Российские потребители, активно использующие популярные интернет-магазины, были проинформированы об изменениях в правилах обслуживания. Новые условия вскоре будут распространены на всех пользователей онлайн-платформ из-за вмешательства Роспотребнадзора, ограничивающего определенные действия со стороны маркетплейсов.
Финансовый аналитик Валерий Попов заявил, что обновленные правила для клиентов онлайн-магазинов вступят в силу в скором времени. Это стало результатом обнаружения Роспотребнадзором ряда нарушений прав потребителей на крупных онлайн-платформах. Регулятор намерен обратиться в суд, после чего отношение к покупателям должно измениться.
По информации эксперта, основные нарушения были выявлены у Wildberries, являющегося одним из лидеров онлайн-торговли в России. Специалисты утверждают, что политика этого маркетплейса допускает списание средств даже с банковских карт, удаленных из аккаунтов пользователей.
Представители надзорного органа подчеркнули, что Wildberries, не являясь финансовой организацией, не имеет права так свободно распоряжаться средствами клиентов. Данная практика будет запрещена в ближайшее время. Кроме того, платная процедура возврата товаров, даже бракованных, также была признана нарушением законодательства.
Что касается Ozon, его обвинили в отказе возвращать деньги за подарочные сертификаты, что закреплено в пользовательском соглашении. Однако это противоречит закону, поскольку сертификат по сути является предоплатой, и неиспользованные средства должны быть возвращены.