Найти в Дзене
книги и статьи

Афины Власть народа. Часть I.

История античной Греции, фактически, характеризуется, как противостояние двух самых значимых полисов между собой - Спарты и Афин. Достигнув своего апогея, в V веке до н.э. это противостояние выльется в кровопролитную Пелопоннесскую войну, взорвав барьер противоречий, разделявший меж собой двух колоссов. Как Хаген и Зигфрид, являвшихся антиподами по своей сути, так с самого своего основания, между Афинами и Спартой произошел конфликт двух противоположных архетипов.  Афинскую историю можно охарактеризовать, как внутреннюю борьбу нордического и не-нордического друг с другом на ментальном уровне. Именно в наследственности сословий кроется суть возвышения и упадка индо-европейских цивилизаций, и здесь меж Афинами и Спартой находится первичное противоречие. В отличие от Спарты, в которой раса была четко закреплена за кастой, Афины были крайне похожи на Рим - оба эти государства представляли собой площадку для ежедневной борьбы разных типов людей. Таким образом, их история более актуальна и в

История античной Греции, фактически, характеризуется, как противостояние двух самых значимых полисов между собой - Спарты и Афин. Достигнув своего апогея, в V веке до н.э. это противостояние выльется в кровопролитную Пелопоннесскую войну, взорвав барьер противоречий, разделявший меж собой двух колоссов. Как Хаген и Зигфрид, являвшихся антиподами по своей сути, так с самого своего основания, между Афинами и Спартой произошел конфликт двух противоположных архетипов. 

Афинскую историю можно охарактеризовать, как внутреннюю борьбу нордического и не-нордического друг с другом на ментальном уровне. Именно в наследственности сословий кроется суть возвышения и упадка индо-европейских цивилизаций, и здесь меж Афинами и Спартой находится первичное противоречие. В отличие от Спарты, в которой раса была четко закреплена за кастой, Афины были крайне похожи на Рим - оба эти государства представляли собой площадку для ежедневной борьбы разных типов людей. Таким образом, их история более актуальна и важна для современных реалий.

 Афины - один из самых старейших и величественных городов Греции. Согласно Платону, город существовал еще до Микенской эпохи. Когда-то давно там жили пеласги, пока на Пелопоннес не пришли ионийцы - первая волна нордической миграции на полуостров. Ионийцы поселились на севере Аттики. Между ними и пеласгами возник конфликт - кого считать покровителем города Пеласги считали таковым Посейдона, а ионийцы - Палладу. У Гомера Посейдон описывается, как темноволосый и темноглазый, это средиземноморский бог пеласгов, а богиня мудрости Паллада - светловолосая и синеокая валькирия, почитавшаяся среди нордического населения. Она победила Посейдона, став Афиной, покровительницей первых гиперборейцев, пришедших в Элладу. 

Когда ахейцы вторглись в Грецию, они увидели высокоразвитую культуру, богатое царство со своей письменностью, построенное пеласгами и ионийцами. Афина победила Посейдона, следовательно, во внутреннем конфликте ионийцы победили пеласгов, можно предположить, что по праву победителей, ионийцы образовали тонкий правящий слой над пеласгами. Но культура ионийцев-пеласгов сильно отличалась от ахейской. Ахейцы были более нордичны, они сжигали, а не хоронили мёртвых, с собой они привнесли почитание Олимпийских богов. Это слияние дало Микенскую культуру, а на самом Пелопоннесе ахейцы образовали правящий слой. Их могущество было настолько велико, что Гомер часто всех эллинов зовет ахейцами. В конфликте Троянской войны видны различия между двумя типами Микенской культуры не только в снаряжении воинов, но и в их внешности нордические герои-эллины, такие как Ахиллес, Аякс и Менелай, под покровительством Афины Паллады воюют с средиземноморскими героями-троянцами - Гектором, Сарпедоном и Энеем, которым покровительствует Афродита. Хоть Афродита и была светловолосой, её культ был распространен среди не-нордического населения Греции. Но троянцев поддержал также и бог Солнца Аполлон - культовое для индо-европейского Духа божество. Пронзительный трагизм Илиады и один из самых тонких моментов не только великого произведения Гомера, но и вечной арийской сути - противостояние героев со своими богами. Ахиллес падет от стрелы Париса, направленной Аполлоном, как Зигфрид падет от копья Хагена, направленного Вотаном - это кульминационный момент нордической поэзии, самый важный аспект арийского Мифа. 

А потом в Элладу вторглись дорийцы. Они строили остроконечные деревянные дома, ожидая, что в жаркой Греции вдруг пойдет снегопад. Деревянный тип построек характерен только для северян, живущих в холодных зимах. Эллины чётко отличали себя от варваров, изображавшихся с характерными азиатскими чертами лица; Э.Смит полагает, что название финикийцы было лишь позже перенесено на жителей Ливана, а первоначально оно означало краснокожие – так эллины называли туземное население Греции, а самих себя звали бледнолицыми - пелопами. Веру средиземноморской расы в уход души к богам Лии на Блаженные острова сменила вера эллинов в мрачное царство мертвых Гадес, что в германской мифологии Хель. Почитавшийся у средиземноморцев бог празднеств Дионис был потеснён нордическим богом Аполлоном. Противостояние этих двух богов отражает противостояние нордического духа с средиземноморским. 

Жорж Ваше де Лапуж описывает историю Афин, как социальный отбор. Её расовая структура была стерта, в отличие от спартанского общества, правящий слой эвпатридов не считал себя отдельной, более высшей расой. Этот тип афинского мышления породил демократию - власть народа. В погоне за справедливостью, нордический слой афинской знати не мог знать об ошибках истории, и более предприимчивый тип людей смог стяжать богатство, дорвавшись деньгами до власти. Второй слой, свободные крестьяне, также был слабо смешан с доэллинским населением и представлял собой ремесленников. Наконец, рабы, как и в остальной Греции, изначально были представлены потомками пеласгов.

Деление на три сословия сохранялось до принятия законов Драконта. К тому времени многие мелкие крестьяне оказались в долгах и в рабстве у эвпатридов, которые стремились расколоть оппозицию и их власть в обществе. Они пошли на то, чтобы признать равными себе тех, кто вошел в высший слой благодаря своему богатству, а не происхождению. 

Но мир между сословиями установил Солон - величайший политик нордической сути.