторопились мы с планом нашим, Владыко, - свернувшись в кольца, продолжал гнуть свою линию Угорь, - хоть я и терпеть Гришку не могу, да надо бы было и с ним покумекать на этот счёт. Человеческая смекалка - вещь удивительная, нам, к сожалению, неподвластная! Глядишь, и разгрёб бы он всё тихо-мирно - и тебе бы покой был, и Демьян бы в обиде не остался.

— Окстись, болезный! - Водяной в негодовании направил трезубец на дьяка и тот тут же покрылся мелкой испариной. - Ещё не хватало, чтобы я у мужика совета спрашивал! Думай, что говоришь!

После этих слов в царских покоях повисла такая звенящая тишина, что испуганный дьяк, растеряв весь дар речи, попятился было к выходу, но Водяной своим пристальным сверлящим взглядом словно пригвоздил его к месту. 

Накалившуюся обстановку разрядило появление опечаленной Авдотьи. Русалка медленно вплыла в покои и, не обращая внимания на дьяка, покорно приблизилась к отцу.

— Батюшка, мочи моей больше нет, угомони ты его, окаянного! Пока я свадьбу дожидаюсь, он всем моим товаркам внимание уже уделил! У Марфы с Прасковьей чуть до драки дело не дошло, а Агриппина под этот шумок с Гришкой-то и уединилась. Так Марфушка с Парашей потом вдвоём так ей наваляли, что она до сих пор одним лишь глазом видит и всё равно ведь продолжает Гришке им подмигивать. А ведь казалось бы, какими скромницами совсем недавно были! Батюшка, верни братца! Пусть он с ними со всеми куролесит как раньше, а я спокойно за Григория замуж выйду.

Водяной, позабыв про дьяка, невольно залюбовался дочерью. Эх, хороша девка! А глаза-то, глаза! Голубые, кажущиеся практически синими из-за длинных ресниц, смотрели в упор с таким наивным простодушием и в то же время с такой безрассудной смелостью, что в этом колдовском озере можно было утонуть!

— Полно, душа моя! - довольно крякнув, промолвил царь. - Было бы из-за чего печалиться! Сделай Агриппине ледяную примочку из водорослей и уже завтра она двумя глазами Гришке подмигивать будет.

— Батюшка! - под беззвучный смех дьяка сверкнула глазами Авдотья. - Ты потешаться надо мной вздумал? Я страдаю, а ты зубы скалишь! И не стыдно тебе?

— Ну-ну! Ишь завелась, бедовая! Отца стыдить она дерзнула! Ты язычок-то попридержи свой, а то я такие потешки устрою, что совсем не до веселья станет! 

Под суровым взглядом Водяного Авдотья опустила очи долу, а дьяк забился в самый дальний угол, где тут же получил смачный удар дверью, которую от всей своей душевной широты распахнул Гришка, ввалившись в покои в прекрасном расположении духа.

— Что же ты, мой друг, не весел, буйну голову повесил? - под злобное шипение дьяка обратился он к царю, при этом задорно подмигнув Авдотье.

— Да вот жалобу на тебя получил, - усмехнувшись в бороду, глядя на зарумянившуюся дочь, отозвался Водяной, - вот и сижу теперь, гадаю, буйну голову ломаю, какое наказание тебе придумать за безудержный разгул твой. Набаламутил ты тут так, что сразу и не разобрать что к чему. Может, и правда отправить тебя обратно к жене и детям,поди стосковались по тебе, родимому. Да и в деревне, небось, тоска зелёная - ни поломок, ни бабьих стонов.

— Какое же это наказание, батюшка? - взволнованно проговорила враз побледневшая Авдотья. - Это поощрение, а не наказание!

— А чего, так можно было? - тут же встрял в разговор Григорий. - Отличное наказание, друже! Только ты давай посуровее со мной! Вахтовый метод мне устрой - месяц там, месяц здесь! Обязуюсь являться без опозданий!

— Хитёр, брат! - расхохотался Водяной. - А жене какие байки сказывать собираешься при каждом своём возвращении?

— Байки не проблема, - довольно потёр руки Григорий, - то память потерял, то инопланетяне похитили!

Не выдержав, обиженная Авдотья размахнулась и так приложила Григория хвостом, что тот, поперхнувшись вариантами своих будущих отлучек, перекувырнулся через голову и шлёпнулся плашмя аккурат возле трона.

— Опять двадцать пять, - потирая ушибленное место, произнёс Гришка, - друже, ты как дочь воспитываешь? Что у неё за манера такая хвостом махать?

Водяной, глядя на поверженного Григория, позабыв на миг свои печали, вновь схватился за бока и разразился безудержным смехом. Остальная троица тут же последовала его примеру. 

В самый пик веселья в покои примчался гонец. Запыхавшийся Ёрш, раскланявшись со всеми присутствующими, вплотную подплыл к Водяному и зашептал ему на ухо:

— Беда, Владыко! Демьян на своей колеснице покинул выселки!

******************************************

Продолжение:

Автор: Светлана Нянькина